конспект открытого занятия по познавательному развитию.экспериментирование "свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
экспериментирование с водой (изучение свойств воды:не имеет запаха,не имеет вкуса,не имеет цвета-прозрачная,не имеет формы). Нейроигра с водой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
(средняя группа)
Воспитатель :Мещерова Е.Ю.
Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование
объектов живой и не живой природы»
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
двигательная, продуктивная.
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей,
формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
- Познакомить детей со свойствами воды
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во
время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать
выводы
- активизировать и обогатить словарь детей
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему
миру
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Материал: игрушка мягкая , капли воды маленькие, картинки с магнитами, глобус, вода, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, яблочный сок, различные сосуды, пластиковые ложки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент –
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка
земля, здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает что это такое?
Дети
-Это глобус!
Воспитатель
- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном
виде . А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети
-Синего, голубого
Воспитатель
-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
(ответы детей)
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите,
как много воды на нашей земле.
Где можем встретить воду в природе? (моря, реки, озера, болота, снег, град, туман, облака и т.д.)
Вода может быть в трех состояниях (жидкое, твердое, газообразное)
А кому нужна вода?
Дети
Животным, растениям, человеку
Воспитатель:
- правильно, молодцы
2. Игровая ситуация –
- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
Дети-Капелька
Воспитатель:
Да ребята, это капелька воды, и зовут её Капитошка.
Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.
Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке. (дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду)
- Ребята, а дома как мы используем воду?
( дети отвечают, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…)
(Все вместе пересчитывают капельки.)
Физминутка .
3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Воспитатель:
- А вы любите опыты?
А где проводят опыты?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Хотите там оказаться?
Дети: Да.
.
Тогда идем в нашу лаборатрию ,где как настоящие ученые мы с вами
проведем опыты и узнаем о свойствах чудесного вещества - воды.
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
- Не забывать после каждого опыта делать выводы
Ребята, проходите в лабораторию, надеваем халаты, шапочки и садимся на стулья, напротив каждого стаканчика.
Опыт № 1
Воспитатель:
-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете
аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос
проведём опыт
Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый)
Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином)
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет
запаха)
(изображение карточки с этим свойством)
Вывод можно сделать: У воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель:
-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? ( кислый)
- а конфета ( сладкая)
-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока,
попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? ( вкус яблока)
-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?
Кислая? Солёная? ( без вкуса)
Так есть ли вкус у воды? ( нет)
(изображение карточки с этим свойством)
Вывод: У воды нет вкуса!
Воспитатель:
- вы правы ребята, у воды нет вкуса.
Опыт № 3
-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)
- а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим,
какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача
угадать, какого цвета пуговицу я опустила
- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком , вы
можете сказать (нет) Почему? ( ответ детей) теперь предлагаю вытащить
пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с
водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица ( да)
Почему ? ( потому что вода - прозрачная)- ребята вы молодцы.
(изображение карточки с этим свойством)
Сделаем вывод - вода не имеет цвета (прозрачная).
Опыт № 4
- и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму
- возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет.
Что вы сделали сейчас с водой?
Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу.
Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы.
(изображение карточки с этим свойством)
Сделаем вывод – вода не имеет формы.
Нейроигра с водой (собрать плавающие крышки разного цвета двумя ложками (правой и левой рукой одновременно ) и переместить на тарелку).
4. Итог
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько мы сегодня нового узнали о воде.
О чем мы сегодня говорили ? Что мы сегодня узнали о воде? (повторить схемы-карточки)
Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?
Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.
Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак (изображение карточки )
Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду бере
ги , чтоб живое всё спасти!) Берегите драгоценную капельку!
Стихотворение «Берегите воду»
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.
- Воспитатель: На память о себе капелька Капитошка хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»
В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Что я знаю о воде"
Занятие, посвященное свойствам воды...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"
Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"
Цель занятия- познакомить детей со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать...