Конспект виртуальной экскурсии для подготовительной группы «Обитатели морей и океанов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о морских обитателях; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект виртуальной экскурсии для подготовительной группы
«Обитатели морей и океанов»
Воспитатель: Боровкова Н.В.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Обитатели морей и океанов».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель занятия: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о морских обитателях; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о морских обитателях (о кораллах, актиниях).
Развивающие:
- Развивать устойчивое внимание и обследовательские навыки.
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения по итогам наблюдения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность.
2. Воспитывать интерес к познанию подводного мира.
Словарная работа:
Активизация словаря: планета Земля, акула, дельфин.
Обогащения словаря: актинии, кораллы, рыба-клоун .
Подготовительная работа: Чтение статей из энциклопедий о подводном мире, рассматривание иллюстраций с изображениями морских обитателей, беседа на тему «Что такое подводный мир?».
Материал и оборудование: интерактивная доска, рулон с письмом.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
Встаем в круг и беремся за руки:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И хорошее настроение
сохраним на целый день.
-Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется? (Земля).
-Дети, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).
-Что вы видите на экране? (глобус. Глобус – это модель Земли.)
-Моря и океаны занимают в 3 раза больше места, чем земля.
-Ребята, а сейчас давайте представим, что мы идем по берегу (чуть-чуть пройти, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза. (Музыка)
(Включить шум моря, и положить бутылку) Открывайте глазки. Ой, а что это? (Бутылка) А вы знаете, что раньше в таких бутылках отправляли послание, в котором просили о помощи. Давайте посмотрим что там (Читаем руслон с письмом)
«Я, Морская черепаха. Большую часть жизни я провожу в океане. Там очень красиво! Но родилась я на песчаном берегу и очень по нему соскучилась. Помогите мне попасть на Родину. Но путь к берегу лежит через океан. Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.»
-А на чем можно путешествовать по океану? (На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе). А под водой?( подводная лодка) А как это, одним словом называется? (Водный транспорт). А еще можно отправиться в путешествие на дно океана, посетив планетарий.
-А перед тем как отправиться в путешествие, предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.
Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.
Основная часть
-А теперь отправляемся в путешествие. Внимательно смотрите на экран.
Текст по видеоконтенту
Вот и черепаха приплыла и готова к нашему путешествию. Ребята, а вы готовы?
Д: да.
В: тогда смотри Внимательно.
Посмотрите, кто это на экране? мы видим удивительных обитателей океана. Для «дома» они выбрали морское дно. О ком речь? О кораллах! кораллы – животные организмы. Они бывают самых необычных цветов , которые красиво переливается в воде. Почти все рыбы приплывают к кораллам, чтобы вывести потомство. Без кораллов нет жизней под водой и нет красоты в этом мире.
Посмотрите, что это за прекрасная рыба. Ее называю рыба- клоун. Рыба клоун получила название из-за своего окраса – толстые чёрные полосы чередуются с белыми и оранжевыми (у некоторых видов – с красными или жёлтыми). Она живет в актинии, это помогает ей прятаться от хищников.
Дети, что это такое перед нами. Сейчас мы проплываем мимо большой стаи сардин. Рыбы собираются в стаю, из далека они похожи на огромное животное, а делают они это для того, чтобы сбить с толку хищника. Потрясающе!
Ребята, посмотрите, а сейчас мы видим скатов. Они очень грациозны и похожи на птиц парящих на небе. У них длинные хвосты. Необычность ската в том, что он стреляет электрическим током. Разряд тока попадает в рыбку, она замирает, и скат ею питается. Как и многие обитатели океана, скаты умеют менять свою окраску, чтобы сливаться с цветом дна.
Посмотрите, мимо проплывают самые задорные и добрые существа подводного царства. Это дельфины. Они всегда веселы, любят играть и общаться между собой. Тело дельфинов идеально приспособлено для движения в воде и позволяет им очень быстро плавать. Этому также помогает очень эластичная и гладкая кожа.
А опасность океана заключается в том, что в нем обитает много разных акул. Вот одна из них проплывает мимо нас. Не нужно привлекать ее внимание. У акул очень хороший слух. Они могут слышать шум рыбы на расстоянии 500 метров. Они очень быстрые. Плывем скорее чтобы она нас не заметила.
Видео про черепаху
- Ребята, наше путешествие по подводному царству подошло к концу. Будем рады вернуться туда снова.
Заключительная часть
- Ребята, а вы знаете, зачем черепахи выходят на берег? Черепаха выходит на берег для того, чтобы отложить яйца в теплый песок.
- Скажите, каких обитателей океана мы видели?
- Кораллы, это растение или животное?
- Что вам больше всего запомнилось в путешествии?
- А сейчас подходим по очереди к доске и выбираем веселую рыбку,
если вам понравилось путешествие. А грустную - если нет.
- Черепаха очень рада, что попала на берег, она благодарит вас и дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе " Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие к обитателям морей и океанов" для детей подготовительной группы
Конспект знакомит детей с морскими животными, их внешним видом, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения....

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе "Обитатели морей и океанов"
Расширение, ознакомление и систематизация знаний детей об обитателях морей и океанов...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы "Обитатели морей и океанов"
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолжат...

Конспект занятия в средней группе "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия в средней группе на тему : «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолж...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»
Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели морей и океанов»
Цель: создать условия для расширения представлений об обитателях моря....
