Занятие по ФЦКМ «Скоро в школу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Макарчук Софья Романовна

Занятие по ФЦКМ «Скоро в школу»

 

Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.

Задачи:

Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.

Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Словарьшколашкольные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Материал: предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, мяч

Ход занятия

Организационный момент

 

На доске расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования.

Педагог обращает внимание детей на картинки.

- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности(ученику, школьнику)

- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)

- Кто учит детей в школе(учитель)

- А вы хотите в школу?

- Чем школа отличается от детского сада?

- Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.

Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности.

- Теперь вы готовы идти в школу.

- Представьте, что мы сейчас окажемся в школе.

Основная часть.

- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? (в классе)

- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

- А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и начинается перемена)

- Итак, начинаем первый урок-конкурс «Арифметика».

1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.)

- Следующий урок «Логика» будем играть в игру «Наоборот»

• Суп горячий, а компот холодный

• Сахар сладкий, а перец горький

• Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

• Чай горячий, а мороженое холодное

• Днём светло, а ночью темно

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

• Внук молодой, а дедушка старый

• Пластилин мягкий, а камень жёсткий

• Лев смелый, а заяц трусливый

• Дом высокий, а гараж низкий

• Зимой погода холодная, а летом жаркая

• Дорога широкая, а тропинка узкая

• Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

• Кисель густой, а морс жидкий

 

Звенит звонок (колокольчик).

- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы  с вами отдохнем, повторяйте за мной!

 

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

Звенит звонок (колокольчик).

- Перемена закончилась, начинается второй урок —

Работа со сказкой. Сказка "Про Колю" (Н. Селезнева)

 

Жил на свете мальчик Коля.

Не хотел учиться в школе.

Уроки делать не любил

И маме твердо говорил:

"Зачем вставать мне по утрам,

Когда я все умею сам?

Могу милиционером стать,

Вокруг всех буду защищать!

Или врачом - людей лечить,

А может быть, детей учить.

Я все сумею, все смогу,

И в школу больше не пойду!"

Сказал так маме и ушел,

А ночью Коля спать пошел.

Заснул и видит сон такой:

Как будто он в стране другой,

Где взрослым стал уже давно

И все ему разрешено.

"Раз вырос я, - подумал Коля, -

Не надо мне учиться в школе.

Тогда работать я пойду,

Я все сумею, все смогу!

Пойду врачом, людей лечить.

Так буду пользу приносить!"

Сказал и видит: врач идет

И градусник в руке несет.

Коля к доктору бежит,

Громко на ходу кричит:

"Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!"

Посмотрел тут доктор строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей лечить?

Что при простуде нужно пить?

Какую детям дать микстуру,

Чтобы сбить температуру?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

"Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу милиционером стать.

И буду всех я защищать".

Глядит, милиционер идет

И свисток в руке несет.

Закричал туту Коля громко:

"Преступника поймаю ловко!

Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!"

Глянул милиционер тут строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей спасать?

Чужие жизни защищать?

Ловить преступников как быстро?

Как стать военных дел министром?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

"Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу художником я стать,

Картины буду рисовать".

И тут же, прямо перед ним,

Художник - красок властелин.

Коля взял мольберт и кисть

И начал кисточкой водить.

"Ничего, я помогу.

Я все сумею, все смогу!"

Посмотрел художник строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, кистью как водить?

Портрет, пейзажи как творить?

Хватит пачкать тут бумагу.

Ведь тебе учиться надо!

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

Призадумался тут Коля:

"Может, правда надо в школу?

Тогда профессию найду,

Тогда я людям помогу.

Я выучусь и умным буду,

Уроков строгих не забуду".

Тут же пробудился Коля.

Крикнул маме: "В школу, в школу!

Собирай меня скорей,

Побегу туда быстрей.

Хочу узнать я все на свете,

Умней всех буду на планете!"

Учился Коля не напрасно:

Он стал художником прекрасным.

А мог он стать и инженером,

Доктором, милиционером.

Много нового узнал

И полезным всем он стал.

 

Вопросы для обсуждения:

- Почему Коля не хотел ходить в школу?

- Какой сон он увидел?

- Почему он потом захотел учиться?

 

«Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Назови соседей цифры пять.

9. Назови цифру меньше семи.

10. Назови цифру больше четырех.

11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ftskm.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЦКМ «Скоро в школу»

Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.

Задачи:

Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.

Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Словарьшколашкольные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Материал: предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, мяч

Ход занятия

Организационный момент

На доске расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования.

Педагог обращает внимание детей на картинки.

- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности(ученику, школьнику)

- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)

- Кто учит детей в школе(учитель)

- А вы хотите в школу?

- Чем школа отличается от детского сада? 

- Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.

Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности.

- Теперь вы готовы идти в школу.

- Представьте, что мы сейчас окажемся в школе.

Основная часть.

- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? (в классе)

- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

- А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и начинается перемена)

- Итак, начинаем первый урок-конкурс «Арифметика». 

1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.)

- Следующий урок «Логика» будем играть в игру «Наоборот»

• Суп горячий, а компот холодный

• Сахар сладкий, а перец горький

• Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

• Чай горячий, а мороженое холодное

• Днём светло, а ночью темно

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

• Внук молодой, а дедушка старый

• Пластилин мягкий, а камень жёсткий

• Лев смелый, а заяц трусливый

• Дом высокий, а гараж низкий

• Зимой погода холодная, а летом жаркая

• Дорога широкая, а тропинка узкая

• Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

• Кисель густой, а морс жидкий

Звенит звонок (колокольчик).

- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы  с вами отдохнем, повторяйте за мной!

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Звенит звонок (колокольчик).

- Перемена закончилась, начинается второй урок —

Работа со сказкой. Сказка "Про Колю" (Н. Селезнева)

Жил на свете мальчик Коля.

Не хотел учиться в школе.

Уроки делать не любил

И маме твердо говорил:

"Зачем вставать мне по утрам,

Когда я все умею сам?

Могу милиционером стать,

Вокруг всех буду защищать!

Или врачом - людей лечить,

А может быть, детей учить.

Я все сумею, все смогу,

И в школу больше не пойду!"

Сказал так маме и ушел,

А ночью Коля спать пошел.

Заснул и видит сон такой:

Как будто он в стране другой,

Где взрослым стал уже давно

И все ему разрешено.

"Раз вырос я, - подумал Коля, -

Не надо мне учиться в школе.

Тогда работать я пойду,

Я все сумею, все смогу!

Пойду врачом, людей лечить.

Так буду пользу приносить!"

Сказал и видит: врач идет

И градусник в руке несет.

Коля к доктору бежит,

Громко на ходу кричит:

"Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!"

Посмотрел тут доктор строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей лечить?

Что при простуде нужно пить?

Какую детям дать микстуру,

Чтобы сбить температуру?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

"Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу милиционером стать.

И буду всех я защищать".

Глядит, милиционер идет

И свисток в руке несет.

Закричал туту Коля громко:

"Преступника поймаю ловко!

Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!"

Глянул милиционер тут строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей спасать?

Чужие жизни защищать?

Ловить преступников как быстро?

Как стать военных дел министром?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

"Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу художником я стать,

Картины буду рисовать".

И тут же, прямо перед ним,

Художник - красок властелин.

Коля взял мольберт и кисть

И начал кисточкой водить.

"Ничего, я помогу.

Я все сумею, все смогу!"

Посмотрел художник строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, кистью как водить?

Портрет, пейзажи как творить?

Хватит пачкать тут бумагу.

Ведь тебе учиться надо!

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

Призадумался тут Коля:

"Может, правда надо в школу?

Тогда профессию найду,

Тогда я людям помогу.

Я выучусь и умным буду,

Уроков строгих не забуду".

Тут же пробудился Коля.

Крикнул маме: "В школу, в школу!

Собирай меня скорей,

Побегу туда быстрей.

Хочу узнать я все на свете,

Умней всех буду на планете!"

Учился Коля не напрасно:

Он стал художником прекрасным.

А мог он стать и инженером,

Доктором, милиционером.

Много нового узнал

И полезным всем он стал.

Вопросы для обсуждения:

- Почему Коля не хотел ходить в школу?

- Какой сон он увидел?

- Почему он потом захотел учиться?

«Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Назови соседей цифры пять.

9. Назови цифру меньше семи.

10. Назови цифру больше четырех.

11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей "Скоро в школу"

Игровое занятие для детей "Скоро в школу"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"

Данный материал поможет при подготовке детей к обучению в школе....

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей "Скоро в школу"

Конспект интегрированного занятия для родителей которое включает в себя такие образовательные области как : познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы,здоровье....

Конспект занятия на тему: "Скоро в школу"

Конспект занятия для подготовительной группы "Скоро в школу", данное занятие способствует развитию интереса к обучению в школе и желанию учиться на хорошие оценки....

Конспект психолого-педагогического занятия на тему: "Скоро в школу"

Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;упражнять ...

Конспект ООД по ФЦКМ "Скоро в школу"

Конспект ООД разработан с целью повысыть мотивацию будущих первоклассников...

Конспект ООД по ФЦКМ "Скоро в школу"

Конспект ООД разработан с целью повысыть мотивацию будущих первоклассников...