Конспект экскурсии в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект экскурсии в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах, также создание условий для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни птиц в связи с приходом осени.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).
Развивающие: развивать связную речь, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы, закрепить умение детей различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
I этап – подготовительный
Воспитатель (в группе): Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в парке.
Дети называют правила поведения в парке: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д.
II этап – основной
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос:
- Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся- это время года как зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А давайте внимательно рассмотрим иллюстрации, изображающие природу, и ответим на вопрос: Какое время года здесь изображено?
Дети: Осень!
Воспитатель: А как же вы догадались, что на иллюстрации изображена осень?
Дети: Деревья и трава пожелтели.
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами будем наблюдать и говорить о птицах.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?
Дети: Перелетные и зимующие
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: Дятел, жаворонок, ласточка, грач, цапля, журавль, скворец
Воспитатель: дети, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (грач)
Эта птичка поет лучше всех птиц. (соловей)
Воспитатель: соловей - маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.
Воспитатель: дети, почему люди любят слушать пение соловья?
Дети: Он красиво поет
Воспитатель: У соловья самая красивая песня: сложная, с повторами слогов. Соловей и свистит, и щёлкает, и трещит. Нет в мире голоса богаче, гибче и прекрасней, чем голос этой нашей маленькой птички.
Воспитатель: А кто еще знает лучших певцов?
Дети: В лесу - певчие дрозды, в полях - жаворонки
Эта птичка свои гнезда вьет в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно ее голоса, то это к дождю или плохой погоде. (жаворонок).
Какая маленькая, черненькая птичка строит свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (ласточка)
Он может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (скворец)
Назовите одну из самых полезных птиц, которая уничтожает мух и комаров. Когда ходит по земле, то потряхивает своим длинным хвостиком. (трясогузка)
Воспитатель: Правильно, эти птицы тоже относятся к перелетным.
Воспитатель: Назовите части тела птиц.
Дети: Туловище, голова, хвост, клюв
Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых
Воспитатель: сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (ответы)
Воспитатель: некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок - в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Кто из вас обращал внимание, что некоторые птицы улетают стайками, все вместе, некоторые, например, журавли, выстраиваются клином в виде треугольника, другие выстраиваются цепочкой, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Воспитатель: Почему первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми?
Дети: Насекомые прячутся и им нечем питаться
Воспитатель: Почему весной перелетные птицы прилетают назад?
Дети: Птицам нужно выводить птенцов
Воспитатель: А сейчас ребята, вы должны найти самые красивые шишки и листики! На одном из занятий они нам понадобятся, так что выбирайте очень внимательно!
Игра с мячом “Продолжи предложение»
Цель: развивать речь детей.
Воспитатель: Я говорю начало предложения, бросаю мяч, а вы его заканчиваете и возвращаете мяч мне обратно.
Осенью птицы улетают на юг, потому что (холодно и нечем питаться)
У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)
У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)
Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)
III этап – заключительный
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
Подведение итогов:
О каких перелётных птицах мы сегодня вспомнили?
Что новое вы узнали о птица?
Каких перелетных птиц увидели?
Как птицы находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают поделки из осенних листьев и природных материалов, собранных во время экскурсии, и делают выставку поделок по результатам наблюдений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах, также создание условий для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни птиц в связи с приходом осени.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).
Развивающие: развивать связную речь, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы, закрепить умение детей различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
I этап – подготовительный
Воспитатель (в группе): Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в парке.
Дети называют правила поведения в парке: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д.
II этап – основной
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос:
- Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся- это время года как зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А давайте внимательно рассмотрим иллюстрации, изображающие природу, и ответим на вопрос: Какое время года здесь изображено?
Дети: Осень!
Воспитатель: А как же вы догадались, что на иллюстрации изображена осень?
Дети: Деревья и трава пожелтели.
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами будем наблюдать и говорить о птицах.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?
Дети: Перелетные и зимующие
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: Дятел, жаворонок, ласточка, грач, цапля, журавль, скворец
Воспитатель: дети, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (грач)
Эта птичка поет лучше всех птиц. (соловей)
Воспитатель: соловей - маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.
Воспитатель: дети, почему люди любят слушать пение соловья?
Дети: Он красиво поет
Воспитатель: У соловья самая красивая песня: сложная, с повторами слогов. Соловей и свистит, и щёлкает, и трещит. Нет в мире голоса богаче, гибче и прекрасней, чем голос этой нашей маленькой птички.
Воспитатель: А кто еще знает лучших певцов?
Дети: В лесу - певчие дрозды, в полях - жаворонки
Эта птичка свои гнезда вьет в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно ее голоса, то это к дождю или плохой погоде. (жаворонок).
Какая маленькая, черненькая птичка строит свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (ласточка)
Он может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (скворец)
Назовите одну из самых полезных птиц, которая уничтожает мух и комаров. Когда ходит по земле, то потряхивает своим длинным хвостиком. (трясогузка)
Воспитатель: Правильно, эти птицы тоже относятся к перелетным.
Воспитатель: Назовите части тела птиц.
Дети: Туловище, голова, хвост, клюв
Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых
Воспитатель: сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (ответы)
Воспитатель: некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок - в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Кто из вас обращал внимание, что некоторые птицы улетают стайками, все вместе, некоторые, например, журавли, выстраиваются клином в виде треугольника, другие выстраиваются цепочкой, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Воспитатель: Почему первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми?
Дети: Насекомые прячутся и им нечем питаться
Воспитатель: Почему весной перелетные птицы прилетают назад?
Дети: Птицам нужно выводить птенцов
Воспитатель: А сейчас ребята, вы должны найти самые красивые шишки и листики! На одном из занятий они нам понадобятся, так что выбирайте очень внимательно!
Игра с мячом “Продолжи предложение»
Цель: развивать речь детей.
Воспитатель: Я говорю начало предложения, бросаю мяч, а вы его заканчиваете и возвращаете мяч мне обратно.
Осенью птицы улетают на юг, потому что (холодно и нечем питаться)
У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)
У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)
Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)
III этап – заключительный
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
Подведение итогов:
О каких перелётных птицах мы сегодня вспомнили?
Что новое вы узнали о птица?
Каких перелетных птиц увидели?
Как птицы находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают поделки из осенних листьев и природных материалов, собранных во время экскурсии, и делают выставку поделок по результатам наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект экскурсии для подготовительной группы тема: «Скульптуры у Российской Национальной Библиотеки»
Конспект-занаятие в подготовительной группе экскурсии а Российской Нацйиональной Библиотеки в СПб. Знакомство со скульптурой....

Конспект экскурсии в подготовительной группе. Тема «Осенний лес»»
Конспект экскурсии в подготовительной группе.Тема «Осенний лес»»Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обобщить и систематизировать зн...

Конспект экскурсии логопедической подготовительной группы №10 "Сказка" по знаменитым местам Санкт-Петербурга
Конспект экскурсии логопедической подготовительной группы №10 "Сказка" по знаменитым местам Санкт-Петербурга...

