Конспект экскурсии в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Макарчук Софья Романовна

Конспект экскурсии в подготовительной группе

 

Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах, также создание условий для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни птиц в связи с приходом осени.

 

Задачи:

Образовательные: закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).

Развивающие: развивать связную речь, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы, закрепить умение детей различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

 

 

I этап – подготовительный

 

Воспитатель (в группе): Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в парке.

Дети называют правила поведения в парке: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д.

 

II этап – основной

 

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос:

- Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся- это время года как зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А давайте внимательно рассмотрим иллюстрации, изображающие природу, и ответим на вопрос: Какое время года здесь изображено?

Дети: Осень!

Воспитатель: А как же вы догадались, что на иллюстрации изображена осень?

Дети: Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц

 

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами будем наблюдать и говорить о птицах.

Воспитатель: как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

Дети: Перелетные и зимующие

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Дятел, жаворонок, ласточка, грач, цапля, журавль, скворец

Воспитатель: дети, отгадайте, пожалуйста, загадки:

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

 

Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (грач)

 

Эта птичка поет лучше всех птиц. (соловей)

Воспитатель: соловей - маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.

Воспитатель: дети, почему люди любят слушать пение соловья?

Дети: Он красиво поет

Воспитатель: У соловья самая красивая песня: сложная, с повторами слогов. Соловей и свистит, и щёлкает, и трещит. Нет в мире голоса богаче, гибче и прекрасней, чем голос этой нашей маленькой птички.

Воспитатель: А кто еще знает лучших певцов?

Дети: В лесу - певчие дрозды, в полях - жаворонки

Эта птичка свои гнезда вьет в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно ее голоса, то это к дождю или плохой погоде. (жаворонок).

Какая маленькая, черненькая птичка строит свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (ласточка)

Он может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (скворец)

Назовите одну из самых полезных птиц, которая уничтожает мух и комаров. Когда ходит по земле, то потряхивает своим длинным хвостиком. (трясогузка)

Воспитатель: Правильно, эти птицы тоже относятся к перелетным.

Воспитатель: Назовите части тела птиц.

Дети: Туловище, голова, хвост, клюв

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых

Воспитатель: сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (ответы)

Воспитатель: некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок - в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Кто из вас обращал внимание, что некоторые птицы улетают стайками, все вместе, некоторые, например, журавли, выстраиваются клином в виде треугольника, другие выстраиваются цепочкой, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Воспитатель: Почему первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми?

Дети: Насекомые прячутся и им нечем питаться

Воспитатель: Почему весной перелетные птицы прилетают назад?

Дети: Птицам нужно выводить птенцов

Воспитатель: А сейчас ребята, вы должны найти самые красивые шишки и листики! На одном из занятий они нам понадобятся, так что выбирайте очень внимательно!

 

Игра с мячом “Продолжи предложение»

Цель: развивать речь детей.

Воспитатель: Я говорю начало предложения, бросаю мяч, а вы его заканчиваете и возвращаете мяч мне обратно.

Осенью птицы улетают на юг, потому что (холодно и нечем питаться)

У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)

У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)

Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)

 

 

 

 

III этап – заключительный

 

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

 

Подведение итогов:

О каких перелётных птицах мы сегодня вспомнили?

Что новое вы узнали о птица?

Каких перелетных птиц увидели?

Как птицы находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

 

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают поделки из осенних листьев и природных материалов, собранных во время экскурсии, и делают выставку поделок по результатам наблюдений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_podgotovitelnoi_gruppe.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах, также создание условий для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни птиц в связи с приходом осени.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).

Развивающие: развивать связную речь, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы, закрепить умение детей различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

I этап – подготовительный

Воспитатель (в группе): Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в парке.

Дети называют правила поведения в парке: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д.

II этап – основной 

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос:

- Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся- это время года как зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А давайте внимательно рассмотрим иллюстрации, изображающие природу, и ответим на вопрос: Какое время года здесь изображено?

Дети: Осень!

Воспитатель: А как же вы догадались, что на иллюстрации изображена осень?

Дети: Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами будем наблюдать и говорить о птицах.

Воспитатель: как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

Дети: Перелетные и зимующие

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Дятел, жаворонок, ласточка, грач, цапля, журавль, скворец

Воспитатель: дети, отгадайте, пожалуйста, загадки:

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (грач)

Эта птичка поет лучше всех птиц. (соловей)

Воспитатель: соловей - маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.

Воспитатель: дети, почему люди любят слушать пение соловья?

Дети: Он красиво поет

Воспитатель: У соловья самая красивая песня: сложная, с повторами слогов. Соловей и свистит, и щёлкает, и трещит. Нет в мире голоса богаче, гибче и прекрасней, чем голос этой нашей маленькой птички.

Воспитатель: А кто еще знает лучших певцов?

Дети: В лесу - певчие дрозды, в полях - жаворонки

Эта птичка свои гнезда вьет в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно ее голоса, то это к дождю или плохой погоде. (жаворонок).

Какая маленькая, черненькая птичка строит свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (ласточка)

Он может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (скворец)

Назовите одну из самых полезных птиц, которая уничтожает мух и комаров. Когда ходит по земле, то потряхивает своим длинным хвостиком. (трясогузка)

Воспитатель: Правильно, эти птицы тоже относятся к перелетным.

Воспитатель: Назовите части тела птиц.

Дети: Туловище, голова, хвост, клюв

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых

Воспитатель: сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (ответы)

Воспитатель: некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок - в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Кто из вас обращал внимание, что некоторые птицы улетают стайками, все вместе, некоторые, например, журавли, выстраиваются клином в виде треугольника, другие выстраиваются цепочкой, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Воспитатель: Почему первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми?

Дети: Насекомые прячутся и им нечем питаться

Воспитатель: Почему весной перелетные птицы прилетают назад?

Дети: Птицам нужно выводить птенцов

Воспитатель: А сейчас ребята, вы должны найти самые красивые шишки и листики! На одном из занятий они нам понадобятся, так что выбирайте очень внимательно!

Игра с мячом “Продолжи предложение»

Цель: развивать речь детей.

Воспитатель: Я говорю начало предложения, бросаю мяч, а вы его заканчиваете и возвращаете мяч мне обратно.

Осенью птицы улетают на юг, потому что (холодно и нечем питаться)

У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)

У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)

Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)

III этап – заключительный

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

Подведение итогов:

О каких перелётных птицах мы сегодня вспомнили?

Что новое вы узнали о птица?

Каких перелетных птиц увидели?

Как птицы находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают поделки из осенних листьев и природных материалов, собранных во время экскурсии, и делают выставку поделок по результатам наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект экскурсии для подготовительной группы тема: «Скульптуры у Российской Национальной Библиотеки»

Конспект-занаятие в подготовительной группе экскурсии а Российской Нацйиональной Библиотеки в СПб. Знакомство со скульптурой....

Конспект экскурсии в подготовительной группе. Тема «Осенний лес»»

Конспект экскурсии в подготовительной группе.Тема «Осенний лес»»Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обобщить и систематизировать зн...

Конспект экскурсии логопедической подготовительной группы №10 "Сказка" по знаменитым местам Санкт-Петербурга

Конспект экскурсии логопедической подготовительной группы №10 "Сказка" по знаменитым местам Санкт-Петербурга...