«Здравствуйте, грибочки!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каширина Елена Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

 

 

 

 

ООД по ознакомлению с миром природы

в средней группе

«Здравствуйте, грибочки!»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

 

 

 

 

Калининград

2025

детский сад № 98

 

Цель: формирование у детей обобщающего понятия – грибы, расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

- познакомить детей с внешним видом и названиями грибов;

- развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, слуховое восприятие, связную речь;

- учить понимать образный смысл загадок;

- уточнять и расширять словарный запас;

          - обогащать представление детей о дарах осени в лесу;

          - закрепить признаки осени;

          - формировать коммуникативные навыки, эмоционально  откликаться, переживать радость от общения друг с    другом;

          - воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени.

Оборудование и дидактическое оснащение:

– игрушка ёжик, магнитная доска, набор демонстрационных картинок «Съедобные и несъедобные грибы», ноутбук, интерактивная доска с презентацией «Грибы», деревянные грибочки, корзинка, дидактическая игра.

Активизация словаря: грибы, ножка, шляпка, подберёзовик, подосиновик, белый гриб - боровик, лисичка, мухомор, берёза, осина, грибник, лукошко, корзинка, кузовок, короб, пенёчки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 

 

 

 

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте и с нашими пальчиками мы тоже поздороваемся (Дети сидят на стульчиках).

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки разотрём, силу пальчикам вернём.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.

Воспитатель: Ой, ребята, вы не слышите, кто-то фыркает, сопит, наверное, в гости к нам спешит! Этот гость хочет, чтобы отгадали его загадку: «Под соснами, под ёлками, лежит клубок с иголками».

(В руках у воспитателя ежик)

Еж: Здравствуйте, ребята, молодцы, узнали меня, отгадали мою загадку. Как же на улице красиво, кругом нарядные желтые и красные листья. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Еж: Правильно! А погода осенью какая? А вы помните, что осень дарит нам подарки?

Дети: Да, листочки, шишки, овощи, фрукты.

Еж: Ребята, а вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу.

Еж: Правильно, молодцы! Я живу в лесу, в нем осень тоже приготовила подарки для вас! Как вы думаете, какие в лесу подарки? А вот отгадайте ещё одну мою загадку и узнаете:

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

Дети: Это грибок.

Еж: Отгадали. А хотите отправиться со мной в лес на прогулку?

Физкультминутка

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.

Маленький да складный, в шапочке нарядной!

Мы в лесок пришли, мы грибок нашли.

Маленький да складный, в шапочке нарядной!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, один грибок мы с вами уже нашли. Давайте рассмотрим его поближе! А сейчас сядем на пенёчки, отдохнём немножко и  отгадаем ещё загадку:

Под берёзой у дорожки кто стоит на крепкой ножке?

Он в коричневом берете, самый вкусный гриб на свете!

Воспитатель: Какой это гриб, ребята?

Дети: Подберёзовик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растёт под березой.

Воспитатель: Правильно, молодцы!  А этот гриб растёт под осиной и называется подосиновик. У грибов есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка у подберёзовика?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: А у подосиновика?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как  эти грибы так называются?

Дети: Лисички.

Воспитатель: Верно!

Три красавицы лисички, очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко, их видно очень далеко.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Они оранжевые как лисички. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А настоящую лису у нас какое животное боится?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! Давайте все ребятки встали, покружились, покружились и в зайчишек превратились.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: А теперь зайчики покружились, покружились и в ребяток превратились. Ребята, а мы забыли с вами про одного главного гриба:

У пригорка на дорожке гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный белый гриб большой и важный.

Воспитатель: Это гриб-боровик и красив он, и велик. А ещё он называется белый гриб. У него, как и у других грибов, есть ножка и шляпка. Какого они цвета?

Дети: Шляпка коричневая, а ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов, главным в лесу, потому что он самый большой гриб в лесу, ценный и вкусный. Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: Правильно, а собирают они их в корзинку, кузовок, короб  или лукошко. Все эти грибы можно есть. Поэтому они называются съедобными. И приготовить из них можно разные блюда (жарить, солить, мариновать, сушить, варить грибной суп).

Пальчикова гимнастика «Пальчики в лесу»

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем суп варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Поэтому эти грибы  можно назвать съедобными. А посмотрите, у ёжика какие грибочки на спинке, кто знает?

Дети: Мухоморы.

Воспитатель: Правильно, эти грибы красивые, но несъедобные, а ядовитые. Поэтому их есть нельзя.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кто приходил к нам в гости? Про что нам ёжик рассказывал? Какие теперь вы знаете грибы? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научились?

Еж: Какие все ребята, молодцы! Загадки отгадали, с пальчиками поиграли, о грибочках узнали, про ядовитые грибы мухоморы мне рассказали. За это я подарю вам игру. Будете с грибочками играть и меня вспоминать. А мне в лес пора, до свидания, детвора!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_gribochki.docx536.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

ООД по ознакомлению с миром природы

в средней группе

«Здравствуйте, грибочки!»

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

Калининград

2025

детский сад № 98

Цель: формирование у детей обобщающего понятия – грибы, расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем мире.

Задачи: 

- познакомить детей с внешним видом и названиями грибов;

- развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, слуховое восприятие, связную речь;

- учить понимать образный смысл загадок;

- уточнять и расширять словарный запас;

          - обогащать представление детей о дарах осени в лесу;

          - закрепить признаки осени;

          - формировать коммуникативные навыки, эмоционально  откликаться, переживать радость от общения друг с    другом;

          - воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени.

Оборудование и дидактическое оснащение:

– игрушка ёжик, магнитная доска, набор демонстрационных картинок «Съедобные и несъедобные грибы», ноутбук, интерактивная доска с презентацией «Грибы», деревянные грибочки, корзинка, дидактическая игра.

Активизация словаря: грибы, ножка, шляпка, подберёзовик, подосиновик, белый гриб - боровик, лисичка, мухомор, берёза, осина, грибник, лукошко, корзинка, кузовок, короб, пенёчки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте и с нашими пальчиками мы тоже поздороваемся (Дети сидят на стульчиках).

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки разотрём, силу пальчикам вернём.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.

Воспитатель: Ой, ребята, вы не слышите, кто-то фыркает, сопит, наверное, в гости к нам спешит! Этот гость хочет, чтобы отгадали его загадку: «Под соснами, под ёлками, лежит клубок с иголками».

(В руках у воспитателя ежик)

Еж: Здравствуйте, ребята, молодцы, узнали меня, отгадали мою загадку. Как же на улице красиво, кругом нарядные желтые и красные листья. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Еж: Правильно! А погода осенью какая? А вы помните, что осень дарит нам подарки?

Дети: Да, листочки, шишки, овощи, фрукты.

Еж: Ребята, а вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу.

Еж: Правильно, молодцы! Я живу в лесу, в нем осень тоже приготовила подарки для вас! Как вы думаете, какие в лесу подарки? А вот отгадайте ещё одну мою загадку и узнаете:

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

Дети: Это грибок.

Еж: Отгадали. А хотите отправиться со мной в лес на прогулку?

Физкультминутка

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.

Маленький да складный, в шапочке нарядной!

Мы в лесок пришли, мы грибок нашли.

Маленький да складный, в шапочке нарядной!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, один грибок мы с вами уже нашли. Давайте рассмотрим его поближе! А сейчас сядем на пенёчки, отдохнём немножко и  отгадаем ещё загадку:

Под берёзой у дорожки кто стоит на крепкой ножке?

Он в коричневом берете, самый вкусный гриб на свете!

Воспитатель: Какой это гриб, ребята?

Дети: Подберёзовик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растёт под березой.

Воспитатель: Правильно, молодцы!  А этот гриб растёт под осиной и называется подосиновик. У грибов есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка у подберёзовика?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: А у подосиновика?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как  эти грибы так называются?

Дети: Лисички.

Воспитатель: Верно!

Три красавицы лисички, очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко, их видно очень далеко.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Они оранжевые как лисички. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А настоящую лису у нас какое животное боится?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! Давайте все ребятки встали, покружились, покружились и в зайчишек превратились.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: А теперь зайчики покружились, покружились и в ребяток превратились. Ребята, а мы забыли с вами про одного главного гриба:

У пригорка на дорожке гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный белый гриб большой и важный.

Воспитатель: Это гриб-боровик и красив он, и велик. А ещё он называется белый гриб. У него, как и у других грибов, есть ножка и шляпка. Какого они цвета?

Дети: Шляпка коричневая, а ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов, главным в лесу, потому что он самый большой гриб в лесу, ценный и вкусный. Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: Правильно, а собирают они их в корзинку, кузовок, короб  или лукошко. Все эти грибы можно есть. Поэтому они называются съедобными. И приготовить из них можно разные блюда (жарить, солить, мариновать, сушить, варить грибной суп).

Пальчикова гимнастика «Пальчики в лесу»

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем суп варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Поэтому эти грибы  можно назвать съедобными. А посмотрите, у ёжика какие грибочки на спинке, кто знает?

Дети: Мухоморы.

Воспитатель: Правильно, эти грибы красивые, но несъедобные, а ядовитые. Поэтому их есть нельзя.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кто приходил к нам в гости? Про что нам ёжик рассказывал? Какие теперь вы знаете грибы? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научились?

Еж: Какие все ребята, молодцы! Загадки отгадали, с пальчиками поиграли, о грибочках узнали, про ядовитые грибы мухоморы мне рассказали. За это я подарю вам игру. Будете с грибочками играть и меня вспоминать. А мне в лес пора, до свидания, детвора!

F:\1_b3d595d85cfd45f8688bb5b43757a42a_1399203813.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

"По грибочки".

В разгар лета самое время подготовиться к походам за грибами. Вы планируете выезд в лес, сбор ягод и грибов? Необходимо к этому подготовиться. Игры, загадки, стихи, рассматривание иллюстраций или...

Занятие по изодеятедьности "Грибочки"

Конспект по изо для детей 2младшей группы.Тема недели "Грибы"...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Праздник-развлечение для малышей "Здравствуй, здравствуй ёлочка, здравствуй Новый Год!"

Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы (2-3 лет)...

ООД по ознакомлению с миром природы "Здравствуйте, грибочки!"

Данное занятие формироует у детей обобщённое понятие "Грибы", расширяет запас сведений и представлений об окружающем мире....