Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Удивительный мир космоса» старшей группы «Светлячки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный прорект предназначен для ознакомления и совершенствования знаний детей о космосе, солничной системе и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Панкова Вероника Андреевна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Удивительный мир космоса

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Проблемная ситуация:

В ходе беседы с детьми на тему «Удивительный мир космоса» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о космосе и много вопросов, на которые они не могут получить ответы. Были заданы вопросы: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?», «Почему наступает ночь?», «На чем космонавты летают в космос?» и многие другие. Это свидетельствует о том, что тематика космоса интересует детей, но они сталкиваются с трудностями в понимании.

Актуальность проекта:

Детям интересен удивительный мир космоса, но многое о космосе им не понятно и было принято решение удовлетворить их стремление к знаниям в рамках осуществления проекта.

Цель проекта

Расширение и формирование знаний у детей о "Удивительном мире космоса" через совместную работу со взрослыми, в результате которой будет создан плакат "Солнечная система космоса" для итоговой выставки, посвященной Дню космонавтики, наряду с творческими работами, выполненными детьми совместно с родителями.

Проблемный вопрос

Как мы можем узнать, что находится далеко в космосе?

Задачи проекта

Задачи для детей:

-принять участие в беседе на тему «Удивительный мир космоса»;

-принять участие в занятии по ознакомлению с окружающем миром «Космос, звезды, вселенная» при помощи планетария совместно с воспитателем и родителями;

-поиграть в подвижную игру «Космическая эстафета»;

-принять участие в виртуальной экскурсии на тему «Планеты солнечной системы»;

-поиграть в дидактическую игру «Правильно расставь планеты»;

-создать плакат «Солнечная система космоса» совместно с воспитателем;

-нарисовать свой космос;

-познакомиться с жизнью космонавта на космическом корабле с помощью презентации;

-поиграть ролевую игру «Путешествие в космос»;

- создать творческие работы ко дню космонавтики совместно с родителями;

- участвовать в викторине-выставке посвященной дню космонавтики на тему «В мире космоса» совместно с детьми и воспитателем.

Задачи для родителей:

-принять участие в консультации и ознакомиться с планом проекта на тему «Удивительный мир космоса»;

-организовать и помочь сопровождение детей в планетарий совместно с воспитателем и обеспечить безопасный возврат в детский сад;

-собрать информацию для плаката «Солнечная система космоса»

-помочь в создание творческих работ ко дню космонавтики совместно с детьми;

-участвовать в викторине-выставке посвященной дню космонавтики на тему «В мире космоса» совместно с родителями и воспитателем.

Задачи для воспитателей:

-провести беседы на тему «Удивительный мир космоса»;

-изучить методическую и научную литературу по теме проекта «Удивительный мир космоса»;

-разработать план проекта на тему «Удивительный мир космоса»;

-проконсультировать и ознакомить родителей с планом проекта на тему «Удивительный мир космоса»;

-подобрать методический и дидактический материал по теме проекта «Удивительный мир космоса»;

-организовать и провести занятие по ознакомлению с окружающем миром «Космос, звезды, вселенная» при помощи планетария;

-организовать и провести подвижную игру «Космическая эстафета»;

-организовать и провести виртуальную экскурсию на тему «Планеты солнечной системы»;

-организовать и провести дидактическую игру «Правильно расставь планеты»;

-попросить родителей найти информацию для плаката «Солнечная система космоса»;

-создание плаката «Солнечная система космоса» в коллективной работе;

-подготовить в изо-уголке материалы для самостоятельной деятельности детей;

-ознакомить детей с жизнью космонавта на космическом корабле с помощью презентации;

-организовать и провести ролевую игру «Путешествие в космос»;

-попросить родителей принять участие в совместной деятельности с детьми при выполнении творческих работ;

-организация и проведение викторины-выставки посвященной дню космонавтики на тему «В мире космоса».

Продукт проекта

Плакат на тему: «Солнечная система космоса»

Сроки реализации

Краткосрочный ()

Ресурсы проекта

Информационные: ФОП, методическая и научная литература, ФГОС, интернет-источники, методические и дидактические пособия, картотеки игр;

Материально-технические: ИКТ-оборудование, дидактическое пособие, материалы для занятия, компьютер, смартфон, блокнот для результатов;

Человеческие: воспитатель, родители, работники планетария;

Финансовые: не требуется.

Практическая значимость проекта

Для детей:

Участие в различных космических активностях поможет детям развить любознательность, творческие способности и командный дух, а также расширит их знания о Вселенной, что позволит использовать эти знания в совместно-игровой деятельности и повседневной жизни. Создание плаката «Солнечная система космоса» станет практическим шагом в закреплении знаний детей о солнечной системе, планетах, звездах и космосе, а также пополнить музей ДОУ новым пособием.

Для взрослых:

Возможность глубже вовлечься в образовательный процесс своих детей, что способствует укреплению взаимопонимания и поддержки. Участие в мероприятиях, таких как совместные визиты в планетарий и творческие задания, позволяет родителям не только расширять собственные знания о космосе, но и укреплять эмоциональную связь с детьми, создавая положительный опыт сотрудничества.

Для воспитателя:

Организация проекта на тему «Удивительный мир космоса» позволит воспитателям развивать профессиональные навыки, углублять знания о методиках обучения, улучшать взаимодействие с детьми и их родителями, а также делиться своим опытом и проектом на педагогических сайтах и собраниях, а также пополнить музей ДОУ новым пособием

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

#1075;.

Беседа на тему «Удивительный мир космоса»

блокнот

Дети могут не присутствовать в этот день в ДОУ.

Решение: индивидуальная беседа после появления

Детям интересен удивительный мир космоса, но многое о космосе не понятно и было принято решение удовлетворить их стремление к знаниям в рамках осуществления проекта.

Изучение методической и научной литературы

Методическая и научная литература, интернет-источники, компьютер.

Недостаточно информации, отключение интернета.

Решение: использование ФОП, ФГОС.

Методическая и научная литература изучена. Информация по теме проекта «Удивительный мир космоса» найдена.

Разработка паспорта проекта

Интернет-источники, методическая и научная литература, методический и дидактический пособие, компьютер.

Отключение электричества, недостаточно информации.

Решение: использование ФОП, ФГОС.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» разработан.

Консультирование и ознакомление родителей с планом проекта Удивительный мир космоса»

Компьютер, смартфон, блокнот.

Родители не присутствовали на консультирование.

Решение:

продублировать, когда родители приведут или заберут ребенка, а также можно продублировать информацию в родительском чате.

Родители ознакомились с планом проекта «Удивительный мир космоса» и одобрили на начало проекта.

Подбор методического и дидактического материала, а также определение риском и поиск информации

Интернет-источники, методические и дидактические пособия, картотеки игр, компьютер.

Недостаточно информации, отключение электричества, нехватка финансов.

Решение: покупка в магазине пособия, помощь родителей.

Методический и дидактический материал подобран, определены риски и найдена информация по теме проекта «Удивительный мир космоса»

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

#1075;.

1 половина

Занятие по ознакомлению с окружающем миром «Космос, звезды, вселенная» при помощи планетария

Воспитатель, дети

Дети с интересом смотрели и слушали рассказ о космосе и задавали вопросы о звездах и планетах. Они стали лучше понимать, что такое вселенная, и называли несколько объектов. У всех возникло желание узнать еще больше о космосе.

2 половина

Подвижная игра «Космическая эстафета»

Воспитатель, дети

Дети с радостью и энергией играли в эстафету, выполняя разные задания. Они научились работать в командах и поддерживать друг друга. Во время игры развили свои физические навыки и отлично провели время.

#1075;.

1 половина

Виртуальная экскурсия на тему «Планеты солнечной системы»

Воспитатель, дети

Дети внимательно смотрели на планеты во время виртуальной экскурсии и были в восторге от увиденного. Они смогли легко назвать несколько планет и делились своими впечатлениями. Экскурсия расширила их представление о солнечной системе и пробудила интерес.

2 половина

Дидактическая игра «Правильно расставь планеты»

Воспитатель, дети

Дети увлеченно расставляли планеты в правильном порядке и обсуждали свои действия. Они успешно справились с заданиями и продемонстрировали свои знания о планетах. Игра помогла развить их внимание и логическое мышление.

#1075;.

1 половина

Создание плаката «Солнечная система космоса» совместно с воспитателем.

Воспитатель, дети

Дети работали в команде, распределяя обязанности для создания общего плаката. Каждый внес свою лепту, и плакат стал ярким и интересным. Они испытывали гордость за свою работу и сотрудничество.

2 половина

Самостоятельная деятельность детей по изобразительной деятельности "Мой космос"

Дети

Дети с желанием рисовали свои представления о космосе и создавали интересные картины. У каждого получились уникальные рисунки, отражающие их фантазию. Они делились своими работами и обсуждали их с друзьями.

#1075;.

1 половина

Ознакомление с жизнью космонавта на космической станции с помощью презентация

Воспитатель, дети

Дети внимательно смотрели презентацию и узнавали о жизни космонавтов на станции. Они задавали много вопросов и проявляли интерес к профессии космонавта. Это знакомство вдохновило их мечтать о будущем и возможных профессиях.

2 половина

Ролевая игра «Путешествие в космос»

Воспитатель, дети

Дети активно участвовали в ролевой игре, изображая космонавтов и исследователей. Они взаимодействовали друг с другом, следуя сюжету и выполняя задания. Игра развила их воображение и позволила почувствовать себя частью космического приключения.

Заключительный этап:

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

#1075;.

Представление плаката «Солнечная система космоса». Викторина-выставка, посвященная дню космонавтики на тему «В мире космоса»

Все дети активно принимали участие в проекте и продемонстрировали высокие результаты. На викторине они правильно отвечали на большинство вопросов, и лишь в редких случаях сталкивались с трудностями. Если в начале проекта уровень знаний детей о космосе составлял примерно 45%, то по результатам викторины можно судить о высоком усвоении знаний, достигнувшем 95%. В результате все дети остались в хорошем настроении и получили положительные эмоции от выставки, а родителям было приятно увидеть творческие работы своих детей. Таким образом, проект оказался весьма успешным и способствовал значительному увеличению знаний детей.

Уровень достижения целей высокий. Дети значительно расширили свои знания о космосе, активно участвовали в различных мероприятиях и творческих заданиях. Родители также принимали активное участие, помогая своим детям создавать уникальные работы для выставки. Совместно с воспитателем они водили детей в планетарий, что дало возможность глубже вовлечься в образовательный процесс и укрепить взаимопонимание и поддержку. Участие родителей в таких мероприятиях, как визиты в планетарий, позволяет не только расширять их собственные знания о космосе, но и укреплять эмоциональную связь с детьми, создавая положительный опыт совместного сотрудничества. В дополнение к этому, педагог пополнил музей ДОУ новым пособием, что обогатило образовательный процесс и сделало его еще более увлекательным.

Педагог поделился своим опытом реализации проекта на педагогических сайтах и представил его на педагогическом собрании. Результаты проекта "Удивительный мир космоса" были опубликованы на сайте ДОУ и в социальных сетях, что позволило привлечь внимание к важной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Это чудо — космос» (подготовительная группа)

Тип проекта: познавательно-творческий, долговременный(февраль-апрель)По содержанию: иформационно-практико-ориентированный. Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о...

Познавательно - творческий проект для детей ОНР старшая группа тема:"Природа и рукотворный мир человека"

Проект напрвлен на расширение представлений детей на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного материала, бросового материала....

Творческий проект «Этот загадочный космос». Старшая группа

Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....

Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Игрушка своими руками» старшей группы «Цветик-семицветик»

Данная работа направлена на ознакомление детей с игрушками сделанные своими рукками...

Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Здоровая семья» старшей группы «Солнышки»

Данный проект предназначен для совершенствования знаний дошкольников....