Проект по теме "Как хлеб на стол пришел"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Как хлеб на стол пришел» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Дети подготовительной группы |
Актуальность проекта | После просмотра виртуальной экскурсии «Сельскохозяйственный труд» было отмечено, что у 10% детей высокий уровень знаний, у 15% средней вровень, у 75% низкий уровень знаний – о пользе и использовании деревьев человеком, поэтому у детей возникли вопросы. 1. Как делают хлеб? 2. Почему людям так важен хлеб? 3. Какую пользу приносит хлеб людям? Следовательно, возникла необходимость рассказать детям о происхождении хлеба в России и его пользе. |
Цель проекта | Создание стенда «Как хлеб на стол пришел» |
Проблемный вопрос | Как делают хлеб в России? Какую пользу хлеб приносит людям? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Спросить у родителей о том как хлеб к нам на стол пришел; Спросить родители какую пользу приносит хлеб; Рассказать в группе о том что рассказали родители; Разучить пословицы про хлеб на занятии по развитию речи; Отгадать загадки о хлебобулочных изделиях; Послушать рассказ «Как волк вздумал хлеб печь» и ответить на вопросы; Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий; Сделать аппликацию «Натюрморт из хлебобулочных изделий» Подобрать вместе с родителями материал для стенда «Как хлеб на стол пришел»; Составить рассказ совместно с родителями «Для чего нужен хлеб людям»; Посмотреть мультфильм «Лунтик, хлеб всему голова» совместно с родителями; Самостоятельно сделать аппликацию сельскохозяйственного транспорта; Самостоятельно слепить хлебобулочные изделия; Самостоятельно нарисовать сельскохозяйственный транспорт; Самостоятельно раскрасить иллюстрации по сказке «Как волк вздумал хлеб печь»; Самостоятельно нарисовать хлебобулочные изделия; Участвовать в итоговой викторине «Как хлеб на стол пришел» |
Задачи для родителей: Познакомится с информацией о теме проекта на стенде и в чате группы; Заполнить анкету о возможности участия в мероприятии; Ответить на вопросы какую пользу приносит хлеб; Побеседовать на тему как хлеб на стол пришел; Просмотреть мультфильм с ребёнком «Лунтик, хлеб всему голова»; Совместно с ребёнком подготовить материал для стенда «Как хлеб на стол пришёл»; Совместно с ребенком прочитать сказку «Хлебная Фея» Совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужен хлеб людям»; Принять участие в презентации стенда «Как хлеб на стол пришел»; Участвовать в родительском собрании по подведении итогов проекта. | |
Задачи для воспитателей: Разместить информацию о проекте на стенде и в чате; Спланировать систему работы совместно с родителями и детьми; Провести анкетирование среди родителей об участии в проекте Задать детям домашнее задание; Разучить пословицы и загадать загадки на занятии по развитию речи; Провести занятие по рисованию на тему «Поле Пшеницы»; Провести занятие по аппликации «Натюрморт из хлебобулочных изделий» Прочитать рассказ «Как волк вздумал хлеб печь», задать вопросы по рассказу; Организовать и провести итоговую викторину; Организовать и провести родительское собрание; Обобщить и распространить педагогический опыт по проекту. | |
Продукт проекта | Стенд «Как хлеб на стол пришел» |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) |
Практическая значимость проекта | В ходе проекта дети расширят свои представления о происхождении хлеба в России. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
ПН-ВТ | Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах | Иллюстрации, научно-методическая литература, программы, пособия, ноутбук. | Не заинтересованность родителей и детей данной темой, низкая посещаемость, отсутствие педагогической компетентности родителей | Информация получена родителями, анкетирование проведено, обсуждение темы прошло успешно. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
СР | В сетке занятий 1-я половина дня
В домашних условиях | Загадки о хлебобулочных изделиях на занятии по развитию речи Разучивание пословиц о хлебе на занятии по развитию речи
Аппликация сельскохозяйственного транспорта
| Дети – воспитатели
Дети | Дети совместно с воспитателем разучивали пословицы о хлебе и отгадывали загадки.
Дети самостоятельно изготовляют аппликацию на тему сельскохозяйственный транспорт |
ЧТ | В сетке занятий 1-я половина дня
В домашних условиях | Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста
Посмотреть мультфильм «Лунтик, хлеб всему голова»
| Дети – воспитатели
Дети- родители
| Дети совместно с воспитателем лепили из соленого теста разные хлебобулочные изделия
Дети совместно с родителями смотрят мультфильм |
ПТ | В сетке занятий 1-я половина дня
В домашних условиях | Рисование «Поле пшеницы» на занятии
Лепка хлебобулочных изделий из пластилина | Дети – воспитатели
Дети | Дети совместно с воспитателем рисовали поле пшеницы
Дети самостоятельно лепят хлебобулочные изделия из пластилина |
СБ-ВС | В домашних условиях | Обсуждение с родителями вопроса о происхождении хлеба в России Чтение сказки «Хлебная Фея» | Дети – родители
| Дети совместно с родителями беседовали о происхождении хлеба в России и читали сказку «Хлебная фея» |
ПН | В сетке занятий 2-я половина дня
В домашних условиях | Чтение сказки «Как волк вздумал хлеб печь»
Рисование сельскохозяйственного транспорта | Дети – воспитатели
Дети | Дети совместно с воспитателем читали сказку «Как волк вздумал хлеб печь»
Дети самостоятельно рисуют сельскохозяйственный транспорт |
ВТ | В сетке занятий 1-я половина дня
В домашних условиях | Аппликация натюрморта из хлебобулочных изделий
Раскрасить иллюстрации по сказке «Как волк вздумал хлеб печь» | Дети – воспитатели
Дети- родители
| Дети самостоятельно выкладывают натюрморт; совместно с воспитателем выполняли аппликацию
Дети самостоятельно раскрашивают иллюстрации по сказке
|
СР | В сетке занятий 2-я половина дня
| Проведение итоговой викторины «Как хлеб на стол пришел»
| Дети – воспитатели | Дети участвуют в итоговой викторине
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
ЧТ-ПТ | Презентация стенда «Как хлеб на стол пришел» | Количество семей, участвующих в проекте, увеличилось; 75% повысился уровень знаний, у 25% средний уровень знаний | Сформирован интерес к теме «Как хлеб на стол пришел»; дети и родители мотивированны на использования результатов проекта в повседневной жизни | Презентация итогов на родительском собрании и на педагогическом совете; результаты проекта на сайте. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Как хлеб на стол пришел» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Дети подготовительной группы |
Актуальность проекта | После просмотра виртуальной экскурсии «Сельскохозяйственный труд» было отмечено, что у 10% детей высокий уровень знаний, у 15% средней вровень, у 75% низкий уровень знаний – о пользе и использовании деревьев человеком, поэтому у детей возникли вопросы.
Следовательно, возникла необходимость рассказать детям о происхождении хлеба в России и его пользе. |
Цель проекта | Создание стенда «Как хлеб на стол пришел» |
Проблемный вопрос | Как делают хлеб в России? Какую пользу хлеб приносит людям? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Спросить у родителей о том как хлеб к нам на стол пришел; Спросить родители какую пользу приносит хлеб; Рассказать в группе о том что рассказали родители; Разучить пословицы про хлеб на занятии по развитию речи; Отгадать загадки о хлебобулочных изделиях; Послушать рассказ «Как волк вздумал хлеб печь» и ответить на вопросы; Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий; Сделать аппликацию «Натюрморт из хлебобулочных изделий» Подобрать вместе с родителями материал для стенда «Как хлеб на стол пришел»; Составить рассказ совместно с родителями «Для чего нужен хлеб людям»; Посмотреть мультфильм «Лунтик, хлеб всему голова» совместно с родителями; Самостоятельно сделать аппликацию сельскохозяйственного транспорта; Самостоятельно слепить хлебобулочные изделия; Самостоятельно нарисовать сельскохозяйственный транспорт; Самостоятельно раскрасить иллюстрации по сказке «Как волк вздумал хлеб печь»; Самостоятельно нарисовать хлебобулочные изделия; Участвовать в итоговой викторине «Как хлеб на стол пришел» |
Задачи для родителей: Познакомится с информацией о теме проекта на стенде и в чате группы; Заполнить анкету о возможности участия в мероприятии; Ответить на вопросы какую пользу приносит хлеб; Побеседовать на тему как хлеб на стол пришел; Просмотреть мультфильм с ребёнком «Лунтик, хлеб всему голова»; Совместно с ребёнком подготовить материал для стенда «Как хлеб на стол пришёл»; Совместно с ребенком прочитать сказку «Хлебная Фея» Совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужен хлеб людям»; Принять участие в презентации стенда «Как хлеб на стол пришел»; Участвовать в родительском собрании по подведении итогов проекта. | |
Задачи для воспитателей: Разместить информацию о проекте на стенде и в чате; Спланировать систему работы совместно с родителями и детьми; Провести анкетирование среди родителей об участии в проекте Задать детям домашнее задание; Разучить пословицы и загадать загадки на занятии по развитию речи; Провести занятие по рисованию на тему «Поле Пшеницы»; Провести занятие по аппликации «Натюрморт из хлебобулочных изделий» Прочитать рассказ «Как волк вздумал хлеб печь», задать вопросы по рассказу; Организовать и провести итоговую викторину; Организовать и провести родительское собрание; Обобщить и распространить педагогический опыт по проекту. | |
Продукт проекта | Стенд «Как хлеб на стол пришел» |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) |
Практическая значимость проекта | В ходе проекта дети расширят свои представления о происхождении хлеба в России. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
ПН-ВТ | Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах | Иллюстрации, научно-методическая литература, программы, пособия, ноутбук. | Не заинтересованность родителей и детей данной темой, низкая посещаемость, отсутствие педагогической компетентности родителей | Информация получена родителями, анкетирование проведено, обсуждение темы прошло успешно. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
СР | В сетке занятий 1-я половина дня В домашних условиях | Загадки о хлебобулочных изделиях на занятии по развитию речи Разучивание пословиц о хлебе на занятии по развитию речи Аппликация сельскохозяйственного транспорта | Дети – воспитатели Дети | Дети совместно с воспитателем разучивали пословицы о хлебе и отгадывали загадки. Дети самостоятельно изготовляют аппликацию на тему сельскохозяйственный транспорт |
ЧТ | В сетке занятий 1-я половина дня В домашних условиях | Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста Посмотреть мультфильм «Лунтик, хлеб всему голова» | Дети – воспитатели Дети- родители | Дети совместно с воспитателем лепили из соленого теста разные хлебобулочные изделия Дети совместно с родителями смотрят мультфильм |
ПТ | В сетке занятий 1-я половина дня В домашних условиях | Рисование «Поле пшеницы» на занятии Лепка хлебобулочных изделий из пластилина | Дети – воспитатели Дети | Дети совместно с воспитателем рисовали поле пшеницы Дети самостоятельно лепят хлебобулочные изделия из пластилина |
СБ-ВС | В домашних условиях | Обсуждение с родителями вопроса о происхождении хлеба в России Чтение сказки «Хлебная Фея» | Дети – родители | Дети совместно с родителями беседовали о происхождении хлеба в России и читали сказку «Хлебная фея» |
ПН | В сетке занятий 2-я половина дня В домашних условиях | Чтение сказки «Как волк вздумал хлеб печь» Рисование сельскохозяйственного транспорта | Дети – воспитатели
Дети | Дети совместно с воспитателем читали сказку «Как волк вздумал хлеб печь» Дети самостоятельно рисуют сельскохозяйственный транспорт |
ВТ | В сетке занятий 1-я половина дня В домашних условиях | Аппликация натюрморта из хлебобулочных изделий Раскрасить иллюстрации по сказке «Как волк вздумал хлеб печь» | Дети – воспитатели
Дети- родители | Дети самостоятельно выкладывают натюрморт; совместно с воспитателем выполняли аппликацию Дети самостоятельно раскрашивают иллюстрации по сказке |
СР | В сетке занятий 2-я половина дня | Проведение итоговой викторины «Как хлеб на стол пришел» | Дети – воспитатели | Дети участвуют в итоговой викторине
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
ЧТ-ПТ | Презентация стенда «Как хлеб на стол пришел» | Количество семей, участвующих в проекте, увеличилось; 75% повысился уровень знаний, у 25% средний уровень знаний | Сформирован интерес к теме «Как хлеб на стол пришел»; дети и родители мотивированны на использования результатов проекта в повседневной жизни | Презентация итогов на родительском собрании и на педагогическом совете; результаты проекта на сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

Проект "Откуда хлеб на стол пришел"
Цель проекта: Расширить представления детей о зерне и его произрастании, хлебе и его изготовлении; воспитать бережное отношение к хлебу, к труженикам, которые прилагают немало усилий для того, чтобы х...

Проект на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Вид проекта: исследовательский, кратковременный, групповойУчастники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родителиВремя реализации проекта: март 2014 год....

Проект "Откуда хлеб на стол пришел"
Данный проект был реализован с детьми в процессе изучения лексической темы "Хлеб. Хлебобулочные изделия"....

Информационно - творческий проект «Как хлеб на стол пришел»
Информационно- творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности...
Проект "Как хлеб на стол пришел"
Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....

Познавательно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Знакомство детей с хлебом,процессом его выращивания и изготовления....
