Конспект занятия «Морковка для Зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Матюшкина Инна Сергеевна

# Конспект занятия 

Тема: «Морковка для Зайчика»

Возраст детей: первая младшая группа (от 2 до 3 лет) 

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром (природа)

 

## Цель занятия:

Познакомить детей с овощем морковкой, её внешним видом, цветом, формой, вкусом и значением в жизни животных и человека.

 

## Задачи занятия:

- Образовательная: познакомить детей с понятием «овощ», уточнить представление о моркови.

- Развивающая: развивать сенсорные ощущения (цвет, форма, вкус), мелкую моторику рук, внимание, память, речь.

- Воспитательная: воспитывать интерес к природе, любовь к животным, желание заботиться о них.

 

## Тип занятия:

Комбинированный (ознакомление с новым материалом + практическая деятельность).

 

## Методы обучения:

- Словесный (рассказ, беседа);

- Наглядный (демонстрация натуральных овощей, иллюстраций);

- Практический (игры, упражнения, продуктивная деятельность).

 

## Оборудование и материалы:

- Натуральная морковь (целая и нарезанная кружочками);

- Картинки с изображением моркови, зайца, огорода;

- Игрушечный зайчик;

- Листы бумаги, краски пальчиковые или гуашь, кисти, влажные салфетки;

- Фартуки или переднички для рисования.

 

---

 

## Ход занятия

 

### 1. Организационный этап

Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.

 

### 2. Вводная часть

Педагог показывает детям игрушечного зайчика и рассказывает историю про зайчика, который просит помощи найти морковку.

 

### 3. Основной этап

 

#### 1. Рассматривание моркови

Педагог демонстрирует целую морковь, обращая внимание детей на форму, цвет, запах, поверхность (гладкая/шероховатая). Дети трогают, нюхают, рассматривают овощ вместе с педагогом.

 

#### 2. Обсуждение внешнего вида и свойств моркови

Педагог задаёт вопросы детям:

- Какого цвета морковка?

- Какой формы она бывает?

- Что мы можем сделать с морковью? (например, съесть, нарисовать ей красками)

 

#### 3. Игра «Найди морковку»

На столе раскладываются картинки разных овощей, дети находят среди них изображение моркови.

 

#### 4. Приключения зайчика (дидактическое упражнение)

Педагог предлагает детям помочь зайчику собрать морковку с поля. Педагог показывает картинки с изображением морковок разного размера и цвета, дети выбирают подходящие морковки для зайчика.

 

#### 5. Пальчиковое рисование «Морковка для Зайчика»

Дети надевают фартучки, садятся за столы. Педагог объясняет технику рисования пальчиками или кистями, показывая, как рисовать морковку. Дети рисуют морковку самостоятельно, помогая зайчику получить свою морковку.

 

### 4. Заключительная часть

 

#### 1. Рефлексия

Педагог подводит итоги занятия, уточняет, что дети узнали сегодня о морковке, кому помогли. Слушает ответы детей.

 

#### 2. Итоговая игра «Угощаем Зайчика»

Педагог предлагает угостить зайчика нарисованной морковкой, дети дарят свои рисунки зайчику.

 

#### 3. Домашнее задание (по желанию):

Попросить родителей прочитать ребёнку сказку или потешку про зайчика и морковку.

 

---

 

## Используемые методы воспитания интереса к природе:

- Создание игровой ситуации («помочь зайчику»);

- Использование ярких визуальных материалов и игрушек;

- Практические действия с натуральными предметами (овощи);

- Творческая деятельность (рисование пальчиками). 

 

Таким образом занятие способствует развитию познавательного интереса малышей, знакомству с природой и её дарами через увлекательную игру и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx9.07 КБ

Предварительный просмотр:

# Конспект занятия  

Тема: «Морковка для Зайчика»

Возраст детей: первая младшая группа (от 2 до 3 лет)  

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром (природа)

## Цель занятия:

Познакомить детей с овощем морковкой, её внешним видом, цветом, формой, вкусом и значением в жизни животных и человека.

## Задачи занятия:

- Образовательная: познакомить детей с понятием «овощ», уточнить представление о моркови.

- Развивающая: развивать сенсорные ощущения (цвет, форма, вкус), мелкую моторику рук, внимание, память, речь.

- Воспитательная: воспитывать интерес к природе, любовь к животным, желание заботиться о них.

## Тип занятия:

Комбинированный (ознакомление с новым материалом + практическая деятельность).

## Методы обучения:

- Словесный (рассказ, беседа);

- Наглядный (демонстрация натуральных овощей, иллюстраций);

- Практический (игры, упражнения, продуктивная деятельность).

## Оборудование и материалы:

- Натуральная морковь (целая и нарезанная кружочками);

- Картинки с изображением моркови, зайца, огорода;

- Игрушечный зайчик;

- Листы бумаги, краски пальчиковые или гуашь, кисти, влажные салфетки;

- Фартуки или переднички для рисования.

---

## Ход занятия

### 1. Организационный этап

Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.

### 2. Вводная часть

Педагог показывает детям игрушечного зайчика и рассказывает историю про зайчика, который просит помощи найти морковку.

### 3. Основной этап

#### 1. Рассматривание моркови

Педагог демонстрирует целую морковь, обращая внимание детей на форму, цвет, запах, поверхность (гладкая/шероховатая). Дети трогают, нюхают, рассматривают овощ вместе с педагогом.

#### 2. Обсуждение внешнего вида и свойств моркови

Педагог задаёт вопросы детям:

- Какого цвета морковка?

- Какой формы она бывает?

- Что мы можем сделать с морковью? (например, съесть, нарисовать ей красками)

#### 3. Игра «Найди морковку»

На столе раскладываются картинки разных овощей, дети находят среди них изображение моркови.

#### 4. Приключения зайчика (дидактическое упражнение)

Педагог предлагает детям помочь зайчику собрать морковку с поля. Педагог показывает картинки с изображением морковок разного размера и цвета, дети выбирают подходящие морковки для зайчика.

#### 5. Пальчиковое рисование «Морковка для Зайчика»

Дети надевают фартучки, садятся за столы. Педагог объясняет технику рисования пальчиками или кистями, показывая, как рисовать морковку. Дети рисуют морковку самостоятельно, помогая зайчику получить свою морковку.

### 4. Заключительная часть

#### 1. Рефлексия

Педагог подводит итоги занятия, уточняет, что дети узнали сегодня о морковке, кому помогли. Слушает ответы детей.

#### 2. Итоговая игра «Угощаем Зайчика»

Педагог предлагает угостить зайчика нарисованной морковкой, дети дарят свои рисунки зайчику.

#### 3. Домашнее задание (по желанию):

Попросить родителей прочитать ребёнку сказку или потешку про зайчика и морковку.

---

## Используемые методы воспитания интереса к природе:

- Создание игровой ситуации («помочь зайчику»);

- Использование ярких визуальных материалов и игрушек;

- Практические действия с натуральными предметами (овощи);

- Творческая деятельность (рисование пальчиками).  

Таким образом занятие способствует развитию познавательного интереса малышей, знакомству с природой и её дарами через увлекательную игру и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Морковка для зайчика"

Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...

Занятие : «Морковка для зайчика»

Углубить знания детей об окружающем мире природы, в частности о жизни животных...

Познавательное развитие в ясельной группе Занятие. «Морковка от зайчика»

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.Материалы. Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь. (Вниман...

Конспект занятие. Морковка для зайчика.

Интегрированное занятие для младшей группы...

Конспект занятия "Морковка от зайчика" (первая младшая группа).

Расширение представлений детей младшей группы об овощах....

Конспект занятия «Морковка от зайчика»

Занятие «Морковка от зайчика» направлено на расширение представлений детей группы раннего возраста об овощах (на примере моркови) и формирование доброжелательного отношения к окружающ...