Развлечение по краеведению «Этот лес твой и мой».
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)

В ходе развлечения закрепляем правила поведения в лесу, знания деревьев родного края,строение деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по краеведению «Этот лес твой и мой».

Задачи:
• Продолжать формировать бережное отношение к природе, к обитателям родного леса.
• Развивать связную речь; расширять словарный запас
• Создать радостный настрой.
Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины ,макет «Сова», мультимедиа, музыкальные записи.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под музыку «В мире животных» и становятся около стульчиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про волшебный лес. (Слайд 1 «Изображение леса»Караканский бор»)

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Там , как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрый Старичок-лесовичок . Хотите туда попасть?
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Приготовились…
В Волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старичок–


Старичок-Лесовичок.
Над ним синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель :(Включается музыка «Звуки леса») Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Лесовичок грустит. Давайте спросим у него, что случилось, может быть наша помощь нужна.

Старичок-лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом.

Старичок-лесовичок: Мне одному не справиться. Вы мне поможете? Ребята убирают мусор в мешки и присаживаются на стульчики.(Музыкальная заставка)
Старичок-лесовичок: Вот спасибо, все убрали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Вы заметили, что вокруг нашего детского сада растут сосны и ели и березы? (Слайд 2 «Изображение деревьев»). А это значит, что воздух здесь не только чистый, но и полезный, потому что деревья выделяют особые вещества – ФИТОНЦИДЫ. Эти вещества убивают вредные микробы и делают воздух чистым. Больше всего фитонцидов выделяют : сосна, ель, клен, калина, береза, тополь, ива. Деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. А какие деревья растут в лесу? А давайте на миг превратимся в деревья. (Дети встают в кружок).

Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями»:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело – прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть-чуть качается

(Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается

(Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки – ветви

(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют.

(Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

Если ветры дуют.

(Качают поднятыми руками.)Присаживаемся на стульчики.

Старичок-лесовичок: Отгадайте загадки про лес и его обитателей:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю -хворостиной.

(Лес)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

Город этот не простой, он дремучий и густой.

(Лес)

У какого дерева не растут сучья?

(У сухого)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою – без иголок.

(Лиственница)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка.

(Береза)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь)

С ветки в речку упадет –

И не тонет, а плывет.

(Лист)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

Стоит Алена

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза)

Старичок-лесовичок: Как замечательно вы справились с заданием. Итак, дети,какие деревья растут в лесу? Что общего в строении всех деревьев?(Слайд 3 «Строение дерева»).У каждого дерева есть корни, ствол, ветки, листья или хвоинки.

(Слайд 4 «Белочки»)

Дети, белочки в лесу просят у вас помощи. Налетел сильный ветер и разбросал шишки и грибочки по всему лесу. Поможем белкам собрать шишки и грибки?
Игра «Собираем шишки и грибочки для белочек»
Дети делятся на две команды. Старичок-лесовичок рассыпает шишки и грибы, предлагает собрать их каждой команде в свою корзину.(Команда девочек-«Светлячки». Команда мальчиков – «Лесовички».) Каждый ребенок берет только по одной шишке или грибочку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше соберет шишек и грибов.(Музыкальная заставка)
Старичок -лесовичок: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки. Идем дальше. А впереди на лесной дороге завал .(Слайд5 «Лесной завал»)

Старичок -лесовичок :Ребята, мы не можем пройти дальше в лес ,потому что медведь загородил нам дорогу.

(Выходит медведь)

Медведь: -Здравствуйте, ребятишки !А я сейчас проверю какие вы друзья природы. У меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. ! Я боюсь,что вы причините вред лесным жителям . А вы знаете правила поведения в лесу?(Слайд 6«Правила поведения в лесу»).

Медведь: Молодцы! Справились. Еще у меня есть одна игра. Называется она «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе громко произносим «нет»!»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Медведь: Хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Старичок-лесовичок: -Мишенька , наши ребята и стихотворение о том, как нужно вести себя в лесу выучили.(Дети читают «Лесные правила» все вместе).

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только ,чур, не забывай …

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь-

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Медведь: Теперь мне не страшно за лес. Проходите дальше. А на прощанье я приглашаю вас на танец вместе с лесными зверушками.(Дети и медведь исполняют танец «Лесных зверей»).Дети присаживаются на стульчики.

Старичок-лесовичок: Наш лес действительно прекрасен: осенью мы можем любоваться нарядными деревьями, зимой — кататься на лыжах, весной пускать кораблики, летом –собирать ягоды и грибы. И следующее

испытание:« Объясни, как правильно надо поступить в данной ситуации. (Слайд7 « Гнездо в траве»).

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(Слайд8 «Лесная поляна в цветах»).
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

(Слайд 9»Лягушка»).
Воспитатель:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(Слайд 10 «Дети и еж»).
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Старичок-лесовичок: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь. . А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.
Игра «День и ночь». По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по залу, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту.
Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я угощу вас грибами, да не простыми, а шоколадными. (даёт коробочку с сюрпризом).
Воспитатель:
Спасибо, Старичок-лесовичок, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад.
Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы повторили, как важно беречь природу, наш лес. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр. Так ли это?

Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.(Слайд 10)

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберегли

И стали вы так редки.

Покружились, повернулись.

В детский сад опять вернулись!

(Дети под музыку «В мире животных»уходят в группу».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по краеведению "Один день в тундре"

развлечение для детей старших групп в рамках программы по краеведению....

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Этот город, твой и мой – он зовется Воркутой!»

Конспект НОД закрепляет знания детей о достопримечательностях Воркуты, ее природном и животном мире; знакомит детей с памятниками природы Воркуты;  воспитывает бережное отношение к природе; учит ...

" Твое имя, твой дом,твоя улица".

консультация- памятка для родителей  дошкольников....

Домовой, домовой, этот день сегодня твой!

Домовой, домовой, этот день сегодня твой!...

Домовой, домовой, этот день сегодня твой!

Домовой, домовой, этот день сегодня твой!...

Сценарий развлечения «Мамулечка любимая, сегодня праздник твой!»

Развлечение для мам и детей ко дню матери, старшая группа...

развлечение Как прекрасен этот мир

Развлечение с участием родителей. Проходит весело, с положительными эмоциями...