Альбом Грин-Тайм 2023
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Детский экологический проект
в рамках областной

экологической кейс-игры

для дошкольников

«Green-Team»

 

«КРОТ И ЁЖИК – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл albom_proekt_grin_taym_2023.docx859.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Костинский детский сад»

Детский экологический проект
в рамках областной

экологической кейс-игры

для дошкольников

«Green-Team»

«КРОТ И ЁЖИК – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

https://klike.net/uploads/posts/2022-10/1664859942_j-35.jpg

Над проектом работали

дети подготовительной группы

МДОУ «Костинский детский сад»

Воспитатели:

Гневанова Ю.В.

Тузникова М.Б.

с.Костино, 2023

   

                                                       

                    БАЯНКИНА                       НАЗАРОВА                  ЗАХВАТКИН

                 АНАСТАСИЯ                           АННА                            ДАНИЛ

C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG-20230316-WA0002.jpg                C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG20230316093608_01.jpg

                                        КОЛМАКОВ                   ЧАК

                                            СЕРГЕЙ                     ЭЛИНА

     

НАШ ДЕВИЗ

ЖИВОТНЫХ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ,

ДРУЖНЫ МЫ, КАК ОДНА СЕМЬЯ!

ЭМБЛЕМА ПРОЕКТА

                                     

Детский исследовательский, экологический проект:

«КРОТ И ЕЖИК – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Паспорт проекта

Тип проекта:

- познавательно – исследовательский

- по количеству участников: групповой

- по продолжительности: среднесрочный

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы и педагоги ДОУ.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

ПРОБЛЕМА

Разговаривая о зиме, признаках зимы, о жизни животных в зимнее время, у меня возник вопрос: почему некоторые животные впадают в спячку?

АКТУАЛЬНОСТЬ

Интерес к животным пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки природы будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Природа использует множество механизмов для защиты растений и животных от вредного воздействия внешних факторов и опасностей.

Как поддержать интерес ребенка? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про животных впадающих в спячку? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить интересный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

 В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о сезонных

изменениях в жизни животных.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования умения у детей устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и жизни животных.

- формировать представления детей о характере пищи диких животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (голод, глубокий снег, недостаток пищи);

- привлечь родителей к совместной с детьми поисковой деятельности для решения проблемы проекта.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, расширению кругозора и любознательности;

- развивать связную речь, грамматический строй в построении рассказов;

- обогатить словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, необходимость помогать животным, желание работать в коллективе.

Этапы реализации проекта

Ресурсы:

Временные ресурсы: февраль - март 2023.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о животных.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о животных.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей. Помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о диких животных Урала, помощь в создании проектного альбома «Животные Урала».

Подготовительный этап

1.Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

В уральской фауне существуют два вида - ёж обыкновенный и крот. Они оба принадлежат к одному отряду “Насекомоядные”, а значит, имеют много общего. Но, как ни странно, ёж на зиму впадает в спячку, а крот нет.

Что хотим узнать?

1. Что такое спячка?

2. Выясните сходства и различия ежа и крота. Почему ёж впадает в спячку, а крот нет?

3. Какие ещё животные на Урале впадают в спячку и почему?

4. Как животные готовятся к спячке?

5. Почему некоторые животные могут просыпаться от спячки в зимнее время?

Где это можно узнать?

Спросить у взрослых. Прочитать совместно со взрослыми в книгах и энциклопедиях. Посмотреть передачи про животных по телевизору, а также в сети Интернет.

Цель. Определение направления работы, постановка целей и задач по предстоящему проекту.

2. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, бесед, стихов, сказок, загадок, пальчиковых, подвижных и дидактических игр. Изготовление атрибутов, пособий.

3. Подбор художественной литературы

Стюарт П. и Риддел К.

«Про Ёжика и Кролика. Кусочек зимы»

В.Бианки «Барсук», «Волки», «Ёж - спаситель»;

Г.Мавлютова «Зимние сны»;

А. Клыков «Медведь»;

Н.Сладков «Лесные разговоры»;

А.Валасина «Кто как зимует»;

4. Подбор методической, научной, детской литературы и иллюстративного материала по теме «Дикие животные Урала», «Особенности зимней спячки у животных».

Цель. Знакомство детей с произведениями художественной литературы про диких животных.

Познавательно – исследовательский этап

Цель. Формирование представления у детей о животных, подготовки их к зимней спячке. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Свою работу мы начали с чтения рассказов, рассматривания иллюстраций, просмотра фильмов, презентаций о животных. Посмотрели познавательные фильмы «Крот», «Ежик» из серии «Энциклопедия дикой природы».

                             

Провели НОД по экологическому воспитанию

Тема: «Жизнь животных зимой»

         C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG20230316150815.jpg               C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG-20230316-WA0011.jpg

                          Оформили выставку работ «Эти забавные ежики»

                                                C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG20230313105859.jpg

Представление мини-проектов «Как животные готовятся к зиме»

            C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG20230316151327.jpg                C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG20230316151358_01.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG-20230316-WA0016.jpg

Интерактивная игра «Угадай, чьи следы», «Найди жилище»

  C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG20230316155532_01.jpg        C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG20230316155717_01.jpg        C:\Users\Сергей\Desktop\грин тайм\IMG-20230316-WA0014.jpg

Заключительный этап

Оформление проектной папки и презентации проекта «Мы узнали…»

https://grizun-off.ru/wp-content/uploads/f/c/f/fcf05984ac590c6a6b804729c6da0bb0.jpeghttps://smallivingworld.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0359/00017670-258640a1/img11.jpg

   https://druzhniy-center.ru/wp-content/uploads/9/c/b/9cbdc0b06e3c7ba449c97952c206825b.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/28/k_5c26551bf1dae/img_user_file_5c26551ca8e34_0_13.jpg

Оформление лэпбука «Животные Урала».

                    C:\Users\Аня\Desktop\фото октябрь\IMG20230317095938_01.jpg                     C:\Users\Аня\Desktop\фото октябрь\IMG20230317100003.jpg

                     C:\Users\Аня\Desktop\фото октябрь\IMG20230317100013_01.jpg             C:\Users\Аня\Desktop\фото октябрь\IMG20230317100022_01.jpg

В результате исследования мы пришли к такому выводу:

 Зима – не самое простое время для животных. Ежи не способны запасаться кормом на зиму. Поэтому с наступлением холодов, когда насекомые пропадают, и ёжикам нечем питаться, они впадают в спячку.

А крот, как известно, живет под землей, где нет снега, земля на такую глубину не промерзает (разве что в малоснежные зимы, вот тогда и кроты гибнут), под землей ему достаточно личинок, куколок и зимующих насекомых, плюс крот делает запасы на зиму из тех же дождевых червей.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. –М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

2. Гербова В. В.Развитие речи в детском саду: Старшая группа. –М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2016

4. Наглядно –тематические пособия: Серия «Лесные животные»

5. Основная образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

6. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Старшая группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О,В, Дыбина и др. –М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

7. Серия «Библиотека детского сада» Хрестоматия для старшей группы. Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста

8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

9. Использованные интернет – ресурсы:

  • https://urok.1sept.ru/articles/626104
  • https://sad7vileyka.schools.by/pages/konspekt-zanjatija-dlja-srednej-gruppy-les-dom-dlja-zhivotnyh-i-rastenij
  • https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-yekologi-v-srednei-grupe-tema-kto-zhivyot-v-lesu.html
  • https://www.art-talant.org/publikacii/8794-konspekt-nod-po-ekologii-v-sredney-gruppe-puteshestvie-v-les
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-ekologicheskoe
  • https://informznaika.ru/?p=7879
  • https://www.maam.ru/detskijsad/akcija-v-dou-sdai-batareiku-spasi-ezhika.html

Приложение

Конспект по экологии воссоздающее наблюдение

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «дикие животные»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формировать знания детей о диких животных: еже и кроте

Задачи:

Обучающая: формировать знания и представления детей о кроте и еже, их месте обитания, образе жизни, особенностях питания и внешнем виде, закрепить знания детей о ранее изученных диких животных.

Воспитательная: воспитывать интерес к природе и окружающему миру, бережное отношение к животным, уважение друг к другу и умение слушать.

Развивающая: способствовать развитию памяти, восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование:

Демонстрационный материа: проектор, видео-письмо, презентация, картинки для игры (изображения животных хищных и травоядных).

Раздаточный материал: материалы для дидактической игры (изображения волка, медведя, лисы, белки, заяц, норы, дупла, берлоги, логова), части тела оленя и крота, листы бумаги, цветные карандаши, клей, карточки для фиксации во время беседы и рассказа.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Ход занятия

Организационный момент: дети по 2 человека сидят за столами

Мотивация: Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло письмо на электронную почту с видео. Вам интересно посмотреть и узнать от кого оно? Включаем видео: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Научпок и я очень люблю изучать что-то новое. Я узнал, что вы очень умные ребята и решил, что это нужно проверить. Я придумал для вас задания и отправил их. Если вы сможете справиться с моими заданиями, я отправлю вам очень интересный подарок. Очень жду от вас ответа и надеюсь, что вы сможете справиться со всеми заданиями.» Ребята, вам интересно, что за задания нам приготовил Научпок? А вы готовы справиться с ними? Тогда давайте посмотрим, какое первое задание.

АОЗ:

Первое задание, которое приготовил для нас Научпок. Посмотрите на карточки у вам на столах, как думаете, что вам нужно сделать? Все правильно, вам нужно распределить всех животных в их дома.

Игра «кто где живет?»

(У детей на столах лежат изображения: волка, медведя, лисы, белки, заяц, норы, дупла, берлоги, логова).

Давайте проверим все ли правильно вы сделали. (Показываем правильный ответ в презентации «ответ от Ноучпока»).

Ребята, а как , а как вы думаете, почему их называют «животными»? (Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком). Где живут эти животные? (В лесу). Как они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу). Как их можно назвать по-другому? (Звери)

Ребята, вы с правились с первым заданиям и получаете 1 звезду от Ноучпока. Ну что, посмотрим, какое же второе задание?

Игра «Хищный и травоядный»

Ребята, Ноучпок отправил нам фотографии животных, которых он видел в лесу и ему стало интересно, кто чем питается. Скажите, как называют животных, которые питаются мясом, охотиться? (хищные) А которые едят траву, грибы, орехи и ягоды? (травоядные). Все верно.

Сейчас мы постараемся выполнить задание. На доске с одной стороны весит картинка мяса, а с другой стороны изображение травы. Как думаете, почему? (нужно распределить животных на хищных и травоядных). Правильно. Вы будете подходить, брать картинку животного и распределять к одной из групп, А остальные будут хлопать, если правильно и топать, если не правильно.

Ребята, У осталось 2 животных, скажите, кто это? (крот и еж). В какую группу мы распределим их? (они не хищные и не травоядны). Давайте тогда обратимся к Ноучпоку за помощью и узнаем к каким же животным они относятся.
ФНЗ:

Видео, где рассказывается про каждого животного.

Ребята, у вас на столах лежат карточки. Когда Ноучпок будет рассказывать вам про животных внимательно слушайте и отмечайте на карточках только то, что подходит к этому животному.

Во время рассказа акцентируем внимание детей на то, чтобы они отмечали на карточке один из 3 признаков, которые относятся к тому животному.

Скажите ребята, к каким животным относятся еж и крот? (к насекомоядным) Почему? (потому что они питаются насекомыми).

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. (Присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)

А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться. (Потянуться)

Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.


ЗПЗ:

Ну вот и последние задание, с которое нам нужно выполнить. Ноучпок хочет узнать, как хорошо вы запомнили то, о чем он вам рассказывал. Посмотрите, перед вами лежат картинки с изображениями частей животных. Вам нужно соотнести их, приклеить на бумагу и дорисовать недостающие части. Скажите, части каких животных вы видите? Правильно, молодцы. Для того, чтобы вам было легче выполнять это задание, смотрите в ваши карточки, на которых вы отмечали признаки этих животных.

Ребята, скажите, какие животные у вас получились?

Молодцы, вы справились с заданием.

Итог:

Кто отправил нам письмо?

Что мы делали?

О каких животным мы сегодня говорили?

Какие особенности у крота?

А у ежа?

К каким животным они относятся?

Рефлексия:

Если ты внимательно слушал, отвечал на вопросы, выполнял все задания Ноучпока – подними зеленую фишку

Если ты внимательно слушал, но иногда отвлекался, старался отвечать на вопросы и выполнять все задания – подними желтую фишку

А если ты был не внимательным, отвлекался и отвлекал других, не отвечал на вопросы и не хотел выполнять задания -  подними красную фишку6 но не расстраивайся, а в следующий раз будь внимательнее и активнее, и у тебя обязательно все получиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

альбом с иллюстрациями работ художника И. Я. Билибина, (альбом в 2-х частях)

Посылаю учебно-методическое пособие - альбом с иллюстрациями художника И. Я. Билибина. Альбом создан мною в помощь воспитателям и родителям с целью повышения интереса к книжной иллюстрации, которая сп...

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 уч. год

Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.годОтчет педагога-психолога за 2022-2023 уч. годОтчет педагога-психолог...

Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.

Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.Диагностика по программе за 2023-24г....

план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023

План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....

Альбом "Грин-Тайм"

Детский экологический проектв рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников«Green-Team»«ЧЕЙ КЛЮВ ЛУЧШЕ?»...