22.09.2025 Конспект занятия "Автобус" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Степанова Юлия Александровна

Конспект занятия "Автобус" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtobus.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Автобус» вторая младшая группа

Цель:расширять знания о наземном транспорте- автобус, о его назначении и значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о виде транспорта и его назначении; уточнить представления детей о профессии водителя.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к различным видам транспорта; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки – самолет, автобус, заяц.

Методы:словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: колеса, фары, руль, кабина, салон, водитель, пассажир.

Предварительная работа: рассматривание картинок, сюжетно-ролевая игра «Автобус», беседа на тему «Транспорт».

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, предлагаю с ними поздороваться и улыбнуться.

Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам приехал. Маленький, беленький, прыгает ловко любит морковку. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на него он почему-то очень грустный. Ребята, а вы знаете почему он такой грустный?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю. Спросим у него?

Дети: Да.

Воспитатель: Заяц, почему ты такой грустный? (подносит игрушку к уху)

Воспитатель:(подносит игрушку к уху. )Ребята, оказывается, зайка не знает, на каком транспорте, он к нам приехал в детский сад, а ему он очень понравился. Ребята поможем зайке узнать на чем он приехал?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Хорошо, зайка, посиди, послушай, мы тебе расскажем, на чем ты приехал, слушай внимательно и запоминай.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на чем заяц к нам приехал?

Дети: На автобусе.

Воспитатель:Паша, скажи зайцу, на чем он к нам приехал, полным предложением. Заяц приехал на автобусе. Повтори.

1 ребенок: Заяц приехал на автобусе.

Воспитатель: Молодец. Ребята, скажем вместе на чем приехал заяц: «Заяц приехал на автобусе».

Воспитатель: Ребята, а какого цвета автобус?

Дети: Красный.

Индивидуальные и хоровые повторения.

Воспитатель: Правильно. Только скажем полным предложением. Мия, повтори какого цвета автобус?

1 ребенок: Автобус красного цвета.

Воспитатель: Молодец. Все вместе скажем автобус красного цвета.

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких частей состоит автобус?

Дети: Из колес, фар, руля, кабины, салона. Хоровые и индивидуальные повторения полными предложениями.

Воспитатель: Молодцы. Как называется человек, который водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Скажем ребята полным предложением, автобус водит водитель. . Хоровые и индивидуальные повторения полными предложениями.

Воспитатель: А кого возит водитель в автобусе?

Дети: Пассажиров. (индивидуальные и хоровые повторения)

Воспитатель: Правильно, поэтому он называется пассажирским. Скажем все вместе. Пассажирский автобус.

Воспитатель: Ребята, а куда можно съездить на автобусе?

Дети: На автобусе можно ездить к бабушке в деревню, в гости и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята на автобусе можно поехать в различные места: в деревню, в другой город, в магазин. Автобус, заяц, это транспорт- пассажирский, он необходимдля перевозки пассажиров по городу, им управляет водитель, в автобусе удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.

Воспитатель: А вы ребята ездили в атобусе?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам прокатиться на нашем автобусе

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. (сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так - вот, вот так - вот. (поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево)

Ну что ж автобус не везёт, не везёт (удивленно пожимают плечами)

Колёса закружились

Вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот. (руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящиеся движения одна вокруг другой в такт музыке )

А щётки по стеклу шуршат

Вжик -вжик, вжик -вжик

Все капельки смести хотят

Вжик -вжик, вжик, -вжик. (прямыми ладонями совершают движения, имитирующие работу « дворников» автобуса в такт музыке)

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

Мы громко, громко все гудим

Би –би -би. (изображают нажатие кнопки сигнала на руле)

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот. (покачивают влево-вправо, изображая, как трясется автобус)

Мы едем, едем всё вперёд

Бип- бип, бип-бип (изображают нажатие кнопки сигнала на руле)

Воспитатель: Знаете, ребята, есть замечательное стихотворение про автобус. (показывает автобус)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины (показывает на колеса)

И питается бензином.

3.Рефлексия.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил на чем ты к нам приехал? (Да, на автобусе). Спасибо вам ребята, меня ждут мама и папа и я расскажу им на каком я транспорте сегодня ездил. Спасибо вам большое, что помогли узнать об автобусе. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли сегодня зайчику, а у меня для вас , есть раскраски «Автобус» предлагаю вам разукрасить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа...

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа...

Рабочая программа на 2024-2025 учебный год младшей группы № 1 возраст 3-4 лет.

ОглавлениеI. Целевой раздел. 31.1. Пояснительная записка. 31.1.1.Цели и задачи программы. 41.1.2.Принципы и подходы к  формированию Программы. 51.1.3.Характеристики особенностей развития детей ...

Рабочая программа на 2024-2025 учебный год младшей группы «Берёзка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кизнерский детский сад № 4»

        Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Кизнерский детский сад № 4», которая составлена в соотве...