Конспект НОД "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маевская Вера Дмитриевна

Формировать знания дете по теме "Поздняя осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozdnyaya_osen.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия в средней группе „Поздняя осень“»

Цели:  формировать умение называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

Задачи:

1.формировать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать связную речь детей;

2.Развивать чувство цвета и формы.

3.Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудованиемузыкальное сопровождение: П. И. Чайковский, цикл «Времена года», сюжетная картинка «Поздняя осень», иллюстрации по теме «Золотая осень» и «Поздняя осень». : сюжетная картина на тему “Поздняя осень” с изображением того, как люди одеты осенью, что идет дождь, появляются лужи; карандаши желтого и оранжевого цвета; листья клена, дуба, березы, вырезанные из бумаги. Видео про позднюю осень; игрушка заяц.

Содержание НОД

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА». На ковре разбросаны осенние листья. Дети входят в группу и становятся на полукруг.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!

Доброе утро

- Доброе утро! – Птицы запели.

-Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

А. Кондратьев

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес. Посмотрите какой сейчас лес. (Видео про позднюю осень).

Деревья стоят голые без листьев.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Плещеева “Осень наступила…”:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Тучи небо хмурят,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (включается музыка)

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…зовётся (осенью).

Ответы детейОсень.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в садик надо.

2. Беседа по вопросам.

- Как называется первый осенний месяц?

- А второй?

- На улице тепло или холодно?

- Солнце часто светит?

- Дожди часто идут?

- Дожди тёплые или холодные?

- Трава растёт или засыхает?

- Что происходит с листьями на деревьях?

- Какую одежду носят люди?

3. Сравнение.

Задание:

Сравните осень с летомСкажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью - … (тусклое).

Летом небо светлое, а осенью - … (серое).

Летом день длинный, а осенью - … (короткий).

Летом деревья зелёные, а осенью - … (жёлтые).

Летом люди одеваются легко, а осенью - … (тепло).

Летом колхозники растят урожай, а осенью -… (убирают).

 Найдите ошибки:

Осенью дети носят лёгкую одежду.

Осенью набухают почки, распускаются листья.

Осенью  солнце сильно греет.

Осенью бывают заморозки и снег.

Осенью птицы прилетают из тёплых краёв.

4. Физкультминутка.

а)

Мы листочки, мы листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

б) Листопад

(Е. Авдиенко)

Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу.

Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево-вправо,

Листопад на улице. Кружатся на месте.

По дороге стелется Легко бегут по кругу.

Жёлтая метелица.

Воспитатель: Об осени есть стихи, которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые пишут композиторы, а есть картины, которые пишут художники. Посмотрите на эти картины. Подойдите к той картине, где нарисована ранняя осень. Какими красками рисовал художник эту картину? Правильно. Ранней осенью преобладают зеленые краски и немного жёлтого. А сейчас, ребята, подойдите к той картине, где художник изобразил позднюю осень. Какими красками была нарисована эта картина? Правильно. Поздней осенью преобладают серые краски.

5. Описание поздней осени.

ВоспитательПоздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели тёплую одежду.

Дети по образцу описывают осень.

Воспитатель читает стихотворение:

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от зайца и читает: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по сухим жёлтым листочкам. На полянке в лесу, где я раньше жил, их было так много. Они так красиво кружились в воздухе и падали на землю. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей полянке нет листьев и мне нигде больше не найти такой красоты. Ребята, сделайте для меня, пожалуйста листья».

Вот с какой просьбой обратился к нам зайчик. Давайте поможем ему и сделаем осенние листочки.

А сейчас мы подойдем к столу, возьмём листики и карандаши и раскрасим их.

Итог занятия.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

А теперь, ребята, давайте подарим наши листики зайчику, чтобы он больше не грустил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....