Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Здоровая семья» старшей группы «Солнышки»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект предназначен для совершенствования знаний дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Оралина Елизавета Сергеевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Здоровая семья |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Проблемная ситуация: В ходе беседы с детьми на тему «Здоровый образ жизни» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о том, что такое здоровая семья и как важно заботиться о здоровье в кругу близких. Было принято решение провести опрос на тему: «Что такое здоровая семья?». По итогам опроса были получены следующие результаты: - 30% - не знают о принципах здорового образа жизни; - 40% - убеждены, что здоровая семья — это только правильное питание; - 30% - понимают связь между физической активностью и семейным здоровьем, но не могут объяснить, как это реализовать. Актуальность проекта: Дети знают, что такое здоровье, но имеют недостаточно знаний как можно позаботиться о здоровье в кругу близких. После этого было принято решение удовлетворить познавательный интерес детей при помощи проекта «Здоровая семья». |
Цель проекта | Расширение и формирование знаний детей по теме проекта «Здоровая семья» совместно со взрослыми в последующем создании продукта проекта лэпбука «Секреты Здоровой Семьи» и презентации его на итоговом мероприятии квест-игре «Здоровая семья». |
Проблемный вопрос | Как мы можем вместе заботиться о нашем здоровье, чтобы укрепить нашу семью и делать её счастливой? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в опросе на тему «Что такое здоровая семья?»; - поучаствовать в утреннем круге на тему «Секреты здоровой семьи»; - принять участие в интегрированном занятии по познавательному развитию на тему «Что значит быть здоровым?»; - поиграть в дидактическую настольно-печатную игру «Здоровые привычки»; - поиграть в подвижную игру «Здоровейка»; - нарисовать свою идеальную семью, заботящуюся о здоровье; - изготовить атрибуты для квест-игры «Здоровая семья» совместно с родителями и воспитателем - участвовать в квест-игре «Здоровая семья» совместно с воспитателем и родителями; - создать лэпбук «Секреты Здоровой Семьи» совместно с воспитателем и родителями. |
Задачи для родителей: - принять участье в консультации и ознакомиться с планом проекта на тему «Здоровая семья»; - участвовать в подготовке атрибутов и оборудования для квест-игры «Здоровая семья» с детьми и воспитателем; - участвовать в квест-игре «Здоровая семья» совместно с детьми и воспитателем; - помочь в создании лэпбука «Секреты Здоровой Семьи» совместно с детьми и воспитателем. | |
Задачи для воспитателей: - провести опрос на тему «Что такое здоровая семья?»; - изучить методическую и научную литературу по теме проекта «Здоровая семья»; - разработать план проекта на тему «Здоровая семья»; - проконсультировать и ознакомить родителей с планом проекта на тему «Здоровая семья»; - подобрать методический и дидактический материал по теме проекта «Здоровая семья»; - организовать и провести утренний круг на тему «Секреты здоровой семьи»; - организовать и провести интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Что значит быть здоровым?»; - организовать и провести дидактическую настольно-печатную игру «Здоровые привычки»; - организовать и провести подвижную игру «Здоровейка»; - подготовить в изо-уголке материалы для самостоятельной изобразительной деятельности детей; - распределить ролевое участие родителей в совместной деятельности с детьми, воспитателем и провести квест-игру; - помочь в создании лэпбука «Секреты Здоровой Семьи» детям и родителям. | |
Продукт проекта | Лэпбук «Секреты Здоровой Семьи» |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя: гг.) |
Ресурсы проекта | Информационные: ФГОС ДО, ФОП ДО, методическая и научная литература, Интернет-источники Материально-технические: ИКТ-оборудование, флипчарт, дидактический материал Человеческие: не требуются Финансовые: материалы для лэпбука |
Практическая значимость проекта | Для детей: Использование полученных знаний во время проекта «Здоровая семья» в игре, свободной деятельности, совместной деятельности. Для родителей: Применение полученного опыта в семейном досуге. Для воспитателя: Распространение педагогического опыта. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное (материально-техническое и дидактическое) обеспечение проекта | Риски | Результаты |
#1075;. | Опрос на тему «Что такое здоровая семья?» | Ноутбук, смартфон, пособия | Дети не присутствовали во время опроса в ДОУ Решение: опросить индивидуально каждого | По итогам опроса были получены следующие результаты: - 30% - не знают о принципах здорового образа жизни; - 40% - убеждены, что здоровая семья — это только правильное питание; - 30% - понимают связь между физической активностью и семейным здоровьем, но не могут объяснить, как это реализовать. |
#1075;. | Изучить методическую и научную литературу по теме проекта «Здоровая семья» | Научная и методическая литература, ноутбук, смартфон | Отключение электричества, отсутствие материала Решение: использование ФОП ДО, ФГОС ДО | Подобрана и изучена методическая и научная литература по данной теме. |
#1075;. | Разработка паспорта проекта на тему «Здоровая семья» | Ноутбук, смартфон, методическая литература | Отключение электричества, отсутствие материала Решение: использование ФОП ДО, ФГОС ДО | Разработан и составлен план проекта по теме «Достопримечательности родного города» |
#1075;. | Подобрать необходимый методический и дидактический материал для дальнейшей работы проекта | Ноутбук, ПК, методическая литература, дидактические пособия, Интернет-источники | Отключение электричества, нехватка нужного материала Решение: использование ФОП ДО, ФГОС ДО | Подобран необходимый методический и дидактический материал для дальнейшей работы проекта |
#1075;. | Консультация и ознакомление родителей с планом проекта на тему «Здоровая семья» | Ноутбук, смартфон | Родители не присутствовали на консультации Решение: продублировать информацию в родительском чате | Родители ознакомились и одобрили план проекта на тему «Здоровая семья» |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
#1075;. | Первая половина дня | Утренний круг на тему «Секреты здоровой семьи» | Воспитатель, дети | На утреннем круге дети обсудили важность поддержки и взаимопомощи в семье. Было принято решение о начале проекта, выбраны центры активности и проблемный вопрос. |
Вторая половина дня | Дидактическая настольно-печатная игра «Здоровые привычки» | Воспитатель, дети | В ходе игры дети познакомились с различными здоровыми привычками, такими как правильное питание и физическая активность. | |
#1075;. | Первая половина дня | Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Что значит быть здоровым?» | Воспитатель, дети | На занятии дети изучили факторы, влияющие на здоровье, и обсудили, как заботиться о себе. |
Вторая половина дня | Самостоятельная изобразительная деятельность детей на тему «Моя идеальная семья» | Дети | Дети создали художественные работы, иллюстрирующие их представления об идеальной семье. | |
#1075;. | Первая половина дня | Подвижная игра «Здоровейка» | Воспитатель, дети | Во время этой игры дети физически активизировались и укрепляли здоровье. Игровая форма занятия повысила их интерес к активному образу жизни и сотрудничеству в команде. |
Вторая половина дня | Создание лэпбука «Секреты Здоровой Семьи» в совместной деятельности со взрослыми | Дети, родители и воспитатель | Дети создали лэпбук «Секреты здоровой семьи» совместно с родителями и воспитателем |
Заключительный этап: Итоговое мероприятие квест-игра «Здоровая семья»
Дата: #1075;.
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
#1075;. | Итоговое мероприятие квест-игре «Здоровая семья» Презентация лэпбука «Секреты Здоровой Семьи» на итоговом мероприятии. | В реализации проекта приняло участие 100 % детей и 80 % родителей. По итогам входного опроса знания по данной теме составляли 30%. По итогам повторного опроса после проектной деятельности показатели увеличились до 70 %. У детей остались хорошие впечатления и повысился интерес, родители проявили интерес к совместной деятельности с детьми. | Высокий уровень достижения. Дети расширили свои знания и представления по теме проекта «Здоровая семья». Родители приняли активное участие в проекте и создании лэпбука. Педагог пополнил развивающую среду своей группы новым пособием. | Публикация о результатах проекта «Здоровая семья» на сайте ДОУ. Представление результатов проекта «Здоровая семья» на педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект с детьми старшей группы Тема «Масленица»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица....

Познавательно-творческий проект "Осень" в старшей группе
Познавательно-творческий проект "Осень" в старшей группе...

Познавательно-творческий проект для воспитанников старшей группы «Дружба крепкая!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...
Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Игрушка своими руками» старшей группы «Цветик-семицветик»
Данная работа направлена на ознакомление детей с игрушками сделанные своими рукками...
Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Дом моей мечты» старшей группы «Березка»
Данный проект предназначен для обогащения знаний детей....
Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Удивительный мир космоса» старшей группы «Светлячки»
Данный прорект предназначен для ознакомления и совершенствования знаний детей о космосе, солничной системе и т.д....

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Моя семья-моё богатство»
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов...