Проектная деятельность на тему: "Тёплый хлеб"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В проекте представлена работа: беседы, чтение художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки по теме, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра, рисование, лепка, викторина "Вопрос ответ", мастер-класс совместно с родителями "Хлебная азбука", выход с детьми и родителями в библиотеку на тему: "История хлеба".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта:
МБДОУ
Возрастная группа детей: старшая группа (5-6 лет)
Тема проекта: «Теплый хлеб»
Вид проекта: Краткосрочный, Групповой, Познавательный.
Тема проекта: «Теплый хлеб»
Цель проекта: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Развивающие:
Обогащать словарный запас детей;
Развивать у ребенка память, внимание, мышление, воображение, связную речь.
Актуальность проекта:
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Теплый хлеб ».
Продукт проекта:
Выставка книг по теме, рисуем с детьми хлебобулочные изделия, выход с детьми и родителями в библиотеку на тему: «История хлеба».
Форма итогового мероприятия: Викторина «Вопрос ответ», мастер-класс совместно с родителями «Хлебная азбука».
Длительность проекта:
Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность восп. и детей в режим. моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами. |
1 2 3 4 5
I этап: Мотивационный
Познание | Беседа о том, что такое хлеб; Беседа о том, как выращивали хлеб в старину; Беседа о том, какие вы знаете хлебобулочные изделия. | Рассматривание иллюстрации из книг, картинок по теме; | Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» | Приносим книги, картинки на хлебную тематику. |
II этап: Проблемно-действенный
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание мира | Рассказать детям, откуда пришел хлеб. | Чтение х/л: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», А. Ремизов «Хлебный голос», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Пальчинскайте «Хлеб», В. Крупин «Отцовское поле», сказка «Колосок», А. Мусатов «Откуда хлеб пришел» | Дид. игры: «А какой он, хлеб?», « Что можно приготовить из муки?», «Что не так?», «Что лишнее и почему?», «Сложи картинку» и др. | Беседы ребенка с родителями дома по теме. |
III этап: Творческий
Коммуникация, Чтение художественной литературы | Беседа «Что тебе больше всего запомнилось, понравилось?», «Какие ты для себя сделал выводы?». | Отгадывание загадок, пословиц, поговорок по теме. Рисуем с детьми хлебобулочные изделия. Мастер-класс совместно с родителями на тему: «Хлебная азбука». Выставка детских работ совместно с родителями на тему: «Хлеб – всему голова». | Раскрашивание картинок с хлебной тематикой. Лепка из кенетического песка «Хлебобулочные изделия» Викторина «Вопрос ответ». Выход с детьми и родителями в библиотеку на тему: «История хлеба». | Беседы ребенка с родителями дома по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Экскурсия в музей Хлеба»
«Экскурсия в музей Хлеба»...
Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)
Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Хлеб - всему голова".
Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют....

Проектная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Пректная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова"...

Проектная деятельность с применением опытно- экспериментальной деятельности « ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА»
Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и их родителей для формирования знаний дошкольников о том, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печёт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...
Проектная деятельность в старшей группе "Хлеб – всему голова"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...
