«В лаборатории Мудрой Совы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методы и приемы: Создание обучающей ситуации (чтение письма от Мудрой Совы), загадывание загадки, беседа с детьми, опыты-эксперименты, физкульминутка.
Материалы и оборудование: посылка; прозрачная чаша с водой; два апельсина; бумажные салфетки (по количеству детей); воздушные шарики (по количеству детей); баночки с запахами; весы; две свечи; бейджики, карточки с рисунками.
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, игры с флюгерами, лентами, беседы на темы «Земля наш общий дом», эксперименты с водой и предметами из дерева и металла, эксперименты с песком, чтение сказки Ириса Ревю «Добрый воздух».
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«В лаборатории Мудрой Совы»
в подготовительной к школе группе
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- вырабатывать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать зрительное слуховое восприятие.
- развивать у детей навыки сотрудничества через экспериментирование;
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,
- желание исследовать его доступными средствами.
Методы и приемы: Создание обучающей ситуации (чтение письма от Мудрой Совы), загадывание загадки, беседа с детьми, опыты-эксперименты, физкульминутка.
Материалы и оборудование: посылка; прозрачная чаша с водой; два апельсина; бумажные салфетки (по количеству детей); воздушные шарики (по количеству детей); баночки с запахами; весы; две свечи; бейджики, карточки с рисунками.
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, игры с флюгерами, лентами, беседы на темы «Земля наш общий дом», эксперименты с водой и предметами из дерева и металла, эксперименты с песком, чтение сказки Ириса Ревю «Добрый воздух».
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром наш почтальон Татьяна Николаевна передала посылку, без вас я ее не стала открывать. Интересно, что же в ней, как вы думаете? (предположения детей), мне самой очень интересно (открывают посылку, заглядывают, там пусто).
Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята, наверно, это волшебная посылка. посмотрите, здесь на крышке письмо от Мудрой Совы. (Читает письмо «Дорогие ребята, вы повзрослели и перешли в подготовительную группу. В посылке очень нужное для всего живого вещество. Если не догадались, вот вам подсказка:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух) .
Я снова приглашаю вас к себе в гости в мою волшебную лесную лабораторию. Вам предстоит очень непростая, интересная работа. Мудрая Сова.»)
Воспитатель: А каким транспортом можно путешествовать по воздуху? (ответы детей). Молодцы! А мы совершим путешествие на ковре – самолете.
(Звучит музыка, дети эмитируют полет на ковре – самолете.)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать
Качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
(Одевает мантию и шапочку)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебней лес. Поздороваемся с Мудрой Совой. Я буду главным помощником Мудрой Совы-старшим лаборантом, а вы все-«юными лаборантами» (прицепляет бейджики).
Сегодня, в волшебной лаборатории, мы снова поговорим о воздухе, будем проводить эксперименты, и ставить опыты, как настоящие ученые. Давайте вспомним, кто такие ученые? (ответы детей), какие органы чувств помогают нам обследовать объект? (глаз, руки, нос, ухо, рот).
Молодцы, вы все правильно говорите. В прошлый раз, когда мы с вами проводили опыты - выяснили, что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный и воздух есть внутри человека. Посмотрите на эти апельсины, как вы думаете, есть – ли воздух в апельсине? (предположения детей). Давайте проверим.
Опыт №1 с апельсинами.
Положите апельсин в воду. Что произошло с апельсином? (Он не тонет). Теперь почистим второй апельсин и опустим его в воду .Что произошло? (Апельсин утонул). Как вы думаете – почему апельсин утонул?(ответы детей).
Вывод: Воздух находится в кожуре апельсина. Воздух легче воды.
Воспитатель: У меня к вам такой серьезный вопрос «имеет ли воздух вес?» (ответы детей). Предлагаю это проверить.
Опыт №2 с шариками
Положить на весы два шарика, весы не колеблются. Надуть один шарик и снова положить на весы. Стрелка перевесила в сторону надутого шарика.
Вывод: Воздух имеет вес.
Воспитатель: Мы выдыхаем воздух, значит, он есть внутри нас. Но как воздух попадает в человека (Ответы детей). Все люди дышат через нос. Ребята, покажите мне, как дышат ваши носики.
Опыт №3 с салфеткой
Возьмите салфетку, поднесите к лицу. Вдыхайте и выдыхайте через нос. Что происходит (салфетка шевелится). Вы заметили, что когда вы вдыхаете и выдыхаете воздух салфетка шевелиться, как листочки на деревьях, когда дует ветер. Откуда же ветер появился тут сейчас? (Ответы детей).
Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель: Интересно? А теперь приглашаю вас немного размяться.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
Воспитатель: А можно – ли услышать воздух? (ответы детей). Сейчас проверим.
Опыт №4 с воздушными шариками
Надуйте свои шарики. Что внутри шариков? (Воздух). А теперь, спустите свои шарики. Что мы слышим ? (Шум).
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, тогда мы можем его услышать.
Сова: А когда в природе можно услышать воздух? (Во время грозы, когда гремит гром, летит самолет). Интересно, есть ли у воздуха запах, чем он пахнет? (ответы детей). Предлагаю в этом убедиться.
Опыт № 5 с баночками, в которых находились мандарин, лук, чеснок, салфетка с духами и баночку без запаха.
Дать детям по одной баночке, Дети нюхают баночки и определяют запахи находят соответствующие карточки с рисунком.
Вывод: собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие вещества.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, может ли исчезнуть воздух? (предположения детей).
Опыт № 6 со свечками
Зажечь две свечки. Одну оставить, а вторую накрыть банкой. Первая свеча продолжает гореть, а вторая, под банкой, потухла. Почему потухла? (закончился воздух).
Вывод: воздух (кислород) нужен для горения.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. Теперь вы еще больше узнали о воздухе. Поблагодарим Мудрую Сову за интересные задания. Нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, мы про воздух говорили,
Чтоб попасть нам в сад опять, скажем дружно слово «пять!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель: Ребята, как много нового мы сегодня узнали. С нетерпением будем ждать писем от Мудрой Совы. О чем бы вы хотели узнать в следующий раз? (Предложения детей).
Сказка «Добрый воздух». Автор сказки: Ирис Ревю.
В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.
— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.
Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».
В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.
Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.
Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Тема: "В школе Мудрой Совы"
Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Мастерилка.Мудрая сова.
Поделка p1010875.jpgс использованием природного материала...

Мастер-класс для педагогов по созданию уголка экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста «Лаборатория Мудрой Совы»
Цель:Повышение уровня знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.Задачи:Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.По...

Мастер-класс для педагогов по созданию уголка экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста «Лаборатория Мудрой Совы»
Цель:Повышение уровня знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.Задачи:Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной т...

«Задания мудрой совы» (Чтение сказки Бианки «Сова»)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой...
