Конспект занятия "Подарок Весне" (старший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС №15 «Семицветик»
Конспект образовательного события для детей 6-7 лет
«Подарок Весне»
Составил воспитатель:
Кравцева А.В.
Первая квалификационная категория
Озёрск 2021г.
Проектирование и реализация образовательного события
1этап (ради чего?)
Обобщение знаний детей о выращивании растений.
2этап (что хотелось получить?)
Использование полученных знаний: в познавательно-исследовательской и практической деятельности.
3этап (какой дорогой идти?)
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования познавательно-исследовательской и практической деятельности детей;
- формировать у детей умение выращивать рассаду из семян (в конце зимы или начале весны);
- познакомить детей с приемами посева семян: (сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей);
- закрепить знания об овощных растениях и их семенах;
- подвести детей к пониманию условий необходимых для быстрого роста растений;
- вызвать желание самим вырастить растения из семян.
Развивающие:
- создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения через побуждение к речевой активности (речевое, познавательное развитие);
- обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
- способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);
Воспитательные:
- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской, практической деятельности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение любоваться весенними изменениями в природе.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
4этап (как подготовиться?)
Предварительная работа:
- наблюдение за ростом комнатных растений;
- рассматривание иллюстраций с изображением рассады;
- исследовательская деятельность;
- загадывание загадок об овощах;
- беседа «В каком виде едят помидоры»;
- беседа «Где и как растут помидоры»;
- составление описательного рассказа об овощах;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Материал и оборудование:
- стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
- розетки с семенами; замачивание семян;
- палочки с отметками;
- лейки с водой (каждому ребенку);
- поднос (для коробочек с посадками);
- прозрачная пленка;
- фартуки (каждому ребенку);
- клеенки для столов;
- влажные тряпочки;
- у воспитателя: иллюстрации с изображением овощей, рассады, схемы посадки семян.
5этап (что будет происходить во время образовательного события?)
Ход образовательного события:
Мотивация:
Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам в группу приходят гости. Мне сообщили, что торопится к нам гостья, которая хочет переделать в природе все на свой лад. Идет она по земле легкими шагами. Несет она новые звуки, новые краски, новые запахи.
Загадка:
Она раскрывает почки, в зеленые листочки
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Движения полна
Зовут её …(Весна).
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали! Торопится к нам весна.
-Какая весна? (чудесная, добрая, звонкая, радостная!)
-Ребята, скажите, что происходит с растениями весной? (они пробуждаются, начинают расти)
- А из чего можно вырастить растение (из семян). Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас посеять семена растений в землю, на улице? (нельзя, еще холодно).
- А почему у нас в группе хорошо растут растения? (у нас тепло, мы ухаживаем за растениями)
- Ребята некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому, сначала в теплом помещении (комнате, специальных теплицах) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы). Что выращивают в теплом помещении из семян? (рассаду).
Загадка:
На окне она в горшочках
Есть томаты и цветочки
Только началась весна
А она уж зелена… (рассада)
-Когда можно сажать рассаду в землю? (когда будет тепло)
Ребята, к нам торопится весна!!!
И хочется мне
Сделать хороший подарок весне
Я хочу вместе с вами подарить ей красивую, зеленую рассаду овощных растений. Но к сожалению у нас её нет! Что нам делать!? Может вы подскажите, где нам взять рассаду чтобы порадовать Весну? (можно купить, посеять семена и вырастить самим).
-Ребята, вы хотите посеять семена растений в землю и вырастить рассаду в подарок Весне? (ответы детей)
Давайте все вместе
Мы семена посеем,
К приходу Весны
Мы все сделать успеем!!!
- Отгадайте, семена, какого растения, мы с вами будем сеять (показываю иллюстрацию с изображением разных овощей, загадываю загадку)
Загадка (о помидоре)
Он нам дарит сок томатный
Вкусный, нежный, ароматный
Любит солнышко, синьор
Красный, спелый…(помидор)
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Мы будем сеять семена помидоров для выращивания рассады в подарок Весне. У вас на столах в розетках лежат семена помидоров. Посмотрите на них и скажите, какие они? (маленькие, круглые, серые)
- Так что же мы сегодня будем делать?
Дети: выращивать овощи.
Игровая ситуация: «Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).
- Где же берут семена?
Ответы детей: (покупают в магазинах).
- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматриваем овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.
Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).
- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.
Что делать? (проблемная ситуация)
Ответы детей: (разрезать).
(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?
Ответы детей: (разные).
- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?
После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.
Игра «На что похоже семечко?»
- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?
Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки).
- Чем отличаются семена растений?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,
обрадовались бы огородники?
Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).
- Что может делать семечко?
Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До солнца дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?
Ответы детей: (в земле).
- Как овощеводы называют землю ласково?
Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).
Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»
- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?
Ответы детей: (нарисован росток.)
- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?
Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)
- Кто знает, что на третьей?
Ответы детей: (растение).
- Вы узнали это растение?
Ответы детей: (это огурец).
- Что появляется сначала: цветок или завязь?
Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).
Показ приемов посева семян.
Воспитатель подробно объясняет и показывает процесс посадки семян.
- А теперь, ребята, посмотрите, как нужно сеять семена помидоров. Сеять мы будем в специальные горшочки для выращивания рассады (показ) Каждый из вас будет сеять в своем маленьком горшочке с землей по три семечка. Сначала нужно сделать в земле лунки. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю не глубоко до отметки (показ ) и сделать небольшую лунку (показ) Рядом, но не очень близко нужно сделать вторую (показ), а за ней третью лунку, чтобы все они уместились в вашем горшочке и были не очень близко друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга)
- Ребята, что я сделала? (лунки) Повтори, Аня!
- В каждую лунку нужно положить по одному семечку (показ) После этого нужно закрыть лунки с семенами землей. Делать это нужно легко, двумя пальцами. Вот так! (показ)
В землю семена ложитесь!
И скорее пробудитесь!
Силы набирайтесь!
К свету пробивайтесь!
- Что нужно сделать, чтобы семена помидоров проросли? (полить их)
- Как нужно поливать? (осторожно, равномерной струей, не вымыть семена из земли)
- Покажи, Маргарита! (показ)
Физминутка ″ Подрастает зернышко″
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнцу.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет.
(Потянулись, руки вверх, проснулись, наклоны туловища, присели)
- У вас на столах есть все необходимое для посева: семена, горшочки с землей, палочки на которых отмечена глубина наших лунок. Пора нам, ребята. Всем вместе, дружно взяться за работу!
Коллективный труд.
В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечаю проявления старательности, ответственности к работе. По окончании работы предлагаю поставить горшочки (стаканчики) на поднос.
- Ребята, кто закончил работу, вытрите пальцы салфеткой и поставьте свои горшочки (стаканчики) с посадками на поднос (дети выполняют задание).
- Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно) Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету (или на стол около окна). А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага) все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.
- Тепло уже есть – в группе тепло.
- Света тоже много – окна большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.
- Чтобы семена скорее росли, я закрою горшочки (стаканчики) прозрачной пленкой – сделаю как бы парничок. Кто первым заметит ростки, скажем всем об этом!
- Мы будем ухаживать за посевами: поливать, рыхлить, опрыскивать, наблюдать за ростом рассады. Когда растает снег, станет совсем тепло и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду на огород.
Рассада, быстрее расти
Весна давно уже в пути.
Быстрее расти, быстрее расти
Весна - Красна уже в пути!
-Весна будет рада такому подарку от нас?
7этап (рефлексия)
А вы, ребята, чему научились? Что вам больше всего понравилось сегодня, что запомнилось?
- Ребята, поднимите руку те кому эта работа показалась трудной?
- А что для вас было самым трудным: делать лунки, сеять в них семена или закрывать их землей?
- Ребята, а почему вы не смотря на все трудности так быстро справились с работой? (потому что работали дружно, вместе)
- Молодцы, ребята, сегодня все старались, ответственно относились к работе, работали аккуратно. Помогали друг другу.
- Я рада, что вы дружно работали.
- Вам понравилось сеять семена? (ответы детей)
- Каждый из вас посеял в своем горшочке (стаканчике) несколько семян, а вместе у нас вырастит много рассады в подарок нашей гостье Весне.
- Как интересно работать вместе!!!
- А теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах
6этап (ролевое участие детей и родителей в разных видах деятельности в рамках реализации событий):
Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Структура образовательного события:
Мотивация: в группу приходит гостья Весна
- Отгадывание загадок.
- Игровая ситуация «Вырастим овощи»
- Проблемная ситуация «Что делать?»
- Игра «На что похоже семечко?»
- Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»
- Продуктивная деятельность. Выращивание рассады овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Долгожданная весна» (старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развите" с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Хоровод", "Работа в парах"...

Викторина «Встреча Весны» (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о весне....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Витражи для замка Весны ". Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с витражной живописью и закрепление знаний на практике....

Рисование "Какого цвета весна" старший дошкольный возраст
Рисование в старшем дошкольном возрасте по теме: "Какого цвета весна"...

Игра-викторина "Весна", старший дошкольный возраст
Игра-викторина "Весна", старший дошкольный возраст...

