Образовательный краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Старшая группа компенсирующей направленности
проект (старшая группа) на тему

Пиценко Наталья Григорьевна

Краткосрочный познавательно - информационный, творческий, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_kosmose.docx300.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка», 357 633, г. Ессентуки, пер. Садовый, 8-а

Образовательный краткосрочный проект

«Этот загадочный космос»

 

Старшая группа компенсирующей направленности №5

                                                                           

                                                                            Воспитатели:

                                                                            Башкирова К.И.

                                                                                                 Гарбузова А.Н.                                                     

                                                                            Пиценко Н.Г.                        

Апрель  2017 г.

Проект «Этот загадочный космос»

 Вид проекта: краткосрочный.

 Тип  проекта: познавательно-информационный, творческий, игровой.

Срок реализации проекта: с 1.04.2017 г. по 12.04.2017 г.

 Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет), воспитатели, учитель-логопед,  родители воспитанников.

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка о космосе?

 Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, о солнечной системе, о космонавтах.

Цель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, о Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса.

Задачи проекта:

Образовательные

1. Формировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики.

3. Расширять первоначальные представления детей о Солнечной системе, о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, о некоторых особенностях).

Развивающие

1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

3. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Воспитательные

1. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связанна с освоением космоса.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике, о космическом пространстве, о Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса.

 Данный проект позволит развивать творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

 К окончанию срока реализации проекта у детей формируются умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, развиваются творческие способности и коммуникативные навыки, возникает желание творить и исследовать вместе с взрослыми, что  позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

 Подведение итогов – создание Лэпбука, как средства для реализации деятельного метода обучения, развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, познания окружающего мира и как необходимая предпосылка для успешного школьного обучения.

Этапы реализации проекта: подготовительный, практический, итоговый.

Подготовительный этап:

- выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор материалов и изучение литературы по теме проекта;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подбор дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

- создание в группе условий для реализации проекта.

Практический этап:

1. Беседы с детьми: «Первый космонавт», «Планеты солнечной системы», «Наша вселенная», «Кто такие космонавты», «Герои космоса»,  «Что я могу увидеть в космосе?».

2. Просмотр фильмов: «Ю. Гагарин», «Первый полёт», «Экскурсия по МКС».

3. Мультфильмы о Земле, Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы.

4. Чтение с детьми произведений о космосе.

5. Составление рассказов о космосе по картинкам.

6. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

7. Опыты: «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения, что к нам ближе, солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», «Делаем облако», «Солнечная система», опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».

8. Творческая мастерская:

 Лепка: «Ракета», «Инопланетяне».

Оригами: «Космический шлем».

Рисование: «Этот загадочный космос».

Ручной труд: «Летающая тарелка», «Очки для наблюдения за солнцем».

9. Подвижные игры: «Солнце – чемпион», «Невесомость», «Метеоритный дождь», «Лабиринт».

Игра – импровизация «Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под космическую музыку).

Физ. минутка: «Раз-два, стой ракета, три-четыре, скоро взлет,

                         Чтобы долететь до солнца,  космонавтам нужен год.

                          Но дорогой нам не страшно, каждый ведь из нас атлет,

                         Пролетая над землею, ей передаем привет».

11. Дидактические игры: «Звездный путь», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Подбери созвездие», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта».

12. Конструктивные игры: складывание созвездий из мозаики,  а из деревянного конструктора - «Космодром», из пластмассового конструктора - «Космический корабль», «Роботы».

13. Сюжетно-ролевые игры: «Уроки Звездочёта», «Путешествие к неизвестной звезде», «Космонавты».

14. Музыкальная гостиная: слушание космической музыки, музыкальные произведения группы «Зодиак», старые советские песни «Я - Земля!», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет...», «И на Марсе будут яблони цвести», «Трава у дома».

 15. Взаимодействие с родителями: участие в подборе материалов о космосе; просмотр фильмов и мультфильмов о космосе; чтение произведений о космосе; прослушивание песен о космосе; моделирование созвездий; помощь в изготовлении атрибутов для игр; участие родителей в создании Лэпбука.

 Итоговый этап:

- подобран иллюстрационный материал о космосе;

- оформлен уголок «Этот удивительный космос»;

- НОД «Космические истории» (цель – закрепление знаний у детей об истории развития космонавтики, о планетах солнечной системы, развитие интереса детей к космосу);

 - выставка детских работ про космос и создание Лэпбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение  и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной  работы ...

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мы поЦокаем немножко»

Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него пресыщение, что отнюдь не способствует повышению интереса к занятиям. Тем более что дети, страдающие речевыми нарушениями, зачастую ...

Краткосрочный проект День Крещения Руси в группе компенсирующей направленности.

Цель: Приобщение детей к истокам русской истории. Задачи: Образовательные: Дать начальные представления детям о процессе крещения Руси при князе Владимире. Расширить словарь детей за счет слов: с...

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности №5.

Актуальность проекта:Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопаснос...