Проект по теме "Как хлеб на стол пришел"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Макарчук Софья Романовна

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

«Как хлеб на стол пришел»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Возраст детей

Дети подготовительной группы

Актуальность проекта

После просмотра виртуальной экскурсии «Сельскохозяйственный труд» было отмечено, что у 10% детей высокий уровень знаний, у 15% средней вровень, у 75% низкий уровень знаний – о пользе и использовании деревьев человеком, поэтому у детей возникли вопросы.

1.    Как делают хлеб?

2.    Почему людям так важен хлеб?

3.    Какую пользу приносит хлеб людям?

Следовательно, возникла необходимость рассказать детям о происхождении хлеба в России и его пользе.

Цель проекта

Создание стенда «Как хлеб на стол пришел»

Проблемный вопрос

Как делают хлеб в России? Какую пользу хлеб приносит людям?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Спросить у родителей о том как хлеб к нам на стол пришел;

Спросить родители какую пользу приносит хлеб;

Рассказать в группе о том что рассказали родители;

Разучить пословицы про хлеб на занятии по развитию речи;

Отгадать загадки о хлебобулочных изделиях;

Послушать рассказ «Как волк вздумал хлеб печь» и ответить на вопросы;

Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий;

Сделать аппликацию «Натюрморт из хлебобулочных изделий»

Подобрать вместе с родителями материал для стенда «Как хлеб на стол пришел»;

Составить рассказ совместно с родителями «Для чего нужен хлеб людям»;

Посмотреть мультфильм «Лунтик, хлеб всему голова» совместно с родителями;

Самостоятельно сделать аппликацию сельскохозяйственного транспорта;

Самостоятельно слепить хлебобулочные изделия;

Самостоятельно нарисовать сельскохозяйственный транспорт;

Самостоятельно раскрасить иллюстрации по сказке «Как волк вздумал хлеб печь»;

Самостоятельно нарисовать хлебобулочные изделия;

Участвовать в итоговой викторине «Как хлеб на стол пришел»

Задачи для родителей:

Познакомится с информацией о теме проекта на стенде и в чате группы;

Заполнить анкету о возможности участия в мероприятии;

Ответить на вопросы какую пользу приносит хлеб;

Побеседовать на тему как хлеб на стол пришел;

Просмотреть мультфильм с ребёнком «Лунтик, хлеб всему голова»;

Совместно с ребёнком подготовить материал для стенда  «Как хлеб на стол пришёл»;

Совместно с ребенком прочитать сказку «Хлебная Фея»

Совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужен хлеб людям»;

Принять участие в презентации стенда «Как хлеб на стол пришел»;

Участвовать в родительском собрании по подведении итогов проекта. 

Задачи для воспитателей:

Разместить информацию о проекте на стенде и в чате;

Спланировать систему работы совместно с родителями и детьми;

Провести анкетирование среди родителей об участии в проекте

Задать детям домашнее задание;

Разучить пословицы и загадать загадки на занятии по развитию речи;

Провести занятие по рисованию на тему «Поле Пшеницы»;

Провести занятие по аппликации «Натюрморт из хлебобулочных изделий»

Прочитать рассказ «Как волк вздумал хлеб печь», задать вопросы по рассказу;

Организовать и провести итоговую викторину;

Организовать и провести родительское собрание;

Обобщить и распространить педагогический  опыт по проекту.

Продукт проекта

Стенд  «Как хлеб на стол пришел»

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Практическая значимость проекта

В ходе проекта дети расширят свои представления о происхождении хлеба в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

     

ПН-ВТ

Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах

Иллюстрации, научно-методическая литература, программы, пособия, ноутбук.

Не заинтересованность родителей и детей данной темой, низкая посещаемость, отсутствие педагогической компетентности родителей

Информация получена родителями, анкетирование проведено, обсуждение темы прошло успешно.

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

     

СР

В сетке занятий 1-я половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

В домашних условиях

Загадки о хлебобулочных изделиях на занятии по развитию речи

Разучивание пословиц о хлебе на занятии по развитию речи

 

Аппликация сельскохозяйственного транспорта

 

Дети – воспитатели

 

 

 

 

Дети

Дети совместно с воспитателем разучивали пословицы о хлебе

и отгадывали загадки.

 

 

 

Дети самостоятельно изготовляют аппликацию на тему сельскохозяйственный транспорт

ЧТ

В сетке занятий 1-я половина дня

 

В домашних условиях

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста

 

Посмотреть мультфильм «Лунтик, хлеб всему голова»

 

Дети – воспитатели

 

 

Дети- родители

 

Дети совместно с воспитателем лепили из соленого теста разные хлебобулочные изделия

 

Дети совместно с родителями смотрят мультфильм

ПТ

В сетке занятий 1-я половина дня

 

В домашних условиях  

Рисование «Поле пшеницы» на занятии

 

Лепка хлебобулочных изделий из пластилина

Дети – воспитатели 

 

 

Дети

Дети совместно с воспитателем рисовали поле пшеницы

 

Дети самостоятельно лепят хлебобулочные изделия из пластилина

СБ-ВС

В домашних условиях

Обсуждение с родителями вопроса о происхождении хлеба в России 

Чтение сказки «Хлебная Фея»

Дети – родители 

 

Дети совместно с родителями беседовали о происхождении хлеба в России и читали сказку «Хлебная фея»

ПН

В сетке занятий 2-я половина дня

 

 

В домашних условиях  

Чтение сказки «Как волк вздумал хлеб печь»

 

Рисование сельскохозяйственного транспорта

Дети – воспитатели

 

 

 

Дети

Дети совместно с воспитателем читали сказку «Как волк вздумал хлеб печь»

 

Дети самостоятельно рисуют сельскохозяйственный транспорт

ВТ

В сетке занятий 1-я половина дня

 

В домашних условиях

Аппликация натюрморта из хлебобулочных изделий

 

Раскрасить иллюстрации по сказке «Как волк вздумал хлеб печь»

Дети – воспитатели

 

Дети- родители

 

Дети самостоятельно выкладывают натюрморт; совместно с воспитателем выполняли аппликацию

 

Дети самостоятельно раскрашивают иллюстрации по сказке

 

СР

В сетке занятий 2-я половина дня

 

 

 

 

Проведение итоговой викторины «Как хлеб на стол пришел»

 

Дети – воспитатели

Дети участвуют в итоговой викторине

 

 

 

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

ЧТ-ПТ

Презентация стенда  «Как хлеб на стол пришел»

Количество семей, участвующих в проекте, увеличилось; 75% повысился уровень знаний, у 25% средний уровень знаний

Сформирован интерес к теме «Как хлеб на стол пришел»; дети и родители мотивированны на использования результатов проекта в повседневной жизни

Презентация итогов на родительском собрании и на педагогическом совете; результаты проекта на сайте.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_hleb_nash_drug_.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Как хлеб на стол пришел»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Возраст детей

Дети подготовительной группы

Актуальность проекта

После просмотра виртуальной экскурсии «Сельскохозяйственный труд» было отмечено, что у 10% детей высокий уровень знаний, у 15% средней вровень, у 75% низкий уровень знаний – о пользе и использовании деревьев человеком, поэтому у детей возникли вопросы.

  1. Как делают хлеб?
  2. Почему людям так важен хлеб?
  3. Какую пользу приносит хлеб людям?

Следовательно, возникла необходимость рассказать детям о происхождении хлеба в России и его пользе.

Цель проекта

Создание стенда «Как хлеб на стол пришел»

Проблемный вопрос

Как делают хлеб в России? Какую пользу хлеб приносит людям?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

Спросить у родителей о том как хлеб к нам на стол пришел;

Спросить родители какую пользу приносит хлеб;

Рассказать в группе о том что рассказали родители;

Разучить пословицы про хлеб на занятии по развитию речи;

Отгадать загадки о хлебобулочных изделиях;

Послушать рассказ «Как волк вздумал хлеб печь» и ответить на вопросы;

Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий;

Сделать аппликацию «Натюрморт из хлебобулочных изделий»

Подобрать вместе с родителями материал для стенда «Как хлеб на стол пришел»;

Составить рассказ совместно с родителями «Для чего нужен хлеб людям»;

Посмотреть мультфильм «Лунтик, хлеб всему голова» совместно с родителями;

Самостоятельно сделать аппликацию сельскохозяйственного транспорта;

Самостоятельно слепить хлебобулочные изделия;

Самостоятельно нарисовать сельскохозяйственный транспорт;

Самостоятельно раскрасить иллюстрации по сказке «Как волк вздумал хлеб печь»;

Самостоятельно нарисовать хлебобулочные изделия;

Участвовать в итоговой викторине «Как хлеб на стол пришел»

Задачи для родителей:

Познакомится с информацией о теме проекта на стенде и в чате группы;

Заполнить анкету о возможности участия в мероприятии;

Ответить на вопросы какую пользу приносит хлеб;

Побеседовать на тему как хлеб на стол пришел;

Просмотреть мультфильм с ребёнком «Лунтик, хлеб всему голова»;

Совместно с ребёнком подготовить материал для стенда  «Как хлеб на стол пришёл»;

Совместно с ребенком прочитать сказку «Хлебная Фея»

Совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужен хлеб людям»;

Принять участие в презентации стенда «Как хлеб на стол пришел»;

Участвовать в родительском собрании по подведении итогов проекта.  

Задачи для воспитателей:

Разместить информацию о проекте на стенде и в чате;

Спланировать систему работы совместно с родителями и детьми;

Провести анкетирование среди родителей об участии в проекте

Задать детям домашнее задание;

Разучить пословицы и загадать загадки на занятии по развитию речи;

Провести занятие по рисованию на тему «Поле Пшеницы»;

Провести занятие по аппликации «Натюрморт из хлебобулочных изделий»

Прочитать рассказ «Как волк вздумал хлеб печь», задать вопросы по рассказу;

Организовать и провести итоговую викторину;

Организовать и провести родительское собрание;

Обобщить и распространить педагогический  опыт по проекту.

Продукт проекта

Стенд  «Как хлеб на стол пришел»

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Практическая значимость проекта

В ходе проекта дети расширят свои представления о происхождении хлеба в России.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

ПН-ВТ

Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах

Иллюстрации, научно-методическая литература, программы, пособия, ноутбук.

Не заинтересованность родителей и детей данной темой, низкая посещаемость, отсутствие педагогической компетентности родителей

Информация получена родителями, анкетирование проведено, обсуждение темы прошло успешно.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

СР

В сетке занятий 1-я половина дня

В домашних условиях

Загадки о хлебобулочных изделиях на занятии по развитию речи

Разучивание пословиц о хлебе на занятии по развитию речи

Аппликация сельскохозяйственного транспорта

Дети – воспитатели

Дети

Дети совместно с воспитателем разучивали пословицы о хлебе

и отгадывали загадки.

Дети самостоятельно изготовляют аппликацию на тему сельскохозяйственный транспорт

ЧТ

В сетке занятий 1-я половина дня

В домашних условиях

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста

Посмотреть мультфильм «Лунтик, хлеб всему голова»

Дети – воспитатели

Дети- родители

Дети совместно с воспитателем лепили из соленого теста разные хлебобулочные изделия

Дети совместно с родителями смотрят мультфильм

ПТ

В сетке занятий 1-я половина дня

В домашних условиях  

Рисование «Поле пшеницы» на занятии

Лепка хлебобулочных изделий из пластилина

Дети – воспитатели  

Дети

Дети совместно с воспитателем рисовали поле пшеницы

Дети самостоятельно лепят хлебобулочные изделия из пластилина

СБ-ВС

В домашних условиях

Обсуждение с родителями вопроса о происхождении хлеба в России  

Чтение сказки «Хлебная Фея»

Дети – родители  

Дети совместно с родителями беседовали о происхождении хлеба в России и читали сказку «Хлебная фея»

ПН

В сетке занятий 2-я половина дня

В домашних условиях  

Чтение сказки «Как волк вздумал хлеб печь»

Рисование сельскохозяйственного транспорта

Дети – воспитатели

 

Дети

Дети совместно с воспитателем читали сказку «Как волк вздумал хлеб печь»

Дети самостоятельно рисуют сельскохозяйственный транспорт

ВТ

В сетке занятий 1-я половина дня

В домашних условиях

Аппликация натюрморта из хлебобулочных изделий

Раскрасить иллюстрации по сказке «Как волк вздумал хлеб печь»

Дети – воспитатели

 

Дети- родители

Дети самостоятельно выкладывают натюрморт; совместно с воспитателем выполняли аппликацию

Дети самостоятельно раскрашивают иллюстрации по сказке

СР

В сетке занятий 2-я половина дня

Проведение итоговой викторины «Как хлеб на стол пришел»

Дети – воспитатели

Дети участвуют в итоговой викторине

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

ЧТ-ПТ

Презентация стенда  «Как хлеб на стол пришел»

Количество семей, участвующих в проекте, увеличилось; 75% повысился уровень знаний, у 25% средний уровень знаний

Сформирован интерес к теме «Как хлеб на стол пришел»; дети и родители мотивированны на использования результатов проекта в повседневной жизни

Презентация итогов на родительском собрании и на педагогическом совете; результаты проекта на сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

Проект "Откуда хлеб на стол пришел"

Цель проекта: Расширить представления детей о зерне и его произрастании, хлебе и его изготовлении; воспитать бережное отношение к хлебу, к труженикам, которые прилагают немало усилий для того, чтобы х...

Проект на тему: «Как хлеб на стол пришел»

Вид проекта: исследовательский,  кратковременный, групповойУчастники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родителиВремя реализации проекта:  март 2014 год....

Проект "Откуда хлеб на стол пришел"

Данный проект был реализован с детьми в процессе изучения лексической темы "Хлеб. Хлебобулочные изделия"....

Информационно - творческий проект «Как хлеб на стол пришел»

Информационно- творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности...

Проект "Как хлеб на стол пришел"

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....

Познавательно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Знакомство детей с хлебом,процессом его выращивания и изготовления....