Альбом Грин-Тайм 2023
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детский экологический проект
в рамках областной
экологической кейс-игры
для дошкольников
«Green-Team»
«КРОТ И ЁЖИК – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 859.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Костинский детский сад»
Детский экологический проект
в рамках областной
экологической кейс-игры
для дошкольников
«Green-Team»
«КРОТ И ЁЖИК – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Над проектом работали
дети подготовительной группы
МДОУ «Костинский детский сад»
Воспитатели:
Гневанова Ю.В.
Тузникова М.Б.
с.Костино, 2023
БАЯНКИНА НАЗАРОВА ЗАХВАТКИН
АНАСТАСИЯ АННА ДАНИЛ
КОЛМАКОВ ЧАК
СЕРГЕЙ ЭЛИНА
НАШ ДЕВИЗ
ЖИВОТНЫХ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ,
ДРУЖНЫ МЫ, КАК ОДНА СЕМЬЯ!
ЭМБЛЕМА ПРОЕКТА
Детский исследовательский, экологический проект:
«КРОТ И ЕЖИК – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Паспорт проекта
Тип проекта:
- познавательно – исследовательский
- по количеству участников: групповой
- по продолжительности: среднесрочный
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы и педагоги ДОУ.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
ПРОБЛЕМА
Разговаривая о зиме, признаках зимы, о жизни животных в зимнее время, у меня возник вопрос: почему некоторые животные впадают в спячку?
АКТУАЛЬНОСТЬ
Интерес к животным пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки природы будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Природа использует множество механизмов для защиты растений и животных от вредного воздействия внешних факторов и опасностей.
Как поддержать интерес ребенка? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про животных впадающих в спячку? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить интересный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о сезонных
изменениях в жизни животных.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования умения у детей устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и жизни животных.
- формировать представления детей о характере пищи диких животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (голод, глубокий снег, недостаток пищи);
- привлечь родителей к совместной с детьми поисковой деятельности для решения проблемы проекта.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, расширению кругозора и любознательности;
- развивать связную речь, грамматический строй в построении рассказов;
- обогатить словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, необходимость помогать животным, желание работать в коллективе.
Этапы реализации проекта
Ресурсы:
Временные ресурсы: февраль - март 2023.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о животных.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о животных.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей. Помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о диких животных Урала, помощь в создании проектного альбома «Животные Урала».
Подготовительный этап
1.Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
В уральской фауне существуют два вида - ёж обыкновенный и крот. Они оба принадлежат к одному отряду “Насекомоядные”, а значит, имеют много общего. Но, как ни странно, ёж на зиму впадает в спячку, а крот нет.
Что хотим узнать?
1. Что такое спячка?
2. Выясните сходства и различия ежа и крота. Почему ёж впадает в спячку, а крот нет?
3. Какие ещё животные на Урале впадают в спячку и почему?
4. Как животные готовятся к спячке?
5. Почему некоторые животные могут просыпаться от спячки в зимнее время?
Где это можно узнать?
Спросить у взрослых. Прочитать совместно со взрослыми в книгах и энциклопедиях. Посмотреть передачи про животных по телевизору, а также в сети Интернет.
Цель. Определение направления работы, постановка целей и задач по предстоящему проекту.
2. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, бесед, стихов, сказок, загадок, пальчиковых, подвижных и дидактических игр. Изготовление атрибутов, пособий.
3. Подбор художественной литературы
«Про Ёжика и Кролика. Кусочек зимы»
В.Бианки «Барсук», «Волки», «Ёж - спаситель»;
Г.Мавлютова «Зимние сны»;
А. Клыков «Медведь»;
Н.Сладков «Лесные разговоры»;
А.Валасина «Кто как зимует»;
4. Подбор методической, научной, детской литературы и иллюстративного материала по теме «Дикие животные Урала», «Особенности зимней спячки у животных».
Цель. Знакомство детей с произведениями художественной литературы про диких животных.
Познавательно – исследовательский этап
Цель. Формирование представления у детей о животных, подготовки их к зимней спячке. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Свою работу мы начали с чтения рассказов, рассматривания иллюстраций, просмотра фильмов, презентаций о животных. Посмотрели познавательные фильмы «Крот», «Ежик» из серии «Энциклопедия дикой природы».
Провели НОД по экологическому воспитанию
Тема: «Жизнь животных зимой»
Оформили выставку работ «Эти забавные ежики»
Представление мини-проектов «Как животные готовятся к зиме»
Интерактивная игра «Угадай, чьи следы», «Найди жилище»
Заключительный этап
Оформление проектной папки и презентации проекта «Мы узнали…»
Оформление лэпбука «Животные Урала».
В результате исследования мы пришли к такому выводу:
Зима – не самое простое время для животных. Ежи не способны запасаться кормом на зиму. Поэтому с наступлением холодов, когда насекомые пропадают, и ёжикам нечем питаться, они впадают в спячку.
А крот, как известно, живет под землей, где нет снега, земля на такую глубину не промерзает (разве что в малоснежные зимы, вот тогда и кроты гибнут), под землей ему достаточно личинок, куколок и зимующих насекомых, плюс крот делает запасы на зиму из тех же дождевых червей.
Список используемой литературы:
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. –М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
2. Гербова В. В.Развитие речи в детском саду: Старшая группа. –М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2016
4. Наглядно –тематические пособия: Серия «Лесные животные»
5. Основная образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
6. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Старшая группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О,В, Дыбина и др. –М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
7. Серия «Библиотека детского сада» Хрестоматия для старшей группы. Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста
8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
9. Использованные интернет – ресурсы:
- https://urok.1sept.ru/articles/626104
- https://sad7vileyka.schools.by/pages/konspekt-zanjatija-dlja-srednej-gruppy-les-dom-dlja-zhivotnyh-i-rastenij
- https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-yekologi-v-srednei-grupe-tema-kto-zhivyot-v-lesu.html
- https://www.art-talant.org/publikacii/8794-konspekt-nod-po-ekologii-v-sredney-gruppe-puteshestvie-v-les
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-ekologicheskoe
- https://informznaika.ru/?p=7879
- https://www.maam.ru/detskijsad/akcija-v-dou-sdai-batareiku-spasi-ezhika.html
Приложение
Конспект по экологии воссоздающее наблюдение
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Тема: «дикие животные»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель: формировать знания детей о диких животных: еже и кроте
Задачи:
Обучающая: формировать знания и представления детей о кроте и еже, их месте обитания, образе жизни, особенностях питания и внешнем виде, закрепить знания детей о ранее изученных диких животных.
Воспитательная: воспитывать интерес к природе и окружающему миру, бережное отношение к животным, уважение друг к другу и умение слушать.
Развивающая: способствовать развитию памяти, восприятия, внимания, мышления и речи.
Оборудование:
Демонстрационный материа: проектор, видео-письмо, презентация, картинки для игры (изображения животных хищных и травоядных).
Раздаточный материал: материалы для дидактической игры (изображения волка, медведя, лисы, белки, заяц, норы, дупла, берлоги, логова), части тела оленя и крота, листы бумаги, цветные карандаши, клей, карточки для фиксации во время беседы и рассказа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.
Ход занятия
Организационный момент: дети по 2 человека сидят за столами
Мотивация: Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло письмо на электронную почту с видео. Вам интересно посмотреть и узнать от кого оно? Включаем видео: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Научпок и я очень люблю изучать что-то новое. Я узнал, что вы очень умные ребята и решил, что это нужно проверить. Я придумал для вас задания и отправил их. Если вы сможете справиться с моими заданиями, я отправлю вам очень интересный подарок. Очень жду от вас ответа и надеюсь, что вы сможете справиться со всеми заданиями.» Ребята, вам интересно, что за задания нам приготовил Научпок? А вы готовы справиться с ними? Тогда давайте посмотрим, какое первое задание.
АОЗ:
Первое задание, которое приготовил для нас Научпок. Посмотрите на карточки у вам на столах, как думаете, что вам нужно сделать? Все правильно, вам нужно распределить всех животных в их дома.
Игра «кто где живет?»
(У детей на столах лежат изображения: волка, медведя, лисы, белки, заяц, норы, дупла, берлоги, логова).
Давайте проверим все ли правильно вы сделали. (Показываем правильный ответ в презентации «ответ от Ноучпока»).
Ребята, а как , а как вы думаете, почему их называют «животными»? (Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком). Где живут эти животные? (В лесу). Как они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу). Как их можно назвать по-другому? (Звери)
Ребята, вы с правились с первым заданиям и получаете 1 звезду от Ноучпока. Ну что, посмотрим, какое же второе задание?
Игра «Хищный и травоядный»
Ребята, Ноучпок отправил нам фотографии животных, которых он видел в лесу и ему стало интересно, кто чем питается. Скажите, как называют животных, которые питаются мясом, охотиться? (хищные) А которые едят траву, грибы, орехи и ягоды? (травоядные). Все верно.
Сейчас мы постараемся выполнить задание. На доске с одной стороны весит картинка мяса, а с другой стороны изображение травы. Как думаете, почему? (нужно распределить животных на хищных и травоядных). Правильно. Вы будете подходить, брать картинку животного и распределять к одной из групп, А остальные будут хлопать, если правильно и топать, если не правильно.
Ребята, У осталось 2 животных, скажите, кто это? (крот и еж). В какую группу мы распределим их? (они не хищные и не травоядны). Давайте тогда обратимся к Ноучпоку за помощью и узнаем к каким же животным они относятся.
ФНЗ:
Видео, где рассказывается про каждого животного.
Ребята, у вас на столах лежат карточки. Когда Ноучпок будет рассказывать вам про животных внимательно слушайте и отмечайте на карточках только то, что подходит к этому животному.
Во время рассказа акцентируем внимание детей на то, чтобы они отмечали на карточке один из 3 признаков, которые относятся к тому животному.
Скажите ребята, к каким животным относятся еж и крот? (к насекомоядным) Почему? (потому что они питаются насекомыми).
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка. (Присесть)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)
А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться. (Потянуться)
Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)
А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)
Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
ЗПЗ:
Ну вот и последние задание, с которое нам нужно выполнить. Ноучпок хочет узнать, как хорошо вы запомнили то, о чем он вам рассказывал. Посмотрите, перед вами лежат картинки с изображениями частей животных. Вам нужно соотнести их, приклеить на бумагу и дорисовать недостающие части. Скажите, части каких животных вы видите? Правильно, молодцы. Для того, чтобы вам было легче выполнять это задание, смотрите в ваши карточки, на которых вы отмечали признаки этих животных.
Ребята, скажите, какие животные у вас получились?
Молодцы, вы справились с заданием.
Итог:
Кто отправил нам письмо?
Что мы делали?
О каких животным мы сегодня говорили?
Какие особенности у крота?
А у ежа?
К каким животным они относятся?
Рефлексия:
Если ты внимательно слушал, отвечал на вопросы, выполнял все задания Ноучпока – подними зеленую фишку
Если ты внимательно слушал, но иногда отвлекался, старался отвечать на вопросы и выполнять все задания – подними желтую фишку
А если ты был не внимательным, отвлекался и отвлекал других, не отвечал на вопросы и не хотел выполнять задания - подними красную фишку6 но не расстраивайся, а в следующий раз будь внимательнее и активнее, и у тебя обязательно все получиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

альбом с иллюстрациями работ художника И. Я. Билибина, (альбом в 2-х частях)
Посылаю учебно-методическое пособие - альбом с иллюстрациями художника И. Я. Билибина. Альбом создан мною в помощь воспитателям и родителям с целью повышения интереса к книжной иллюстрации, которая сп...

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 уч. год
Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.годОтчет педагога-психолога за 2022-2023 уч. годОтчет педагога-психолог...

Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.
Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.Диагностика по программе за 2023-24г....

план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023
План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....

Программа кружка дополнительного образования «Волшебное тесто» по тестопластике педагога Лукиной Е.В. на период с 20.03.2023 по 31.05.2023 2022-2023 уч.года
Программа кружка дополнительного образования "Волшебное тесто"...

Занятия, посвящённые по проекту "Я - патриот" в старшей группе №3 "Почемучки" с 22.05.2023 по 26.05.2023. Провела: Азизова С.Г. 26.05.2023.
quot;Я - патриот"...
Альбом "Грин-Тайм"
Детский экологический проектв рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников«Green-Team»«ЧЕЙ КЛЮВ ЛУЧШЕ?»...





























