Дидактическая игра " Тонет - не тонет".
опыты и эксперименты по окружающему миру

Мельник Мария Петровна

 

                                                                                      

 

 

 

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе игры; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Материал: карточки, кукла, собачка , мяч, коробка, пластилин, дощечки для лепки.

 Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня.

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?

Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Воспитатель: - Ребята, а кто там так громко лает?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - А что, она держит?

Дети: - Мяч!

Воспитатель: - Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла.

Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.)

Д/и «Тонет- не тонет».

(Воспитатель держит в руках коробку.)

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Коробка.

Воспитатель: - А что в ней лежит?

Дети достают из коробки карточки , рассматриваю их и называют  «тонет - не тонет». Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) складывают к капельки ,где стрелочка смотрит вниз, а те, которые не тонут (деревянные, пластмассовые, резиновые) – к капельки, где стрелочка смотрит вверх.

Воспитатель (обращается к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?

Кукла: - Да, он резиновый.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, какие игрушки не тонут? Тонут?

Воспитатель предлагает детям слепить мячики из пластилина и подарить их кукле.

Лепка шариков «Мячики для куклы».

Дети дарят «мячики» Тане и прощаются с ней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Тонет, не тонет"

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группеТема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет»...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Интерактивная дидактическая игра "Тонет - не тонет"

Игра поможет детям 3-4 закрепить знания о свойствах предметов: могут держаться на плаву, тонут....

«Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» в младшей группе

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...