Конспект интерактивной НОД для детей подготовительной группы на тему: «Детство, опаленное войной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сформировать у детей представление о жизни сверстников в годы Великой Отечественной войны, воспитать чувство сопереживания, уважения к мужеству детей-героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивной НОД для детей подготовительной группы на тему: «Детство, опаленное войной»
Цель.
Сформировать у детей представление о жизни сверстников в годы Великой Отечественной войны, воспитать чувство сопереживания, уважения к мужеству детей-героев.
Задачи.
- Познакомить детей с историей военного времени
- Развивать эмоциональный интеллект через анализ историй и творческую деятельность
- Воспитывать благодарность к мирному времени, желание сохранить память о подвигах
Материалы.
- Запись голоса Левитана о начале Великой Отечественной войны
- Презентация «Дети войны»
- Свеча игрушечная
- Реквизиты для игр: корзинка с колосками (из бумаги), бинты (нарезные тряпочки), буквы с цифрами (для шифровки)
- Письма-треугольники
- Цветные карандаши
- Клей
- Дерево на ватмане
- Глобус
- Фонарики по количеству детей
Вводная часть
Звучит запись голоса Левитана. «Внимание, говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение…»
Дети встают в круг, передают друг другу «свечу памяти» и называют слова связанные с миром (семья, игры, школа). Педагог гасит свечу.
- Война забрала у детей этот свет. Давайте узнаем как они жили.
Основная часть
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов презентации «Дети и война»
Слайд 1
Дети гибли под бомбами, умирали от голода. Многие оставались сиротами.
Слайд 2
Маленькие дети были в плену фашистов, многих определяли в концлагеря. Это не лагерь отдыха, а страшные длинные бараки. Территория была окружена колючей проволокой. На пленных детей одевали полосатые пижамы, чтобы сразу было видно, что он пленник. Как и у каждого ребенка, у этих ребят было имя. Но фашисты не звали ребят по именам. На руке у каждого ребенка фашисты писали номер.
- Но не смотря ни на что, дети в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым приблизить победу
- Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети? (ответы детей)
Слайд 3
-Когда на фронт ушли отцы, старшие братья. Остались женщины и дети. Мальчикам и девочкам было не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, а солдат необходимо накормить.
П/И «Собери урожай для фронта»
Дети собирают рассыпанные колоски (бумажные) в корзинку на скорость
- Так дети в поле собирали каждое зернышко, чтобы испечь хлеб солдатам
Слайд 4
Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках наравне со взрослыми. Они уставали, но они не роптали, а понимали что сейчас всем тяжело.
Слайд 5
Частыми гостями были мальчики и девочки в военных госпиталях.
- Ребята, как вы думаете, какую помощь могли оказать дети?(ответы детей)
- Вместе с медсестрами ребята ухаживали за раненными, кормили, писали письма. Но чаще всего, выступали перед раненными с концертами.
«Игра Перебинтуй бойца»
(Предложить девочкам перебинтовать раненных бойцов (мальчиков))
Слайд 6
- И почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Многие были разведчиками в партизанских отрядах.
Игра «Шифровальщики»
Дети расшифровывают послание с помощью простого кода (А – 1, Б – 2 и т.д.) Пример: Победа близко!
Многие ребята за мужество, отвагу, героизм были награждены медалями, орденами.
Слайд 7
Валя Котик
Валя был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой. Родина посмертно удостоила его званием Героя СССР
Слайд 8
Леня Голиков
Ни раз он ходил в разведку, приносил военные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец убил его. В портфеле оказались очень важные документы. В Великом Новгороде стоит памятник этому юному герою.
- Как вы думаете, трудно ли было ему?
- Почему дети помогали взрослым защищать Родину?
- Как бы вы поступили на их месте? (дети делятся идеями)
Педагог подводит итог: «Без их труда не было бы Победы. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди.
- И вот наконец пришел долгожданный день победы!
Слайд 9
- Ребята, как вы думаете, почему День Победы называют праздником со слезами на глазах? (ответы детей)
- Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Во время войны погибли миллионы наших солдат и мирных жителей.
Обсуждение:
- Чем жизнь детей тогда отличалась от нашей? (нет школы, голод, страх)
- Что общего между вами и ними? (мечты, любовь к близкому)
Творческая часть
Коллективная работа «Дерево памяти»
Дети рисуют на шаблоне «письма- треугольники», то что хотели бы подарить детям войны. (солнце, игрушки, хлеб, цветы)
Педагог подписывает их словами: «Спасибо за мужество, мы вас помним»
На ватмане рисуется дерево. Дети приклеивают свои письма – треугольники вместо листьев.
Эксперимент «Свет памяти»
- Дети зажигают фонарики и направляют на глобус. Каждый луч – это наша благодарность. Пусть война больше не затмит свет.
Домашнее задание:
Узнайте у бабушек и дедушек, как война коснулась вашей семьи
Итог:
Дети осознают ценность мирного детства, учатся сопереживать и гордиться подвигом ребят. Занятие формирует связь между поколениями через память и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Герой большой войны.»
Данный конспект посвящен земляку Михалько Василию Пименовичу. Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы «На поиски радуги»
Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы«На поиски радуги»...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Герой большой войны.»
КонспектНепосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группена тему: « Герой большой войны.»...

Конспект занятия для детей подготовительной группы: На тему: «Эти песни войны никогда не умрут».
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расширять круго...
