Конспект занятия "Подарок весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного занятия для детей 6-7 лет
«Подарок Весне»
Составила:
Воспитатель Кинжабаева Л. С.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования познавательно-исследовательской и практической деятельности детей;
- формировать у детей умение выращивать рассаду из семян (в конце зимы или начале весны);
- познакомить детей с приемами посева семян: (сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей);
- закрепить знания об овощных растениях и их семенах;
- подвести детей к пониманию условий необходимых для быстрого роста растений;
- вызвать желание самим вырастить растения из семян.
Развивающие:
- создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения через побуждение к речевой активности (речевое, познавательное развитие);
- обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
- способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);
Воспитательные:
- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской, практической деятельности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение любоваться весенними изменениями в природе.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Предварительная работа:
- наблюдение за ростом комнатных растений;
- рассматривание иллюстраций с изображением рассады;
- исследовательская деятельность;
- загадывание загадок об овощах;
- беседа «В каком виде едят помидоры»;
- беседа «Где и как растут помидоры»;
- составление описательного рассказа об овощах;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Материал и оборудование:
- стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
- розетки с семенами; замачивание семян;
- палочки с отметками;
- лейки с водой (каждому ребенку);
- поднос (для коробочек с посадками);
- прозрачная пленка;
- фартуки (каждому ребенку);
- клеенки для столов;
- влажные тряпочки;
- у воспитателя: иллюстрации с изображением овощей, рассады, схемы посадки семян.
Ход образовательного занятия:
Мотивация:
Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам в группу приходят гости. Мне сообщили, что торопится к нам гостья, которая хочет переделать в природе все на свой лад. Идет она по земле легкими шагами. Несет она новые звуки, новые краски, новые запахи.
Загадка:
Она раскрывает почки, в зеленые листочки
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Движения полна
Зовут её …(Весна).
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали! Торопится к нам весна.
-Какая весна? (чудесная, добрая, звонкая, радостная!)
-Ребята, скажите, что происходит с растениями весной? (они пробуждаются, начинают расти)
- А из чего можно вырастить растение (из семян). Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас посеять семена растений в землю, на улице? (нельзя, еще холодно).
- А почему у нас в группе хорошо растут растения? (у нас тепло, мы ухаживаем за растениями)
- Ребята некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому, сначала в теплом помещении (комнате, специальных теплицах) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы). Что выращивают в теплом помещении из семян? (рассаду).
Загадка:
На окне она в горшочках
Есть томаты и цветочки
Только началась весна
А она уж зелена… (рассада)
-Когда можно сажать рассаду в землю? (когда будет тепло)
Ребята, к нам торопится весна!!!
И хочется мне
Сделать хороший подарок весне
Я хочу вместе с вами подарить ей красивую, зеленую рассаду овощных растений. Но, к сожалению, у нас её нет! Что нам делать!? Может, вы подскажете, где нам взять рассаду, чтобы порадовать Весну? (можно купить, посеять семена и вырастить самим).
-Ребята, вы хотите посеять семена растений в землю и вырастить рассаду в подарок Весне? (ответы детей)
Давайте все вместе
Мы семена посеем,
К приходу Весны
Мы все сделать успеем!!!
- Отгадайте, семена какого растения, мы с вами будем сеять (показываю иллюстрацию с изображением разных овощей, загадываю загадку)
Загадка (о помидоре)
Он нам дарит сок томатный
Вкусный, нежный, ароматный
Любит солнышко, синьор
Красный, спелый…(помидор)
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Мы будем сеять семена помидоров для выращивания рассады в подарок Весне. У вас на столах в розетках лежат семена помидоров. Посмотрите на них и скажите, какие они? (маленькие, круглые, серые)
- Так что же мы сегодня будем делать?
Дети: выращивать овощи.
Игровая ситуация: «Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).
- Где же берут семена?
Ответы детей: (покупают в магазинах).
- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматриваем овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.
Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).
- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.
Что делать? (проблемная ситуация)
Ответы детей: (разрезать).
(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?
Ответы детей: (разные).
- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?
После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.
Игра «На что похоже семечко?»
- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?
Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки).
- Чем отличаются семена растений?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,
обрадовались бы огородники?
Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).
- Что может делать семечко?
Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До солнца дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?
Ответы детей: (в земле).
- Как овощеводы называют землю ласково?
Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).
Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»
- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?
Ответы детей: (нарисован росток.)
- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?
Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)
- Кто знает, что на третьей?
Ответы детей: (растение).
- Вы узнали это растение?
Ответы детей: (это огурец).
- Что появляется сначала: цветок или завязь?
Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).
Показ приемов посева семян.
Воспитатель подробно объясняет и показывает процесс посадки семян.
- А теперь, ребята, посмотрите, как нужно сеять семена помидоров. Сеять мы будем в специальные горшочки для выращивания рассады (показ) Каждый из вас будет сеять в своем маленьком горшочке с землей по три семечка. Сначала нужно сделать в земле лунки. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю не глубоко до отметки (показ ) и сделать небольшую лунку (показ) Рядом, но не очень близко нужно сделать вторую (показ), а за ней третью лунку, чтобы все они уместились в вашем горшочке и были не очень близко друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга)
- Ребята, что я сделала? (лунки) Повтори, Аня!
- В каждую лунку нужно положить по одному семечку (показ) После этого нужно закрыть лунки с семенами землей. Делать это нужно легко, двумя пальцами. Вот так! (показ)
В землю семена ложитесь!
И скорее пробудитесь!
Силы набирайтесь!
К свету пробивайтесь!
- Что нужно сделать, чтобы семена помидоров проросли? (полить их)
- Как нужно поливать? (осторожно, равномерной струей, не вымыть семена из земли)
- Покажи, Маргарита! (показ)
Физминутка ″ Подрастает зернышко″
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнцу.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет.
(Потянулись, руки вверх, проснулись, наклоны туловища, присели)
- У вас на столах есть все необходимое для посева: семена, горшочки с землей, палочки на которых отмечена глубина наших лунок. Пора нам, ребята. Всем вместе, дружно взяться за работу!
Коллективный труд.
В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечаю проявления старательности, ответственности к работе. По окончании работы предлагаю поставить горшочки (стаканчики) на поднос.
- Ребята, кто закончил работу, вытрите пальцы салфеткой и поставьте свои горшочки (стаканчики) с посадками на поднос (дети выполняют задание).
- Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно) Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету (или на стол около окна). А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага) все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.
- Тепло уже есть – в группе тепло.
- Света тоже много – окна большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.
- Чтобы семена скорее росли, я закрою горшочки (стаканчики) прозрачной пленкой – сделаю как бы парничок. Кто первым заметит ростки, скажем всем об этом!
- Мы будем ухаживать за посевами: поливать, рыхлить, опрыскивать, наблюдать за ростом рассады. Когда растает снег, станет совсем тепло и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду на огород.
Рассада, быстрее расти
Весна давно уже в пути.
Быстрее расти, быстрее расти
Весна - Красна уже в пути!
-Весна будет рада такому подарку от нас?
А вы, ребята, чему научились? Что вам больше всего понравилось сегодня, что запомнилось?
- Ребята, поднимите руку те, кому эта работа показалась трудной?
- А что для вас было самым трудным: делать лунки, сеять в них семена или закрывать их землей?
- Ребята, а почему вы, несмотря на все трудности, так быстро справились с работой? (потому что работали дружно, вместе)
- Молодцы, ребята, сегодня все старались, ответственно относились к работе, работали аккуратно. Помогали друг другу.
- Я рада, что вы дружно работали.
- Вам понравилось сеять семена? (ответы детей)
- Каждый из вас посеял в своем горшочке (стаканчике) несколько семян, а вместе у нас вырастит много рассады в подарок нашей гостье Весне.
- Как интересно работать вместе!!!
- А теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...
