Творческий проект «Этот загадочный космос». Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Королева Анна Николаевна

Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_zagadochnyy_kosmos1.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Творческо-информативный проект «Этот загадочный космос».

Старшая группа

Воспитатель: Королева Анна Николаевна

                         

2019

Творческий проект «Этот загадочный космос».

Вид проекта: краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.

Актуальность проекта. 

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки. Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления

о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине

первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Содержание проекта.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  • Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Предполагаемый результат:

  • К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

I этап. Организационно-подготовительный.

  • Определение направлений работы с детьми и родителями в реализации проекта.
  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
  • Подборка наглядного материала, художественной литературы, песен, игр.

II этап. Реализация проекта.

  • Проведение мероприятий по реализации проекта*.
  • Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта. Оформление папок-передвижек для родителей.

 

III этап. Итоговый.

  • Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
  • Квест-игра «Будущие космонавты».

Итоги проекта:

  • Дети обогатили свои знания о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса. Используют в активной речи названия планет.
  • Умеют играть подвижные игры, используя считалки на тему космоса.
  • Знают героев космонавтов СССР умеют узнавать их портреты в произведениях изобразительного искусства.
  • Используют «космические» атрибуты для самостоятельных игр.
  • Большая группа родителей проявляет инициативу, оказывают посильную помощь и активно участвуют в мероприятиях детского сада.

Управление проектом

Руководитель проекта: воспитатели Королева А.Н., Голубкина Н.А.

Координатор проекта: старший методист.

Исполнители проекта: воспитатели, родители и дети группы.

Перспективы распространения проекта

Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:

  • Показ презентации.

*Мероприятия по реализации проекта.

Образовательная область

Формы работы

Познание

Беседы

  • «Я космонавтом стать хочу»: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.
  • «Космос, звезды, вселенная».: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.
  • «Покорители космоса»: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.
  • «Путешествие на Луну»: закрепить знания о космосе, спутниках Земли; расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». Закреплять умение отвечать на вопросы; развивать диалоговую речь, умение отвечать полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка ««Космонавт к полету готов»: учить лепить человека, соединять части тела между собой, передавать в лепке выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки, развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, воспитывать усидчивость, сотрудничество.
  • Рисование «Загадочный космос»: закрепить умение создавать выразительный образ нетрадиционной техникой рисования «граттаж»: развивать творческих способностей детей; уточнить представления детей о космосе и космических объектах; способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования; развивать пространственное воображение, навыки композиции.
  • Конструирование «ракета»: расширять представления детей о космосе; формировать умение создавать объемную конструкцию ракеты из бумаги, используя схему и образец.
  • «Раскраски - Космос»: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Речевое развитие

Чтение

  • Как солнце и луна друг к другу в гости ходили (сказка), Рассказ В. Бороздина "Первый в космосе", А. Митяева «Первый полёт». П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», из чего сделаны Солнце и Луна? И. Холли «Я тоже к звездам полечу», Г. Юрлин «Что внутри?», «Счастливого пути, космонавты», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», Е. П. Левитан «Звёздные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»: понимать основное содержание; определять мотивы поступков персонажей, способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; пересказывать сказки и рассказы, поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности; формирование нравственных эталонов (норм поведения, воспитание положительных моральных качеств (доброта, отзывчивость, честность, щедрость и т. д.).

  • Чтение и разгадывание загадок: вызвать желание отгадывания загадок.

  • «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

  • Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты — это остывшие звезды», «Как мы летали в космос»: расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Физическое развитие

П/и «Космонавты», «Земляне и инопланетяне». «Ракетодром», «Невесомость».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

  • «Космонавты»: узнать больше о космонавтах; понять как космонавты готовятся к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • «Путешествие на Луну»: познакомить детей с профессией космонавта; развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; воспитать в детях уважительное отношение к профессии космонавта, смелость, выдержку, чувство дружбы, коллективизма, вежливости, умение считаться друг с другом.

Дидактические игры

  • «Правильно расставь планеты»: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
  • «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
  • «Найди лишнее»: развивать логическое мышление; развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку; развивать память.
  • «Космос»: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.
  • Подбери словечко»: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
  • «День, ночь - сутки прочь!»: формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей

  • «Рассказать детям о космосе»- сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1.     Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

2.     Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

3.     Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4.     Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

5.     Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

6.     Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

7.     Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

8.     Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9.     Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

11. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.

12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Этот загадочный космос"

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и взрослых, дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Самое главное – предоставить детям в...

Информационно – творческий проект «Этот загадочный космос».

Педагогический проект по теме: «Этот загадочный космос» направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств, нравственных ценностей, д...

Информационно – творческий проект «Этот загадочный космос».

Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств, нравственных ценностей, дает возможность педагогам и родителям в игр...

Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Информационно-творческий проект Тема: "Этот загадочный Космос" (старшая группа)

Человечество во все времена манил, будоражил воображение этот загадочный космос. Люди стали задумываться, а можно ли ближе и больше узнать о нем?Прошли века с тех пор, как человек первый раз целенапра...

НОД "Этот загадочный космос" (старшая группа)

Расширять и углублять представления детей о космосе....