Приложения к проекту "Разноцветные странички лета" 1
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
.
КОНСПЕКТ
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЛАКАМИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка,
июль 2024 год
Цель наблюдения :Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.
Задачи:
- формировать умение рассуждать; учить устанавливать причинно-следственную связь (дует ветер – облака плывут);
- развивать наблюдательность, творческое воображение;
- воспитывать интерес к неживой природе.
Ход наблюдения :
В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко.
Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. Ответы детей.
- Правильно, это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной. В это время года облака ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и скажите на что они похожи? Ответы детей.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Облака бывают слоистые, перистые и кучевые. Перистые и слоистые появляются в хорошую погоду, кучевые – перед дождем. Предложить каждому ребёнку
выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл
Даже солнце заслонил. (Владимир Лифшиц)
- Для того, чтобы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, я хочу предложить вам, ребята, игру «Поймай облако».
Игра «Поймай облако»
Цель: развивать наблюдательность, воображение.
Ход игры: для этой игры нужно заранее подготовить картонки с видами облаков с прорезями посередине. Дети смотрят на облака через отверстие в картонке.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам ловушку облаков. Видите, здесь есть окошко, в которое помещается ваше облако. Ну, что, начнем!
Воспитатель просит детей подобрать прилагательные к слову «облака» – какие они? (белые, пушистые, сказочные и т. д.). Можно попросить детей закончить фразу: «облака легкие, как. ?» (пух, вата, перышко и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на небо, что делают облака? Ответы детей.
- А как же они плывут? Ответы детей.
- От чего это зависит? Ответы детей.
- Правильно. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня в руках? Это облако!
Дидактическая игра
«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Рисование на асфальте
Цель: развивать фантазию с помощью изобразительных средств.
По окончании прогулки, дети рисуют мелками на асфальте облака в виде разнообразных фигур. Каждый ребёнок объясняет, что за фигурка его облако.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. В завершении нашей прогулки хочу вам предложить нарисовать облака, которые вы сегодня поймали.
-Ребята, а вы сегодня узнали что то новое?
-Что вы наблюдали сегодня?
-В какую игру мы с вами играли?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Как их преодолели?
Молодцы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
.
СТИХОТВАРЕНИЕ
«ОБЛАКА»
МИХАЛКОВ С.В.
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка,
июль 2024 год
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
.
ЗАГАДКИ
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка,
июль 2024 год
1. Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата? (Облака)
2. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
4. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
5. В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? (Облака)
6. Бегут кудрявые Барашки
У ветра в упряжке… (Облака)
7. Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают.
8. Ветерок- пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
9. Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)
10. Ветер гонит сто заплат
Из заплат и дождь и град.
11. Небо — синяя река,
Островки в ней -… (облака)
12. Беленькие гуси по небу летят.
Беленькие гуси
Солнце скрыть хотят.
13. Белая Конница
По небу гонится.
14. Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях (облака)
15. Пушистые белые зверята
Плывут куда—то.
16. Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
17. Раскудрявые овечки
Ходят в летний день
Над речкой.
18. Белые Подушки по небу плывут.
Мокрые Подушки дождики несут.
19. Белая вата плывет куда—то.
Хоть лови, не лови — не изловишь.
20. По синему морю
Белые гуси плывут.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
.
КОНСПЕКТ
АППЛИКАЦИИ
НА ТЕМУ:
«ЖИВЫЕ ОБЛАКА»
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка,
июль 2024 год
Программные задачи: продолжить учить детей создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей, развивать технические умения – аккуратно намазывать клей ПВА по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить, развивать воображение и творческое мышление, воспитывать интерес к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.
Материал: шаблон рисунка облако, клей ПВА, салфетка, кисть, шерстяные нитки синего и белого цвета.
Организационная часть.
(Загадка)
Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Облака.).
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка.
Над нами вдаль плывет. (облако)
Правильно ребята. А какого цвета бывают облака?
Давайте внимательно рассмотрим картинки с изображением облаков. Посмотрите на наши облачка, они бесцветные. Что мы можем сделать? А помогут нам в этом цветные нитки. Давайте раскрасим наши облачка, сделав аппликацию из ниток
Практическая часть.
Для работы нам понадобится: шаблон облака, клей, нитки белого и синего цветов.
Сначала мы аккуратно намазываем клеем лист, где нарисовано наше облачко и прикладываем нитки по все поверхности. Прижимаем рукой.
Дети выполняют аппликацию. Наши облачка готовы!
Заключительная часть.
Анализ выполненной работы. Выставка детских работ. Замечательные облачка получились у ребят!
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
.
БЕСЕДА
НА ТЕМУ:
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА В ПРИРОДЕ»
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка,
июль 2024 год
Цель: Закреплять знания детей о разнообразии состояния воды в окружающей среде.
Ход беседы:
В: Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на занятии, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
И по дорогам и полям несется к рекам и морям.
О чем эта загадка, вы догадались? У меня есть для вас необычные подсказки, послушайте внимательно, а кто догадался, держите пока свои отгадки в секрете.
Воспитатель включает аудиозаписи со звуками природы. Дети внимательно слушают.
В: Что вы себе представили, слушая эти звуки? Что они вам напомнили?
Д: Дождь, шум моря и т.д.
В: Что общего у этих звуков?
Д: Дождь и море это вода.
В: Да, все эти звуки создает вода. А где можно встретить воду в природе?
Д: Реки, озера, моря, океаны, дождь и т.д.
В: Для чего нужна вода в природе?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В: Без воды не будет жизни, ведь вода необходима для жизни, питания и развития всем живым организмам на земле. А как вода помогает человеку?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В: Для приготовления пищи и питья мы используем чистую воду, в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания. Откуда берется вода?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В: Верно, из ближайшей реки по трубам сквозь фильтры и к нам в краны поступает чистая питьевая вода. Реки текут по поверхности земли, а где еще может находиться вода?
Д: Под землей.
В: Что вы знаете о подземных источниках? Какая в них вода?
Д: Подземные источники находятся глубоко под водой. Вода в них очень чистая. Ее можно использовать в быту.
В: Верно. Вода в подземных источниках чистая, вкусная и полезная для здоровья. Ребята, а откуда появилась река?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В: Где больше капелек воды – в реке или в море? Почему?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В: Почему вода в реке течет-течет и никогда не вытечет? Почему в море вода не выходит из берегов?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В: А теперь я вас всех превращу в маленькие капельки.
Воспитатель раздает детям символы капелек, включает музыку. Дети под музыку прыгают, кружатся возле воспитателя.
В: Пора моим добрым капелькам в путь отправляться. Посылаю вас на землю, пролейтесь весенним дождиком, напоите землю, деревья, цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.
Дети разбегаются по группе, «поливают» цветы, растения, подходят к животным в живом уголке.
В: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весенними ручейками. Дети берутся за руки по 3-4 человека.
В: Встретились ручейки и стали большой речкой.
Дети соединяются в одну цепочку.
В: Текла-текла речка и попала в большое-пребольшое море.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.
В: Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что надо домой возвращаться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки.
В: Испарились они под лучами солнца и вернулись к Тучке.
Дети подбегают к воспитателю.
В: Ну что, мои хорошие капельки, какие добрые дела вы на земле сделали, кому помогли?
Дети рассказывают.
В: Каких обитателей в реке вы знаете?
Дети: Рыбы, крабы, дельфины, медузы.
В: К нам пришло письмо от обитателей моря.
Воспитатель читает письмо. На стол ставит две банки с водой: с грязной и с чистой.
В: Ребята, почему вода в море стала грязной?
Д: Люди сами его загрязняют, выбрасывают мусор и отходы.
В: Если бы вы были рыбками, в какой воде захотели бы жить и почему?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В: Если бы вам пришлось жить в загрязненной воде, чтобы вы чувствовали? Чтобы думали о людях, которые загрязнили воду?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В: Хотите помочь жителям водоемов? Подойдите сюда и посмотрите, какая грязная вода в этих баночках.
Дети рассматривают воду в баночках.
В: Что можно сделать, чтобы вода снова стала чистой? Для этого возьмите все необходимое и вместе с другом помогите воде выздороветь.
Дети делятся на пары, берут пустые баночки, фильтры; очищают воду; рассматривают фильтры.
В: Что вы видите на фильтрах?
Д: Грязь, мусор.
В: Какая вода стала в баночке? Сравните ее с грязной.
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В: Благодаря вашим усилиям, вода стала чистой. Как теперь можно использовать очищенную воду?
Д: Полить цветы, долить в аквариум.
В: В вас были маленькие бумажные фильтры, а еще бывают специальные большие фильтры. Для чего они нужны?
Д: Очищают использованную воду, чтобы в море стекла уже очищенная вода.
В:Теперь наша вода стала чистая, но чтобы вновь с ней не случалась беда, чтобы река и море были чистыми и здоровыми, все мы должны соблюдать правила. Давайте выберем среди этих знаков те, которые подсказывают людям правила бережного отношения к воде.
Дети выбирают среди различных знаков водоохранные и размещают их возле очищенной воды.
В: Молодцы, ребята.
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА:
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка,
июль 2024 год
Цель: формировать навыки двигательной активности детей.
Ход игры:
Дети стoят в кругу. Выбирается ведущий, он стoит в центре. Все произнoсят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
.
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка,
июль 2024 год
Цель опыта: Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).
Ход прогулки:
В: Ребята как вы думаете всели тонут предметы?
Д: нет, не все предметы тонут.
В: Давайте проверим, что тонет, что не тонет.
В: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»
Опыт №1. «Стекло тонет или нет?».
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
В: Посмотрите я беру стеклянный шарик и опускаю его в воду. Что произошло с шариком? (ответы детей) Он утонул.
В: Попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.
Д: (Дети проводят опыт №1)
Опыт №2. «Дерево не тонет».
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.
В: Теперь я возьму предмет из дерева, также опускаю его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? (Ответы детей)
В: Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт
(Дети опускают деревянный предмет в воду, наблюдают – опыт №2)
Опыт №3. «Потонет ли металл?».
В: Ребята, я беру металлический предмет и опускаю его в воду, он у меня потонул. В теперь вы попробуйте опустить металлический предмет, может у вас будет иначе.
(Дети проводят опыт №3)
Опыт №4. «пластмассовый предмет –не тонет».
В: Возьми пластмассовый предмет и опустите в воду. Скажите, пожалуйста, потонул он или нет. (ответы детей). Давайте я теперь попробую. У меня тоже не потонул. предметы из пластмассы не тонут
Опыт №5. «Тонет это или нет?»
В: Миша, посмотри у тебя остался один предмет. Как ты думаешь из какого он материала (Ответ ребенка: из камня) Давай проверим, потонет он или нет, опусти его в воду. Что с ним произошло? (Ответ ребенка- потонул)
В: Все верно предметы из камня тонут, Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.
В: Молодцы, ребята, вы были дружные и активные
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
.
БЕСЕДА:
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ, КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ»
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка,
июль 2024 год
Цель: Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.
Ход беседы:
В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лесное царство давай те закроем глаза.
Звучит музыка.
В: Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве. Здесь много деревьев.
В: какие деревья могут расти в лесу?
Д: Клен, сосна, береза.
В: Дети, как вы думаете, зачем нужны деревья?
Д: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.
В: Скажите, а какое правило мы знаем про деревья, когда посещаем лес?
Д: Нельзя ломать ветви деревьев.
В: Ребята, посмотрите какая чудная полянка! А здесь кажется. Кроме нас еще кто-то отдыхал.
Д: Это люди, пришедшие в лес.
В: Ребенок. Там сидят и там сидят
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят!
В: Ребята, А какие правила мы вспомним для этой полянки?
Д: Запрещено зажигать костры, Оставлять мусор после пикника.
В: Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу и никогда не поступите, как эти посетители.
Наше путешествие по лесу продолжается.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули –ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят
Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад!
В: Это нора зайца, дупло белки, берлога медведя.
В: Интересно, кто живет в этих домиках?
Игра «Найди свой домик». Дети размещают животных в своих домиках.
В: Молодцы ребята , хорошо знаете кто в каком домике живет.
- А какое правило мы знаем о защите животных.?
Д: Нельзя уносить животных домой! Нельзя разорять жилища животных!
В: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием! А мы с вами еще раз вспомним правила поведения в лесу. Будем их всегда помнить и учить других соблюдать эти правила.
Дети называют правила.
Вот и закончилось наше путешествие в лес, нам пора в детский сад возвращаться. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное приложение к занятию по валеологии в средней группе "Путешествие в страну Чистюлек"
Приложение к занятию по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек"....

Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями
Образовательный проект «Выборы президента сказочной страны» был разработан с целью изменения искажённых представлений детей о зн...

Приложение к познавательному занятию "В стране правовых знаний"
Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята....

Дидактические игры. Приложение №1 блока занятий по рисованию с элементами ТРИЗ "Путешествие в страну красок"
Дидактические игры по рисованию для детей младшего возраста....

Презентация - приложение к конспекту НОД музыке "Страна музыкальных звуков"
Презентация-"Страна музыкальных звуков". Данная презентация является наглядным материалом к непосредственно образовательной детельности музыке....

Презентация (приложение к занятию "Путешествие в страну часов")
Презентация является демонстрационным материалом к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в страну часов» для детей речевой подготовительной к шк...







