Игра “С фонариком. Что под листиком?”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра “С фонариком. Что под листиком?”
Подготовила : Магомедова З.Д
Цель: Развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, логического мышления, обогащение словарного запаса и формирование интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей узнавать и называть предметы, изображенные на картинках.
Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание и наблюдательность.
Развивать логическое мышление и умение анализировать.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
Формировать интерес к играм.
Воспитывать умение играть по правилам.
Материалы:
Игровое поле (картинка с девочкой, осенним лесом, корзинкой и большим листом с вопросительным знаком).
Карточки с изображениями предметов.
Фонарик (реальный или виртуальный).
Ход игры (варианты):
“Найди и назови”:
Покажите ребенку игровое поле.
Объясните, что под большим листом спрятаны разные предметы.
Предложите ребенку посветить фонариком на лист и рассмотреть, какой предмет там спрятан.
Попросите ребенка назвать найденный предмет.
Назовите предмет сами, если ребенок затрудняется ответить.
“Что в корзинку положим?”:
Покажите ребенку игровое поле и карточки с предметами.
Предложите ребенку выбрать карточку с предметом и посветить фонариком на большой лист.
Если предмет, спрятанный под листом, соответствует выбранной карточке, предложите ребенку “положить” этот предмет в корзинку (переместить карточку к корзинке на игровом поле).
Если предмет не соответствует карточке, предложите ребенку выбрать другую карточку.
“Придумай историю”:
Предложите ребенку “найти” несколько предметов под листом с помощью фонарика.
Затем попросите ребенка придумать историю, в которой будут использоваться все найденные предметы.
Можно, например, найти листок, шишку, палочку и вместе придумать, как это можно применить.
“Что лишнее?”:
Спрячьте под листом несколько предметов, объединенных каким-то признаком (например, все предметы – животные).
Спрячьте под листом один предмет, не подходящий под этот признак (например, лопату).
Предложите ребенку найти все предметы и определить, какой предмет лишний.
Пусть ребенок объяснит, почему он считает этот предмет лишним.
Рекомендации:
Адаптируйте игру к возрасту и уровню развития ребенка.
Используйте яркие и понятные изображения.
Четко произносите названия предметов.
Хвалите ребенка за правильные ответы и старания.
Сделайте игру веселой и увлекательной.
При необходимости помогайте ребенку.
Можно использовать карточки с предметами, которые ребенок хорошо знает.
Эта игра поможет ребенку развить внимание, наблюдательность, зрительное восприятие и логическое мышление, а также обогатить словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры из серии Игры с Фонариком «Кто спрятался за забором?»
Представляю вам еще одно пособие для логопедов из серии ИГРЫ С ФОНАРИКОМ. Название "За забором" говорит само за себя. На переднем плане забор, а все что нам необходимо с...

Игры из серии Игры с Фонариком «Какая обувь лежит в коробке?»
В предверии лексической темы "Обувь" мне захотелось создать какую-нибудь новую игру. И тут по счастливой случайности мне на глаза попались "Игры с фонариком&q...

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Игры с фонариком, игры на липучках, как средство мотивации логопатов в процессе автоматизации звуков"
Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (ht...

Игры на липучках. Игры с фонариком
В современном мире ребенок должен быть активным, любознательным, интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослому, искать на них ответы, экспериментировать и принимать участие в образовател...

мастер-класс для педагогов Игры с фонариком, Игры на липучках
мастер-класс для педагогов Игры с фонариком, Игры на липучках...









