Конспект занятия "Подарок весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarok_vesne.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного занятия для детей 6-7 лет

«Подарок Весне»

Составила:

Воспитатель Кинжабаева Л. С.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования познавательно-исследовательской и практической деятельности детей;

- формировать у  детей умение выращивать рассаду из семян (в конце зимы или начале весны);

- познакомить детей с  приемами посева семян: (сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей);

- закрепить знания об овощных растениях и их семенах;

- подвести детей к пониманию условий необходимых для быстрого роста растений;

- вызвать желание самим вырастить растения из семян.

Развивающие:

- создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения через побуждение к речевой активности (речевое, познавательное развитие);

- обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

- способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);

Воспитательные:

- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской, практической деятельности.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение любоваться весенними изменениями в природе.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ростом комнатных растений;
  • рассматривание иллюстраций с изображением рассады;
  • исследовательская деятельность;
  • загадывание загадок об овощах;
  • беседа «В каком виде едят помидоры»;
  • беседа «Где и как растут помидоры»;
  • составление описательного рассказа об овощах;
  • дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Материал и оборудование:

  • стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
  • розетки с семенами; замачивание семян;
  • палочки с отметками;
  • лейки с водой (каждому ребенку);
  • поднос (для коробочек с посадками);
  • прозрачная пленка;
  • фартуки (каждому ребенку);
  • клеенки для столов;
  • влажные тряпочки;
  • у воспитателя: иллюстрации с изображением овощей, рассады, схемы посадки семян.

Ход образовательного занятия:

Мотивация:

Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам в группу приходят гости. Мне сообщили, что торопится к нам гостья, которая хочет переделать в природе все на свой лад. Идет она по земле легкими шагами. Несет она новые звуки, новые краски, новые запахи.

        Загадка:

Она раскрывает почки, в зеленые листочки

Деревья одевает,

Посевы поливает,

Движения полна

Зовут её …(Весна).

        - Молодцы, ребята! Правильно отгадали! Торопится к нам весна.

        -Какая весна? (чудесная, добрая, звонкая, радостная!)

        -Ребята, скажите, что происходит с растениями весной? (они пробуждаются, начинают расти)

        - А из чего можно вырастить растение (из семян). Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас посеять семена растений в землю, на улице? (нельзя, еще холодно).

        - А почему у нас в группе хорошо растут растения? (у нас  тепло, мы ухаживаем за растениями)

- Ребята некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому,  сначала в теплом помещении (комнате, специальных теплицах) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы). Что выращивают в теплом помещении из семян? (рассаду).

Загадка:

На окне она в горшочках

Есть томаты и цветочки

Только началась весна

А она уж зелена… (рассада)

-Когда можно сажать рассаду в землю? (когда будет тепло)

Ребята, к нам торопится весна!!!

И хочется мне

Сделать хороший подарок весне

Я хочу вместе с вами подарить ей красивую, зеленую рассаду овощных растений. Но, к сожалению, у нас её нет! Что нам делать!? Может, вы подскажете, где нам взять рассаду, чтобы порадовать Весну? (можно купить, посеять семена и вырастить самим).

-Ребята, вы хотите посеять семена растений в землю и вырастить рассаду в подарок Весне? (ответы детей)

Давайте все вместе

Мы семена посеем,

К приходу Весны

Мы все сделать успеем!!!

- Отгадайте, семена какого растения, мы  с вами будем сеять (показываю иллюстрацию с изображением разных овощей, загадываю загадку)

Загадка  (о помидоре)

Он нам дарит сок томатный

Вкусный, нежный, ароматный

Любит солнышко, синьор

Красный, спелый…(помидор)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Мы будем сеять семена помидоров для выращивания рассады в подарок Весне. У вас на столах в розетках лежат семена помидоров. Посмотрите на них и скажите, какие они? (маленькие, круглые, серые)

- Так что же мы сегодня будем делать?

Дети: выращивать овощи.

Игровая ситуация«Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Ответы детей(это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).

- Где же берут семена?

Ответы детей(покупают в магазинах).

- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматриваем овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей(семена внутри огурца и помидора).

- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.

Что делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей(разрезать).

(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей(разные).

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?

После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.

Игра «На что похоже семечко?»

- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки).

- Чем отличаются семена растений?

Ответы детей(формой, цветом, размером).

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).

- Что может делать семечко?

Ответы детей(спать, толстеть, прорастать).

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До солнца дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?

Ответы детей(в земле).

- Как овощеводы называют землю ласково?

Ответы детей(Земля-матушка, земля-кормилица).

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Ответы детей(нарисован росток.)

- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Ответы детей(семечко, потому что из него появился маленький росток.)

- Кто знает, что на третьей?

Ответы детей(растение).

- Вы узнали это растение?

Ответы детей(это огурец).

- Что появляется сначала: цветок или завязь?

Ответы детей(цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).

Показ приемов посева семян.

Воспитатель подробно объясняет и показывает процесс посадки семян.

- А теперь, ребята, посмотрите, как нужно сеять семена помидоров. Сеять мы будем в специальные горшочки для выращивания рассады (показ)  Каждый из вас будет сеять в своем маленьком горшочке с землей по три семечка. Сначала нужно сделать в земле лунки. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю не глубоко до отметки (показ ) и сделать небольшую лунку (показ) Рядом, но не очень близко нужно сделать вторую (показ), а за ней третью лунку, чтобы все они уместились в вашем горшочке и были не очень близко друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга)

- Ребята, что я  сделала? (лунки) Повтори, Аня!

- В каждую лунку нужно положить по одному семечку (показ) После этого нужно закрыть лунки с семенами землей. Делать это нужно легко, двумя пальцами. Вот так! (показ)

 В землю семена ложитесь!

И скорее пробудитесь!

Силы набирайтесь!

К свету пробивайтесь!

- Что нужно сделать, чтобы семена помидоров проросли? (полить их)

- Как нужно поливать? (осторожно, равномерной струей, не вымыть семена из земли)        

- Покажи, Маргарита! (показ)

Физминутка  ″ Подрастает зернышко″

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнцу.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет.

(Потянулись, руки вверх, проснулись, наклоны туловища, присели)

- У вас на столах есть все необходимое для посева: семена, горшочки с землей, палочки на которых отмечена глубина наших лунок. Пора нам, ребята. Всем вместе, дружно взяться за работу!

Коллективный труд.

В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечаю проявления старательности, ответственности к работе. По окончании работы предлагаю поставить горшочки (стаканчики) на поднос.

- Ребята, кто закончил работу, вытрите пальцы салфеткой и поставьте свои горшочки (стаканчики)  с посадками на поднос (дети выполняют задание).

- Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно) Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету (или на стол около окна). А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага) все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.

- Тепло уже есть – в группе тепло.

- Света тоже много – окна большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.

- Чтобы семена скорее росли, я закрою горшочки (стаканчики) прозрачной пленкой – сделаю  как бы парничок. Кто первым заметит ростки, скажем всем об этом!

- Мы будем ухаживать за посевами: поливать, рыхлить, опрыскивать, наблюдать за ростом рассады. Когда растает снег, станет совсем тепло и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду  на огород.

Рассада, быстрее расти

Весна давно уже в пути.

Быстрее расти, быстрее расти

Весна -  Красна уже в пути!

-Весна будет рада  такому подарку от нас?

А вы, ребята, чему научились? Что вам больше всего понравилось сегодня, что запомнилось?

- Ребята, поднимите руку те, кому эта работа показалась трудной?

- А что для вас было самым трудным: делать лунки, сеять в них семена или закрывать их землей?

- Ребята, а почему вы, несмотря на все трудности, так быстро справились с работой? (потому что работали дружно, вместе)

- Молодцы, ребята, сегодня все старались, ответственно относились к работе, работали аккуратно. Помогали друг другу.

- Я рада, что вы дружно работали.

- Вам понравилось сеять семена? (ответы детей)

- Каждый из вас посеял в своем горшочке (стаканчике) несколько семян, а вместе у нас вырастит много рассады в подарок нашей гостье Весне.

- Как интересно работать вместе!!!

- А теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...