Конспект занятия «Лесные ягоды» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Макарчук Софья Романовна

Конспект занятия «Лесные ягоды» в средней группе

Цель: формирование представление о лесных и садовых ягодах

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений о лесных и садовых ягодах; учить детей различать садовые и лесные ягоды

Развивающие: развивать память, воображение, мышление; анализировать влияние сезонных изменений на рост садовых и лесных ягод

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, прививать желание заботиться о растениях.

Словарная работа: садовые ягоды, лесные ягоды, волчья ягода, облепиха, плодородная

Материал и оборудование: презентация с изображениями лесных и садовых ягод, баночки с землей, раскраска и карандаши.

 

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Винни Пух, он просит Вас ребята помочь ему собрать лесные ягоды для варенья.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Катеньку — малинкой,

Стаса — хворостинкой!

Д: Лес

Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество ягод.

 

Есть ягоды садовые, а есть ягоды лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те, и другие ягоды полезные, в них много витаминов) 

А вы знаете ребята, что лесные ягоды бывают съедобными и ядовитыми?

Винни Пух подготовил для вас рассказ, давайте послушаем!

 

Основная часть:

Чтение рассказа: “Ягодная сказка”

 На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.

 Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Вопросы:

Какие ягоды вы знаете?

Какие съедобные и ядовитые ягоды вам известны?

Кто из вас ходил в лес собирать ягоды?

Как используют ягоды в пищу?

Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесунужно отгадать загадки Винни Пуха

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

 

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

 

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

 

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

 

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягоды бешеные

На куст развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет. (Волчья ягода)

 

Воспитатель: А теперь, давайте встанем и немного подвигаемся

Физминутка «Солнечным погожим днем»

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)

 

 

Винни Пух: Ребята, а теперь мы с вами сыграем в очень интересную игру!

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Цель: закрепление знания о ягодах, узнавать ягоды на карточках и называть их.

Ход игры:

На столе лежат карточки с изображением ягод (картинкой вниз). Дети по одному берут карточку, переворачивают и называют ягоду. Если ошибаются – другие дети поправляют их.

 Винни Пух: Ребята, я подготовил для вас опыт, давайте все присядем за столы и посмотрим внимательно что же там лежи ?

Опыт «Что это такое ?»

У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью

лупы, перемешивая её палочкой.

-Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу)

Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу.

- А самое главное, что в хорошей земле вырастут вкусные и сочные ягоды, а в плохой и не плодородной вообще ничего не вырастет.

 


Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

(Воспитатель предлагает детям назвать ягоду ласково: земляника- земляничка, малина- малинка и т.д.)

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы теперь знаете название ягод и где они растут.

Давайте спросим у Винни Пуха понравилось ли ему у нас?
Винни Пух, приходите к нам ещё раз в гости !

Давайте на прощаньем подарим им большую корзину малины! ( дети раскрашивают малину карандашами и кладут по изображению в корзину)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lesnye_yagody_v_srednei_gruppe.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лесные ягоды» в средней группе

Цель: формирование представление о лесных и садовых ягодах

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений о лесных и садовых ягодах; учить детей различать садовые и лесные ягоды

Развивающие: развивать память, воображение, мышление; анализировать влияние сезонных изменений на рост садовых и лесных ягод

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, прививать желание заботиться о растениях.

Словарная работа: садовые ягоды, лесные ягоды, волчья ягода, облепиха, плодородная

Материал и оборудование: презентация с изображениями лесных и садовых ягод, баночки с землей, раскраска и карандаши.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Винни Пух, он просит Вас ребята помочь ему собрать лесные ягоды для варенья.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Катеньку — малинкой,

Стаса — хворостинкой!

Д: Лес

Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество ягод.

Есть ягоды садовые, а есть ягоды лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те, и другие ягоды полезные, в них много витаминов) 

А вы знаете ребята, что лесные ягоды бывают съедобными и ядовитыми?

Винни Пух подготовил для вас рассказ, давайте послушаем!

Основная часть:

Чтение рассказа: “Ягодная сказка”

 На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.

 Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Вопросы:

Какие ягоды вы знаете?

Какие съедобные и ядовитые ягоды вам известны?

Кто из вас ходил в лес собирать ягоды?

Как используют ягоды в пищу?

Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесунужно отгадать загадки Винни Пуха

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягоды бешеные

На куст развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет. (Волчья ягода)

Воспитатель: А теперь, давайте встанем и немного подвигаемся

Физминутка «Солнечным погожим днем»

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)

Винни Пух: Ребята, а теперь мы с вами сыграем в очень интересную игру!

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Цель: закрепление знания о ягодах, узнавать ягоды на карточках и называть их.

Ход игры:

На столе лежат карточки с изображением ягод (картинкой вниз). Дети по одному берут карточку, переворачивают и называют ягоду. Если ошибаются – другие дети поправляют их.

 Винни Пух: Ребята, я подготовил для вас опыт, давайте все присядем за столы и посмотрим внимательно что же там лежи ?

Опыт «Что это такое ?»

У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью

лупы, перемешивая её палочкой.

-Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу)

Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу.

- А самое главное, что в хорошей земле вырастут вкусные и сочные ягоды, а в плохой и не плодородной вообще ничего не вырастет.


Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

(Воспитатель предлагает детям назвать ягоду ласково: земляника- земляничка, малина- малинка и т.д.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы теперь знаете название ягод и где они растут.

Давайте спросим у Винни Пуха понравилось ли ему у нас?
Винни Пух,
приходите к нам ещё раз в гости !

Давайте на прощаньем подарим им большую корзину малины! ( дети раскрашивают малину карандашами и кладут по изображению в корзину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзина с ягодами""

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзина с ягодами"...

Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»

Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»Задачи:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать представление о растениях л...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ

Конспект НОД по предметной лепке в средней  группена тему: «Яблоки и ягоды»...

Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»...

Конспект занятия по лепке в средней группе « Фрукты и ягоды»

Задачи- дать детям представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие и т. д.);- учить класть пластилин и вылепленные изделия только ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: « ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки....