Наблюдение Тема «Наблюдение за солнцем» (старшая группа)
материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение
Тема «Наблюдение за солнцем» (старшая группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о явлении неживой природы – о солнце
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о солнце, закреплять знания об отличии солнца зимой и весной.
Развивающие: Развивать интерес детей к природным явлениям развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы - солнцу
Активизация словаря: лучистое, ослепительное, палящее, светоотражающий.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
Ребята, о чем эта загадка?
В какое время года чаще всего светит солнце?
А какое солнце летом? Почему? А какое зимой? Почему?
Информация для детей: Солнышко, наше Солнышко. Без него жизнь на Земле просто невозможна. Солнце дает нам тепло. Если теоретически представить, что оно перестало светить, то будет наблюдаться следующее: в первую же неделю температура на Земле опустится до -18 градусов по Цельсию. Через год стабильная температура на Земле будет -73 градуса по Цельсию, и она продолжит падать, что приведет к вечной мерзлоте и вымиранию всего живого на планете. Для того чтобы солнечный свет достиг нашей планеты требуется около 8 минут.
Беседа:
Если солнце светит, что еще происходит весной с природой? (ответы)
А сегодня улице у нас тепло или холодно?
А благодаря чему на улице тепло, подумайте?
А что нас с вами согревает?
Когда солнце греет, а когда нет?
Как природа реагирует на солнце?
Как выглядят облака и небо, когда светит солнце?
Д/И –«Солнечный зайчики»
Цель: учить классифицировать предметы по способности отражать
световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия
«светоотражающий».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – какое солнышко сегодня яркое.
Что дарит нам солнце?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте
загадку:
Скачет зайчик по дорожке
Он на стенке, на окошке
Зайчик этот не простой
Он пушистый, золотой
Солнце зайке лучший друг
Погляди скорей вокруг
Что за чудо этот зайка?
Ты попробуй, отгадай-ка.
Дети: Солнечный зайчик
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много различных предметов.
Подойдите, возьмите их в руки и повернитесь к солнцу. Вы обратили
внимание, что не у всех появились солнечные зайчики? Значит не все
предметы отражают солнечный свет.
Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко, мы
положим светоотражающие предметы. Ребята, вам знакомо это слово
«светоотражающий» ? Это значит какой?
Дети: Тот который отражает солнечные лучи.
Воспитатель: Давайте повторим : светоотражающий. Какие предметы мы
относим к светоотражающим?
Дети называют предметы
Воспитатель: А на второй стол, где нарисована тень, положим предмете
неотражающие свет. Какие это предметы?
Вот мы и справились с заданием. А теперь можно поиграть с солнечными
зайчиками.
Исследовательская деятельность:
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
Итог : Ребята, что нового вы сегодня узнали о солнце?(ответы детей)
Будем с вами продолжать следить за погодой и отмечать в нашем календаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа
Конспект группового занятия «В поисках солнца»Старшая группа...

Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем»....

Консультация для воспитателей Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду Тема «В мире насекомых»
Задачи:— формировать знания о том , что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза — насекомые;— совершенствовать представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, коли...

Консультация на тему: "Организация прогулок и наблюдений летом в старшей группе."
Консультация на тему: "Организация прогулок и наблюдений летом в старшей группе."...

Конспект прогулки для детей с 4до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем»
Конспект поможет при организации прогулки....

Конспект занятия-наблюдения по ФЦКМ. Старшая группа. Тема: «Рябина».
Программное содержание:Расширить и уточнить знания детей о рябине.Развивать любознательность, интерес к природе.Воспитывать умение видеть красоту природы.Оборудование: картинки с изображением рябины в...

