конспект открытого занятия по познавательному развитию.экспериментирование "свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

экспериментирование с водой (изучение свойств воды:не имеет запаха,не имеет вкуса,не имеет цвета-прозрачная,не имеет формы). Нейроигра с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментирование с водой26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

(средняя группа)

Воспитатель :Мещерова Е.Ю.

 Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование

объектов живой и не живой природы»

Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,

двигательная, продуктивная.

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей,

формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

  • Познакомить детей со свойствами воды
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во

время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать

выводы

  • активизировать и обогатить словарь детей
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему

миру

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Материал:  игрушка мягкая , капли воды маленькие, картинки с магнитами, глобус, вода, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, яблочный сок, различные сосуды, пластиковые ложки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент –

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка

земля, здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает что это такое?

Дети

-Это глобус!

Воспитатель

- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в  уменьшенном

виде . А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети

-Синего, голубого

Воспитатель

-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

(ответы детей)

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите,

как много воды на нашей земле.  

 Где можем встретить воду в природе? (моря, реки, озера, болота, снег, град, туман, облака и т.д.)

Вода может быть в трех состояниях (жидкое, твердое, газообразное)

А кому нужна вода?

Дети

Животным, растениям, человеку

Воспитатель:

- правильно, молодцы

2. Игровая ситуация –

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?

Дети-Капелька

Воспитатель:

Да ребята, это капелька воды, и зовут её Капитошка.

Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.

Ребята, давайте расскажем  Капитошке, где в нашей группе живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке.  (дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду)

- Ребята, а дома как мы используем воду?

( дети отвечают, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…)

(Все вместе пересчитывают капельки.)

Физминутка  .

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Воспитатель:

- А вы любите опыты?

А где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Хотите там оказаться?

Дети: Да.

 

.

 

Тогда  идем в нашу лаборатрию ,где  как настоящие ученые мы с вами

проведем опыты и узнаем о свойствах чудесного вещества - воды.

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

  • Внимательно слушать воспитателя
  • Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
  • Не забывать после каждого опыта  делать выводы

Ребята, проходите в лабораторию, надеваем халаты, шапочки и садимся на стулья, напротив каждого стаканчика.

Опыт № 1

Воспитатель:

-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете

аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос

проведём опыт

Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый)

Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином)

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет  (у воды нет

запаха)

 (изображение карточки с этим свойством)

Вывод можно сделать: У воды нет запаха!

Опыт № 2

Воспитатель:

-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? ( кислый)

- а конфета  ( сладкая)

-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока,

попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (  вкус яблока)

-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?

Кислая? Солёная? ( без вкуса)

Так есть ли вкус у воды? ( нет)

(изображение карточки с этим свойством)

Вывод: У воды нет вкуса!

Воспитатель:

- вы правы ребята, у воды нет  вкуса.

Опыт № 3

-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)

- а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим,

какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача

угадать, какого цвета пуговицу я опустила

- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком , вы

можете сказать (нет) Почему? ( ответ детей) теперь предлагаю вытащить

пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с

водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица ( да)

Почему ? ( потому что вода - прозрачная)- ребята вы молодцы.

(изображение карточки с этим свойством)

Сделаем вывод - вода не имеет цвета (прозрачная).

Опыт № 4

- и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму

- возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет.

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу.

 

Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.  Но она сама не имеет формы.

(изображение карточки с этим свойством)

Сделаем вывод – вода не имеет формы.

Нейроигра с водой (собрать плавающие крышки разного цвета двумя ложками (правой и левой рукой одновременно ) и переместить на тарелку).

4. Итог

ВоспитательДети, посмотрите  сколько мы сегодня нового узнали о воде.

 О чем мы сегодня говорили ?  Что мы сегодня узнали о воде? (повторить схемы-карточки)

ВоспитательДети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак  (изображение карточки )

 Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду бере 

ги , чтоб живое всё спасти!)   Берегите драгоценную капельку!

 Стихотворение «Берегите воду» 

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.

Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

  1. Воспитатель:  На память о себе капелька Капитошка хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»

В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»

Цели:         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"

Цель занятия- познакомить детей  со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать...