Конспект НОД "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия в средней группе „Поздняя осень“»
Цели: формировать умение называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».
Задачи:
1.формировать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать связную речь детей;
2.Развивать чувство цвета и формы.
3.Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский, цикл «Времена года», сюжетная картинка «Поздняя осень», иллюстрации по теме «Золотая осень» и «Поздняя осень». : сюжетная картина на тему “Поздняя осень” с изображением того, как люди одеты осенью, что идет дождь, появляются лужи; карандаши желтого и оранжевого цвета; листья клена, дуба, березы, вырезанные из бумаги. Видео про позднюю осень; игрушка заяц.
Содержание НОД
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА». На ковре разбросаны осенние листья. Дети входят в группу и становятся на полукруг.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!
Доброе утро
- Доброе утро! – Птицы запели.
-Добрые люди, вставайте с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
А. Кондратьев
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес. Посмотрите какой сейчас лес. (Видео про позднюю осень).
Деревья стоят голые без листьев.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Плещеева “Осень наступила…”:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Тучи небо хмурят,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. (включается музыка)
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…зовётся (осенью).
Ответы детей: Осень.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в садик надо.
2. Беседа по вопросам.
- Как называется первый осенний месяц?
- А второй?
- На улице тепло или холодно?
- Солнце часто светит?
- Дожди часто идут?
- Дожди тёплые или холодные?
- Трава растёт или засыхает?
- Что происходит с листьями на деревьях?
- Какую одежду носят люди?
3. Сравнение.
Задание:
Сравните осень с летом. Скажите наоборот:
Летом солнце яркое, а осенью - … (тусклое).
Летом небо светлое, а осенью - … (серое).
Летом день длинный, а осенью - … (короткий).
Летом деревья зелёные, а осенью - … (жёлтые).
Летом люди одеваются легко, а осенью - … (тепло).
Летом колхозники растят урожай, а осенью -… (убирают).
Найдите ошибки:
Осенью дети носят лёгкую одежду.
Осенью набухают почки, распускаются листья.
Осенью солнце сильно греет.
Осенью бывают заморозки и снег.
Осенью птицы прилетают из тёплых краёв.
4. Физкультминутка.
а)
Мы листочки, мы листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
б) Листопад
(Е. Авдиенко)
Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу.
Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево-вправо,
Листопад на улице. Кружатся на месте.
По дороге стелется Легко бегут по кругу.
Жёлтая метелица.
Воспитатель: Об осени есть стихи, которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые пишут композиторы, а есть картины, которые пишут художники. Посмотрите на эти картины. Подойдите к той картине, где нарисована ранняя осень. Какими красками рисовал художник эту картину? Правильно. Ранней осенью преобладают зеленые краски и немного жёлтого. А сейчас, ребята, подойдите к той картине, где художник изобразил позднюю осень. Какими красками была нарисована эта картина? Правильно. Поздней осенью преобладают серые краски.
5. Описание поздней осени.
Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели тёплую одежду.
Дети по образцу описывают осень.
Воспитатель читает стихотворение:
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от зайца и читает: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по сухим жёлтым листочкам. На полянке в лесу, где я раньше жил, их было так много. Они так красиво кружились в воздухе и падали на землю. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей полянке нет листьев и мне нигде больше не найти такой красоты. Ребята, сделайте для меня, пожалуйста листья».
Вот с какой просьбой обратился к нам зайчик. Давайте поможем ему и сделаем осенние листочки.
А сейчас мы подойдем к столу, возьмём листики и карандаши и раскрасим их.
Итог занятия.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали об осени?
Кто приходил к нам в гости?
Во что вы сегодня играли?
А теперь, ребята, давайте подарим наши листики зайчику, чтобы он больше не грустил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...
