Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Удивительный мир космоса» старшей группы «Светлячки»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный прорект предназначен для ознакомления и совершенствования знаний детей о космосе, солничной системе и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Панкова Вероника Андреевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Удивительный мир космоса |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Проблемная ситуация: В ходе беседы с детьми на тему «Удивительный мир космоса» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о космосе и много вопросов, на которые они не могут получить ответы. Были заданы вопросы: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?», «Почему наступает ночь?», «На чем космонавты летают в космос?» и многие другие. Это свидетельствует о том, что тематика космоса интересует детей, но они сталкиваются с трудностями в понимании. Актуальность проекта: Детям интересен удивительный мир космоса, но многое о космосе им не понятно и было принято решение удовлетворить их стремление к знаниям в рамках осуществления проекта. |
Цель проекта | Расширение и формирование знаний у детей о "Удивительном мире космоса" через совместную работу со взрослыми, в результате которой будет создан плакат "Солнечная система космоса" для итоговой выставки, посвященной Дню космонавтики, наряду с творческими работами, выполненными детьми совместно с родителями. |
Проблемный вопрос | Как мы можем узнать, что находится далеко в космосе? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -принять участие в беседе на тему «Удивительный мир космоса»; -принять участие в занятии по ознакомлению с окружающем миром «Космос, звезды, вселенная» при помощи планетария совместно с воспитателем и родителями; -поиграть в подвижную игру «Космическая эстафета»; -принять участие в виртуальной экскурсии на тему «Планеты солнечной системы»; -поиграть в дидактическую игру «Правильно расставь планеты»; -создать плакат «Солнечная система космоса» совместно с воспитателем; -нарисовать свой космос; -познакомиться с жизнью космонавта на космическом корабле с помощью презентации; -поиграть ролевую игру «Путешествие в космос»; - создать творческие работы ко дню космонавтики совместно с родителями; - участвовать в викторине-выставке посвященной дню космонавтики на тему «В мире космоса» совместно с детьми и воспитателем. |
Задачи для родителей: -принять участие в консультации и ознакомиться с планом проекта на тему «Удивительный мир космоса»; -организовать и помочь сопровождение детей в планетарий совместно с воспитателем и обеспечить безопасный возврат в детский сад; -собрать информацию для плаката «Солнечная система космоса» -помочь в создание творческих работ ко дню космонавтики совместно с детьми; -участвовать в викторине-выставке посвященной дню космонавтики на тему «В мире космоса» совместно с родителями и воспитателем. | |
Задачи для воспитателей: -провести беседы на тему «Удивительный мир космоса»; -изучить методическую и научную литературу по теме проекта «Удивительный мир космоса»; -разработать план проекта на тему «Удивительный мир космоса»; -проконсультировать и ознакомить родителей с планом проекта на тему «Удивительный мир космоса»; -подобрать методический и дидактический материал по теме проекта «Удивительный мир космоса»; -организовать и провести занятие по ознакомлению с окружающем миром «Космос, звезды, вселенная» при помощи планетария; -организовать и провести подвижную игру «Космическая эстафета»; -организовать и провести виртуальную экскурсию на тему «Планеты солнечной системы»; -организовать и провести дидактическую игру «Правильно расставь планеты»; -попросить родителей найти информацию для плаката «Солнечная система космоса»; -создание плаката «Солнечная система космоса» в коллективной работе; -подготовить в изо-уголке материалы для самостоятельной деятельности детей; -ознакомить детей с жизнью космонавта на космическом корабле с помощью презентации; -организовать и провести ролевую игру «Путешествие в космос»; -попросить родителей принять участие в совместной деятельности с детьми при выполнении творческих работ; -организация и проведение викторины-выставки посвященной дню космонавтики на тему «В мире космоса». | |
Продукт проекта | Плакат на тему: «Солнечная система космоса» |
Сроки реализации | Краткосрочный () |
Ресурсы проекта | Информационные: ФОП, методическая и научная литература, ФГОС, интернет-источники, методические и дидактические пособия, картотеки игр; Материально-технические: ИКТ-оборудование, дидактическое пособие, материалы для занятия, компьютер, смартфон, блокнот для результатов; Человеческие: воспитатель, родители, работники планетария; Финансовые: не требуется. |
Практическая значимость проекта | Для детей: Участие в различных космических активностях поможет детям развить любознательность, творческие способности и командный дух, а также расширит их знания о Вселенной, что позволит использовать эти знания в совместно-игровой деятельности и повседневной жизни. Создание плаката «Солнечная система космоса» станет практическим шагом в закреплении знаний детей о солнечной системе, планетах, звездах и космосе, а также пополнить музей ДОУ новым пособием. Для взрослых: Возможность глубже вовлечься в образовательный процесс своих детей, что способствует укреплению взаимопонимания и поддержки. Участие в мероприятиях, таких как совместные визиты в планетарий и творческие задания, позволяет родителям не только расширять собственные знания о космосе, но и укреплять эмоциональную связь с детьми, создавая положительный опыт сотрудничества. Для воспитателя: Организация проекта на тему «Удивительный мир космоса» позволит воспитателям развивать профессиональные навыки, углублять знания о методиках обучения, улучшать взаимодействие с детьми и их родителями, а также делиться своим опытом и проектом на педагогических сайтах и собраниях, а также пополнить музей ДОУ новым пособием |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
#1075;. | Беседа на тему «Удивительный мир космоса» | блокнот | Дети могут не присутствовать в этот день в ДОУ. Решение: индивидуальная беседа после появления | Детям интересен удивительный мир космоса, но многое о космосе не понятно и было принято решение удовлетворить их стремление к знаниям в рамках осуществления проекта. |
Изучение методической и научной литературы | Методическая и научная литература, интернет-источники, компьютер. | Недостаточно информации, отключение интернета. Решение: использование ФОП, ФГОС. | Методическая и научная литература изучена. Информация по теме проекта «Удивительный мир космоса» найдена. | |
Разработка паспорта проекта | Интернет-источники, методическая и научная литература, методический и дидактический пособие, компьютер. | Отключение электричества, недостаточно информации. Решение: использование ФОП, ФГОС. | Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» разработан. | |
Консультирование и ознакомление родителей с планом проекта Удивительный мир космоса» | Компьютер, смартфон, блокнот. | Родители не присутствовали на консультирование. Решение: продублировать, когда родители приведут или заберут ребенка, а также можно продублировать информацию в родительском чате. | Родители ознакомились с планом проекта «Удивительный мир космоса» и одобрили на начало проекта. | |
Подбор методического и дидактического материала, а также определение риском и поиск информации | Интернет-источники, методические и дидактические пособия, картотеки игр, компьютер. | Недостаточно информации, отключение электричества, нехватка финансов. Решение: покупка в магазине пособия, помощь родителей. | Методический и дидактический материал подобран, определены риски и найдена информация по теме проекта «Удивительный мир космоса» |
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
#1075;. | 1 половина | Занятие по ознакомлению с окружающем миром «Космос, звезды, вселенная» при помощи планетария | Воспитатель, дети | Дети с интересом смотрели и слушали рассказ о космосе и задавали вопросы о звездах и планетах. Они стали лучше понимать, что такое вселенная, и называли несколько объектов. У всех возникло желание узнать еще больше о космосе. |
2 половина | Подвижная игра «Космическая эстафета» | Воспитатель, дети | Дети с радостью и энергией играли в эстафету, выполняя разные задания. Они научились работать в командах и поддерживать друг друга. Во время игры развили свои физические навыки и отлично провели время. | |
#1075;. | 1 половина | Виртуальная экскурсия на тему «Планеты солнечной системы» | Воспитатель, дети | Дети внимательно смотрели на планеты во время виртуальной экскурсии и были в восторге от увиденного. Они смогли легко назвать несколько планет и делились своими впечатлениями. Экскурсия расширила их представление о солнечной системе и пробудила интерес. |
2 половина | Дидактическая игра «Правильно расставь планеты» | Воспитатель, дети | Дети увлеченно расставляли планеты в правильном порядке и обсуждали свои действия. Они успешно справились с заданиями и продемонстрировали свои знания о планетах. Игра помогла развить их внимание и логическое мышление. | |
#1075;. | 1 половина | Создание плаката «Солнечная система космоса» совместно с воспитателем. | Воспитатель, дети | Дети работали в команде, распределяя обязанности для создания общего плаката. Каждый внес свою лепту, и плакат стал ярким и интересным. Они испытывали гордость за свою работу и сотрудничество. |
2 половина | Самостоятельная деятельность детей по изобразительной деятельности "Мой космос" | Дети | Дети с желанием рисовали свои представления о космосе и создавали интересные картины. У каждого получились уникальные рисунки, отражающие их фантазию. Они делились своими работами и обсуждали их с друзьями. | |
#1075;. | 1 половина | Ознакомление с жизнью космонавта на космической станции с помощью презентация | Воспитатель, дети | Дети внимательно смотрели презентацию и узнавали о жизни космонавтов на станции. Они задавали много вопросов и проявляли интерес к профессии космонавта. Это знакомство вдохновило их мечтать о будущем и возможных профессиях. |
2 половина | Ролевая игра «Путешествие в космос» | Воспитатель, дети | Дети активно участвовали в ролевой игре, изображая космонавтов и исследователей. Они взаимодействовали друг с другом, следуя сюжету и выполняя задания. Игра развила их воображение и позволила почувствовать себя частью космического приключения. |
Заключительный этап:
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
#1075;. | Представление плаката «Солнечная система космоса». Викторина-выставка, посвященная дню космонавтики на тему «В мире космоса» | Все дети активно принимали участие в проекте и продемонстрировали высокие результаты. На викторине они правильно отвечали на большинство вопросов, и лишь в редких случаях сталкивались с трудностями. Если в начале проекта уровень знаний детей о космосе составлял примерно 45%, то по результатам викторины можно судить о высоком усвоении знаний, достигнувшем 95%. В результате все дети остались в хорошем настроении и получили положительные эмоции от выставки, а родителям было приятно увидеть творческие работы своих детей. Таким образом, проект оказался весьма успешным и способствовал значительному увеличению знаний детей. | Уровень достижения целей высокий. Дети значительно расширили свои знания о космосе, активно участвовали в различных мероприятиях и творческих заданиях. Родители также принимали активное участие, помогая своим детям создавать уникальные работы для выставки. Совместно с воспитателем они водили детей в планетарий, что дало возможность глубже вовлечься в образовательный процесс и укрепить взаимопонимание и поддержку. Участие родителей в таких мероприятиях, как визиты в планетарий, позволяет не только расширять их собственные знания о космосе, но и укреплять эмоциональную связь с детьми, создавая положительный опыт совместного сотрудничества. В дополнение к этому, педагог пополнил музей ДОУ новым пособием, что обогатило образовательный процесс и сделало его еще более увлекательным. | Педагог поделился своим опытом реализации проекта на педагогических сайтах и представил его на педагогическом собрании. Результаты проекта "Удивительный мир космоса" были опубликованы на сайте ДОУ и в социальных сетях, что позволило привлечь внимание к важной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Это чудо — космос» (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий, долговременный(февраль-апрель)По содержанию: иформационно-практико-ориентированный. Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о...

Познавательно - творческий проект для детей ОНР старшая группа тема:"Природа и рукотворный мир человека"
Проект напрвлен на расширение представлений детей на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного материала, бросового материала....

Творческий проект «Этот загадочный космос». Старшая группа
Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....
Познавательно-творческий проект "Удивительный мир космоса"
средняя группа...
Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Игрушка своими руками» старшей группы «Цветик-семицветик»
Данная работа направлена на ознакомление детей с игрушками сделанные своими рукками...
Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Дом моей мечты» старшей группы «Березка»
Данный проект предназначен для обогащения знаний детей....
Совместный с родителями познавательно- творческий проект «Здоровая семья» старшей группы «Солнышки»
Данный проект предназначен для совершенствования знаний дошкольников....