Конспект виртуальной экскурсии для подготовительной группы «Обитатели морей и океанов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о морских обитателях; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskie_obitateli_gotovyy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект виртуальной экскурсии для подготовительной группы

«Обитатели морей и океанов»

Воспитатель: Боровкова Н.В.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Обитатели морей и океанов».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о морских обитателях; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о морских обитателях (о кораллах, актиниях).

Развивающие:

  1. Развивать устойчивое внимание и обследовательские навыки.
  2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Развивать умение делать выводы и умозаключения по итогам наблюдения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность.

2. Воспитывать интерес к познанию подводного мира.

Словарная работа:

Активизация словаря: планета Земля, акула, дельфин.

Обогащения словаря: актинии, кораллы, рыба-клоун .

Подготовительная работа: Чтение статей из энциклопедий о подводном мире, рассматривание иллюстраций с изображениями морских обитателей, беседа на тему «Что такое подводный мир?».

Материал и оборудование: интерактивная доска, рулон с письмом.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

Встаем в круг и беремся за руки:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И хорошее настроение

сохраним на целый день.

-Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется? (Земля).

-Дети, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).

-Что вы видите на экране? (глобус. Глобус – это модель Земли.)

-Моря и океаны занимают в 3 раза больше места, чем земля.

-Ребята, а сейчас давайте представим, что мы идем по берегу (чуть-чуть пройти, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза. (Музыка)

 (Включить шум моря, и положить бутылку) Открывайте глазки. Ой, а что это? (Бутылка) А вы знаете, что раньше в таких бутылках отправляли послание, в котором просили о помощи. Давайте посмотрим что там (Читаем руслон с письмом)

«Я, Морская черепаха. Большую часть жизни я провожу в океане. Там очень красиво! Но родилась я на песчаном берегу и очень по нему соскучилась. Помогите мне попасть на Родину. Но путь к берегу лежит через океан. Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.»

-А на чем можно путешествовать по океану? (На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе). А под  водой?( подводная лодка) А как это, одним словом называется? (Водный транспорт). А еще можно отправиться в путешествие на дно океана, посетив планетарий.

-А перед тем как отправиться в путешествие, предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.

Основная часть

-А теперь отправляемся в путешествие. Внимательно смотрите на экран.

Текст по видеоконтенту

Вот и черепаха приплыла и готова к нашему путешествию. Ребята, а вы готовы?

Д: да.

В: тогда смотри Внимательно.

 Посмотрите, кто это на экране?  мы видим удивительных обитателей океана. Для «дома» они выбрали морское дно. О ком речь? О кораллах! кораллы – животные организмы. Они бывают самых необычных  цветов , которые красиво переливается в воде. Почти все рыбы приплывают к кораллам, чтобы вывести потомство. Без кораллов нет жизней под водой и нет красоты в этом мире.

Посмотрите, что это за прекрасная рыба. Ее называю рыба- клоун. Рыба клоун получила название из-за своего окраса – толстые чёрные полосы чередуются с белыми и оранжевыми (у некоторых видов – с красными или жёлтыми). Она живет в актинии, это помогает ей прятаться от хищников.

Дети, что это такое перед нами. Сейчас мы проплываем мимо  большой стаи сардин. Рыбы собираются в стаю, из далека они похожи  на огромное животное, а делают они это для того, чтобы сбить с толку хищника. Потрясающе!

Ребята, посмотрите, а сейчас мы видим скатов. Они очень грациозны и похожи на птиц парящих на небе. У них  длинные  хвосты. Необычность ската в том, что он стреляет электрическим током. Разряд тока попадает в рыбку, она замирает, и скат ею питается. Как и многие обитатели океана, скаты умеют менять свою окраску, чтобы сливаться с цветом дна.

Посмотрите, мимо проплывают самые задорные и добрые существа подводного царства. Это дельфины. Они всегда веселы, любят играть и общаться между собой. Тело дельфинов идеально приспособлено для движения в воде и позволяет им очень быстро плавать. Этому также помогает очень эластичная и гладкая кожа.

А опасность океана заключается в том, что в нем обитает много разных акул. Вот одна из них проплывает мимо нас. Не нужно привлекать ее внимание. У акул очень хороший слух. Они могут слышать шум рыбы на расстоянии 500 метров. Они очень быстрые. Плывем скорее чтобы она нас не заметила.

Видео про черепаху

- Ребята, наше путешествие по подводному царству подошло к концу. Будем рады вернуться туда снова.

Заключительная часть

- Ребята, а  вы знаете, зачем черепахи выходят на берег? Черепаха выходит на берег для того, чтобы отложить яйца в теплый песок.

- Скажите, каких обитателей океана мы видели?

- Кораллы, это растение или животное?

- Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

- А сейчас подходим по очереди к доске и выбираем веселую рыбку,

если вам понравилось путешествие. А грустную - если нет.

- Черепаха очень рада, что попала на берег, она благодарит вас и дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие к обитателям морей и океанов" для детей подготовительной группы

Конспект знакомит детей с морскими животными, их внешним видом, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения....

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе "Обитатели морей и океанов"

Расширение, ознакомление и систематизация знаний детей об обитателях морей и океанов...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы "Обитатели морей и океанов"

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.        Задачи:        Продолжат...

Конспект занятия в средней группе "Обитатели морей и океанов"

Конспект занятия в средней группе на тему : «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолж...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели морей и океанов»

Цель: создать условия для расширения представлений об обитателях моря....