Игра “С фонариком. Что под листиком?”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx838.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игра “С фонариком. Что под листиком?”

Подготовила : Магомедова З.Д

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, логического мышления, обогащение словарного запаса и формирование интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей узнавать и называть предметы, изображенные на картинках.

Обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание и наблюдательность.

Развивать логическое мышление и умение анализировать.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Формировать интерес к играм.

Воспитывать умение играть по правилам.

Материалы:

Игровое поле (картинка с девочкой, осенним лесом, корзинкой и большим листом с вопросительным знаком).

Карточки с изображениями предметов.

Фонарик (реальный или виртуальный).

Ход игры (варианты):

“Найди и назови”:

Покажите ребенку игровое поле.

Объясните, что под большим листом спрятаны разные предметы.

Предложите ребенку посветить фонариком на лист и рассмотреть, какой предмет там спрятан.

Попросите ребенка назвать найденный предмет.

Назовите предмет сами, если ребенок затрудняется ответить.

“Что в корзинку положим?”:

Покажите ребенку игровое поле и карточки с предметами.

Предложите ребенку выбрать карточку с предметом и посветить фонариком на большой лист.

Если предмет, спрятанный под листом, соответствует выбранной карточке, предложите ребенку “положить” этот предмет в корзинку (переместить карточку к корзинке на игровом поле).

Если предмет не соответствует карточке, предложите ребенку выбрать другую карточку.

“Придумай историю”:

Предложите ребенку “найти” несколько предметов под листом с помощью фонарика.

Затем попросите ребенка придумать историю, в которой будут использоваться все найденные предметы.

Можно, например, найти листок, шишку, палочку и вместе придумать, как это можно применить.

“Что лишнее?”:

Спрячьте под листом несколько предметов, объединенных каким-то признаком (например, все предметы – животные).

Спрячьте под листом один предмет, не подходящий под этот признак (например, лопату).

Предложите ребенку найти все предметы и определить, какой предмет лишний.

Пусть ребенок объяснит, почему он считает этот предмет лишним.

Рекомендации:

Адаптируйте игру к возрасту и уровню развития ребенка.

Используйте яркие и понятные изображения.

Четко произносите названия предметов.

Хвалите ребенка за правильные ответы и старания.

Сделайте игру веселой и увлекательной.

При необходимости помогайте ребенку.

Можно использовать карточки с предметами, которые ребенок хорошо знает.

Эта игра поможет ребенку развить внимание, наблюдательность, зрительное восприятие и логическое мышление, а также обогатить словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры из серии Игры с Фонариком «Кто спрятался за забором?»

Представляю вам еще одно пособие для логопедов из серии ИГРЫ С ФОНАРИКОМ. Название "За забором" говорит само за себя. На переднем плане забор, а все что нам необходимо с...

Игры из серии Игры с Фонариком «Какая обувь лежит в коробке?»

    В предверии лексической темы "Обувь" мне захотелось создать какую-нибудь новую игру.  И тут по счастливой случайности мне на глаза попались "Игры с фонариком&q...

Дидактическая игра "Игры с фонариком"

Дидактическая игра "Игры с фонариком"...

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Игры с фонариком, игры на липучках, как средство мотивации логопатов в процессе автоматизации звуков"

Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (ht...

Игры на липучках. Игры с фонариком

В современном мире ребенок должен быть активным, любознательным, интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослому, искать на них ответы, экспериментировать и принимать участие в образовател...

мастер-класс для педагогов Игры с фонариком, Игры на липучках

мастер-класс для педагогов Игры с фонариком, Игры на липучках...