«Здравствуйте, грибочки!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98
ООД по ознакомлению с миром природы
в средней группе
«Здравствуйте, грибочки!»
Воспитатель: Каширина Елена
Анатольевна
Калининград
2025
детский сад № 98
Цель: формирование у детей обобщающего понятия – грибы, расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом и названиями грибов;
- развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, слуховое восприятие, связную речь;
- учить понимать образный смысл загадок;
- уточнять и расширять словарный запас;
- обогащать представление детей о дарах осени в лесу;
- закрепить признаки осени;
- формировать коммуникативные навыки, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом;
- воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени.
Оборудование и дидактическое оснащение:
– игрушка ёжик, магнитная доска, набор демонстрационных картинок «Съедобные и несъедобные грибы», ноутбук, интерактивная доска с презентацией «Грибы», деревянные грибочки, корзинка, дидактическая игра.
Активизация словаря: грибы, ножка, шляпка, подберёзовик, подосиновик, белый гриб - боровик, лисичка, мухомор, берёза, осина, грибник, лукошко, корзинка, кузовок, короб, пенёчки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте и с нашими пальчиками мы тоже поздороваемся (Дети сидят на стульчиках).
Пальчиковая гимнастика.
Мы ладошки разотрём, силу пальчикам вернём.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.
Воспитатель: Ой, ребята, вы не слышите, кто-то фыркает, сопит, наверное, в гости к нам спешит! Этот гость хочет, чтобы отгадали его загадку: «Под соснами, под ёлками, лежит клубок с иголками».
(В руках у воспитателя ежик)
Еж: Здравствуйте, ребята, молодцы, узнали меня, отгадали мою загадку. Как же на улице красиво, кругом нарядные желтые и красные листья. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Еж: Правильно! А погода осенью какая? А вы помните, что осень дарит нам подарки?
Дети: Да, листочки, шишки, овощи, фрукты.
Еж: Ребята, а вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу.
Еж: Правильно, молодцы! Я живу в лесу, в нем осень тоже приготовила подарки для вас! Как вы думаете, какие в лесу подарки? А вот отгадайте ещё одну мою загадку и узнаете:
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
Дети: Это грибок.
Еж: Отгадали. А хотите отправиться со мной в лес на прогулку?
Физкультминутка
Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.
Маленький да складный, в шапочке нарядной!
Мы в лесок пришли, мы грибок нашли.
Маленький да складный, в шапочке нарядной!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, один грибок мы с вами уже нашли. Давайте рассмотрим его поближе! А сейчас сядем на пенёчки, отдохнём немножко и отгадаем ещё загадку:
Под берёзой у дорожки кто стоит на крепкой ножке?
Он в коричневом берете, самый вкусный гриб на свете!
Воспитатель: Какой это гриб, ребята?
Дети: Подберёзовик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растёт под березой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А этот гриб растёт под осиной и называется подосиновик. У грибов есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка у подберёзовика?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: А у подосиновика?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как эти грибы так называются?
Дети: Лисички.
Воспитатель: Верно!
Три красавицы лисички, очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко, их видно очень далеко.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Они оранжевые как лисички.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А настоящую лису у нас какое животное боится?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно! Давайте все ребятки встали, покружились, покружились и в зайчишек превратились.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: А теперь зайчики покружились, покружились и в ребяток превратились. Ребята, а мы забыли с вами про одного главного гриба:
У пригорка на дорожке гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный белый гриб большой и важный.
Воспитатель: Это гриб-боровик и красив он, и велик. А ещё он называется белый гриб. У него, как и у других грибов, есть ножка и шляпка. Какого они цвета?
Дети: Шляпка коричневая, а ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов, главным в лесу, потому что он самый большой гриб в лесу, ценный и вкусный. Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Воспитатель: Правильно, а собирают они их в корзинку, кузовок, короб или лукошко. Все эти грибы можно есть. Поэтому они называются съедобными. И приготовить из них можно разные блюда (жарить, солить, мариновать, сушить, варить грибной суп).
Пальчикова гимнастика «Пальчики в лесу»
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем суп варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: Поэтому эти грибы можно назвать съедобными. А посмотрите, у ёжика какие грибочки на спинке, кто знает?
Дети: Мухоморы.
Воспитатель: Правильно, эти грибы красивые, но несъедобные, а ядовитые. Поэтому их есть нельзя.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кто приходил к нам в гости? Про что нам ёжик рассказывал? Какие теперь вы знаете грибы? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научились?
Еж: Какие все ребята, молодцы! Загадки отгадали, с пальчиками поиграли, о грибочках узнали, про ядовитые грибы мухоморы мне рассказали. За это я подарю вам игру. Будете с грибочками играть и меня вспоминать. А мне в лес пора, до свидания, детвора!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 536.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98
ООД по ознакомлению с миром природы
в средней группе
«Здравствуйте, грибочки!»
Воспитатель: Каширина Елена
Анатольевна
Калининград
2025
детский сад № 98
Цель: формирование у детей обобщающего понятия – грибы, расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом и названиями грибов;
- развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, слуховое восприятие, связную речь;
- учить понимать образный смысл загадок;
- уточнять и расширять словарный запас;
- обогащать представление детей о дарах осени в лесу;
- закрепить признаки осени;
- формировать коммуникативные навыки, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом;
- воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени.
Оборудование и дидактическое оснащение:
– игрушка ёжик, магнитная доска, набор демонстрационных картинок «Съедобные и несъедобные грибы», ноутбук, интерактивная доска с презентацией «Грибы», деревянные грибочки, корзинка, дидактическая игра.
Активизация словаря: грибы, ножка, шляпка, подберёзовик, подосиновик, белый гриб - боровик, лисичка, мухомор, берёза, осина, грибник, лукошко, корзинка, кузовок, короб, пенёчки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте и с нашими пальчиками мы тоже поздороваемся (Дети сидят на стульчиках).
Пальчиковая гимнастика.
Мы ладошки разотрём, силу пальчикам вернём.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.
Воспитатель: Ой, ребята, вы не слышите, кто-то фыркает, сопит, наверное, в гости к нам спешит! Этот гость хочет, чтобы отгадали его загадку: «Под соснами, под ёлками, лежит клубок с иголками».
(В руках у воспитателя ежик)
Еж: Здравствуйте, ребята, молодцы, узнали меня, отгадали мою загадку. Как же на улице красиво, кругом нарядные желтые и красные листья. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Еж: Правильно! А погода осенью какая? А вы помните, что осень дарит нам подарки?
Дети: Да, листочки, шишки, овощи, фрукты.
Еж: Ребята, а вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу.
Еж: Правильно, молодцы! Я живу в лесу, в нем осень тоже приготовила подарки для вас! Как вы думаете, какие в лесу подарки? А вот отгадайте ещё одну мою загадку и узнаете:
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
Дети: Это грибок.
Еж: Отгадали. А хотите отправиться со мной в лес на прогулку?
Физкультминутка
Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.
Маленький да складный, в шапочке нарядной!
Мы в лесок пришли, мы грибок нашли.
Маленький да складный, в шапочке нарядной!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, один грибок мы с вами уже нашли. Давайте рассмотрим его поближе! А сейчас сядем на пенёчки, отдохнём немножко и отгадаем ещё загадку:
Под берёзой у дорожки кто стоит на крепкой ножке?
Он в коричневом берете, самый вкусный гриб на свете!
Воспитатель: Какой это гриб, ребята?
Дети: Подберёзовик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растёт под березой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А этот гриб растёт под осиной и называется подосиновик. У грибов есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка у подберёзовика?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: А у подосиновика?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как эти грибы так называются?
Дети: Лисички.
Воспитатель: Верно!
Три красавицы лисички, очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко, их видно очень далеко.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Они оранжевые как лисички.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А настоящую лису у нас какое животное боится?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно! Давайте все ребятки встали, покружились, покружились и в зайчишек превратились.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: А теперь зайчики покружились, покружились и в ребяток превратились. Ребята, а мы забыли с вами про одного главного гриба:
У пригорка на дорожке гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный белый гриб большой и важный.
Воспитатель: Это гриб-боровик и красив он, и велик. А ещё он называется белый гриб. У него, как и у других грибов, есть ножка и шляпка. Какого они цвета?
Дети: Шляпка коричневая, а ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов, главным в лесу, потому что он самый большой гриб в лесу, ценный и вкусный. Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Воспитатель: Правильно, а собирают они их в корзинку, кузовок, короб или лукошко. Все эти грибы можно есть. Поэтому они называются съедобными. И приготовить из них можно разные блюда (жарить, солить, мариновать, сушить, варить грибной суп).
Пальчикова гимнастика «Пальчики в лесу»
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем суп варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: Поэтому эти грибы можно назвать съедобными. А посмотрите, у ёжика какие грибочки на спинке, кто знает?
Дети: Мухоморы.
Воспитатель: Правильно, эти грибы красивые, но несъедобные, а ядовитые. Поэтому их есть нельзя.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кто приходил к нам в гости? Про что нам ёжик рассказывал? Какие теперь вы знаете грибы? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научились?
Еж: Какие все ребята, молодцы! Загадки отгадали, с пальчиками поиграли, о грибочках узнали, про ядовитые грибы мухоморы мне рассказали. За это я подарю вам игру. Будете с грибочками играть и меня вспоминать. А мне в лес пора, до свидания, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

"По грибочки".
В разгар лета самое время подготовиться к походам за грибами. Вы планируете выезд в лес, сбор ягод и грибов? Необходимо к этому подготовиться. Игры, загадки, стихи, рассматривание иллюстраций или...
Занятие по изодеятедьности "Грибочки"
Конспект по изо для детей 2младшей группы.Тема недели "Грибы"...
Беседа по этикету на тему "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"
Правила приветствия...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Праздник-развлечение для малышей "Здравствуй, здравствуй ёлочка, здравствуй Новый Год!"
Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы (2-3 лет)...

ООД по ознакомлению с миром природы "Здравствуйте, грибочки!"
Данное занятие формироует у детей обобщённое понятие "Грибы", расширяет запас сведений и представлений об окружающем мире....




