Конспект занятия по Экспериментированию на тему: «Лимонный пловец»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюрина Елена Олеговна

Конспект занятия по Экспериментированию

на тему: «Лимонный пловец»

подготовительная группа

Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах.

Задачи:

  • дать представления о лимоне и его свойствах.
  • формировать умения получать сведения о свойствах лимона

экспериментальным путём

  • развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.
  • воспитывать дружеские отношения у детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихов о лимоне, сюжетно-ролевая игра «Магазин», игра «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: лимоны (очищенный, порезанный на дольки, в кожуре, лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, весы, одноразовые стаканчики, чай, ложечки, кружки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limonnyy_plovets.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Экспериментированию

на тему: «Лимонный пловец»

подготовительная группа

Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах.

Задачи:

  • дать представления о лимоне и его свойствах.
  • формировать умения получать сведения о свойствах лимона

экспериментальным путём

  • развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.
  • воспитывать дружеские отношения у детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихов о лимоне, сюжетно-ролевая игра «Магазин», игра «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: лимоны (очищенный, порезанный на дольки, в кожуре, лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, весы, одноразовые стаканчики, чай, ложечки, кружки.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию. Давайте вспомним, что такое лаборатория?                   (ответы детей)

- Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами. А вот с чем сегодня будем экспериментировать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Желтый цитрусовый плод                                                                                                                         В странах солнечных растёт,                                                                                                                  Но на вкус кислейший он,                                                                                                                        А зовут его….(лимон)

 - Правильно - лимон. Ребята, а вы знаете, где растет лимон?      (ответы детей)

- Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве. Это дерево не растет у нас в Санкт-Петербурге. Как вы думаете, почему?                  (ответы детей)

- Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло. А вы знаете, какие родственные фрукты есть у лимона?            (ответы детей)

 - Лимон относится к цитрусовым растениям. Его ближайшие родственники - апельсин, мандарин, помело, грейпфрут. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Лимон, какой он?»

 - Ваш ответ будет начинаться со слова «лимон», по очереди будем назвать его качества. Например, лимон – цитрусовый фрукт, и так далее, повторяться нельзя, будьте внимательнее. (желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный, упругий).

- Молодцы! Все качества лимона назвали. А что вы ещё знаете о лимоне? (ответы детей)

 - Лимон полезный, содержит витамин С, который помогает при простуде. С лимоном пьют чай. Вы много знаете о лимоне, но это еще не все секреты о нем.  Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте?  (ответы детей)

- Тогда я вам предлагаю приступить к опытам.

Опыт №1 «Тонет – не – тонет»

 - А сейчас мы постараемся раскрыть секреты лимона. Посмотрите, на столе два лимона. Чем они отличаются?               (ответы детей)

- Да, правильно один лимон почищен, а второй в кожуре. Как вы думаете, если мы опустим лимоны вводу, какой лимон утонет?          (ответы детей) 

 - Давайте проверим. Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре? (ответы детей)

 - Да, лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает. Что случилось с лимоном без кожуры?                       (ответы детей)           

  - Он утонул, упал на дно. А как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой?         (рассуждения детей)

 - Можно сделать вывод, что в кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность. Переходим к следующему эксперименту.

 Опыт № 2 «Пятновыводитель»

 - В медицинском кабинете часто пользуются йодом. Иногда можно поставить пятно. Чем же можно удалить пятно?                (ответы детей)

-А как вы думаете, сок лимона может вывести пятно?     (ответы детей)

- Давайте проверим. На ватные диски нанесем капельки йода. Теперь берем по кусочку лимона и выдавливаем капли сока на пятно. Что мы видим? (ответы детей)

 - В данном случае лимон помог вывести пятно. Лимон нейтрализовал йод. Произошла химическая реакция. Пятно стало бесцветным. Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Дома о нем обязательно расскажите маме.

Пальчиковая гимнастика «Лимон»

Жёлтый-жёлтый наш лимон,  (пальцы соединяются подушечками – показываем лимон)

Кислым соком брызжет он.    (пальцы резко разводим в стороны)

В чай его положим             (делаем щепотку из пальцев руки и опускаем «лимон в чай»)

Вместе с жёлтой кожей.           (делаем вращательные движения –«помешиваем чай»)

 - Переходим к следующему опыту. Готовы?   (ответы детей)                                             

Опыт №3 «Невидимые чернила» (из лимонного сока).

- Для этого опыта нам понадобится лимонный сок и несколько капель йода. Выдавим 10–15 мл лимонного сока, смешаем с несколькими каплями воды. Теперь кисть обмакнем в полученной жидкости и напишем слово на бумаге. Нужно дождаться, пока лист высохнет. Проявить текст можно двумя способами: прогладить бумагу разогретым утюгом. Но утюга у нас нет. Будем действовать опять с помощью йода. Несколько капель йода добавить в небольшое количество воды, опустить в полученный раствор ватный диск и протереть им лист бумаги. Крахмал, который содержится в бумаге, вступит в реакцию с йодом, и лист окрасится в бледно-фиолетовый цвет. А надпись, написанная лимонным соком, останется белой!

 - Вот такой интересный опыт. Теперь вы знаете как писать секретные послания! Можете попробовать провести такой эксперимент дома.

- Ребята вам понравилось занятие?                                     (ответы детей)

- Какие секреты лимона вы узнали?                                            (ответы детей)

 - Что понравилось больше всего?                                            (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮна тему :«Воздух» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮна тему :«Воздух» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Зада...

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».

Конспект занятия по легоконструированию.Тема занятия: « Лягушка».Возрастная группа - средняя группа.Продолжительность занятия 20 минут.Количество детей - 8 человек.Образовательная деятельн...