"Озеро Байкал"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Байкал – одно из древнейших озер планеты и самое глубокое озеро в мире. Происхождение названия озера точно не установлено. Наиболее распространена версия, что "Байкал" - слово тюрко-язычное, происходит от "бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Байкал – одно из древнейших озер планеты и самое глубокое озеро в мире. Происхождение названия озера точно не установлено. Наиболее распространена версия, что "Байкал" - слово тюрко-язычное, происходит от "бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро".
Протяжённость Байкала составляет примерно 636км. В Байкале содержится 1/5 всех запасов пресной воды. Его средняя глубина около 730 метров, максимальная – 1642 метра. Возраст Байкала – не менее 25млн лет. В 1996 году Байкал был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В озеро Байкал впадают более 300 рек, а вытекает всего одна — Ангара. У самого начала Ангары – посёлок Листвянка.
«Байкальский музей»
Подводный мир
Байкальский омуль Байкальский сиг Обыкновенный таймень Байкальский осётр В озере насчитывается 58 видов рыб. Наиболее известные - омуль, сиг, таймень, осетр, голомянка, ленок.
ЭНДЕМИКИ – виды животный и растений, встречающихся только в определенном географическом районе. В озере Байкал живет около 2500 видов и подвидов животных (живых организмов) и около 1000 видов растений. Из них 2/3 – эндемики. Эти обитатели не встречаются в других водоемах.
Эпишура байкальская – веслоногий рачок, эндемик, размером 1-2 мм, имеют один глазок, усики –органы чувств и конечности для движения в воде. Потребляет водоросли и является пищей для рыб. Эпишура – мощный фильтратор воды, за сутки очищает 200 мл. воды (стакан).
Голомянка – полупрозрачная, розоватая, не имеющая чешуи рыбка с длинными нежными плавниками. Питается эпишурой , планктоном, а ее едят хищные рыбы и нерпа.
Микроорганизмы и водная растительность Водная толща Байкала заселена большим количеством бактерий. Они играют большую роль в процессах самоочищения воды. Бактерии разлагают (растворяют) попадающие в воду органические, химические вещества.
Губки – водные неподвижные живые организмы, прикрепленные ко дну или к подводным предметам. В Байкале живут губки двух семейств: спонгиллиды (4 вида) и любоирскииды (10 видов).Губки питаются растениями и бактериями, которые попадают в тело губки через отверстия. Губки обладают свойством развиваться из мелких частичек, если она была разрезана или разорвана
Водоросли – это одноклеточные, многоклеточные растения, у них нет корней, стеблей, ни листьев. В Байкале насчитывается 1085 видов водорослей. Есть совсем крохотные, есть большие, зеленые, синезеленые , золотистые. водоросли
А что на Дне байкала Дно Байкала состоит преимущественно из илистых мелкоалевритовых отложений, известняка, мрамора, а также галечникового, валунного, песчаного, глинистого и гравийного материала. Дно Байкала изобилует остатками хитиновых панцирей пресноводных животных, остроконечными спикулами губок, кремниевыми створками диатомовых водорослей, скелетами рыб, млекопитающих и раковинами моллюсков.
Закаты на Байкале .
Байкал зимой
Озеро Байкал является природным наследием не только России, но и всего мира, поэтому мы должны беречь его, сохранять его первозданность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал
Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)
Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала
Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала. К проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...
