Конспект занятия " Весна!" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Махрова Нина Ивановна

Конспект занятия " Весна!" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и систематизировать у детей представление о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в природе.

Программное содержание:

- закрепить и расширить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, характерных признаках весны;

- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе природных явлений, связи живого и неживого в природе;

- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;

- продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы о весне по картинкам;

- продолжать работу по составлению схем коротких предложений;

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, рассуждать, четко выражая свои мысли;

- продолжать учить детей рисовать пейзаж;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, беседа, вопросы, работа с раздаточным материалом, физкультминутка, сюрпризный момент.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

- знакомство с литературными и фольклорными произведениями: рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне;

- рассматривание иллюстраций, репродукций о весне.

Материалы и оборудование: слайды, картины о весне, запись музыки П.И.Чайковского «Времена года», раздаточный материал, мяч.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Музыкальное сопровождение

Методика проведения:

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с нее начинается общение. Вы готовы общаться? Раз, 2, 3, 4, 5 становитесь в круг играть.

Мотивация: Влетает сорока с письмом

Воспитатель: (читает письмо)

Д.И. «Какое слово спряталось?»

Загадки:

1.Без рук, без ног, а ворота отворяет? (Ветер)

2.Над головой бескрайний мир голубой? (Небо)

3.Ну-ка кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет? (Солнце)

4.Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)

5.Под ногами мурава, под названием … (Трава)

(дети отгадывают кроссворд)

Воспитатель: прочитайте по синенькой полоске, кто нас в гости пригласил

(дети читают: ВЕСНА)

На и.а. доске изображение весны.

(показ слайдов, изображающих весенние явления в разные периоды: животных, птиц, растений).

Воспитатель: ребята, какие изменения происходят в природе весной.

-Каким становится небо? (ответы детей)

-А солнце? (ответы детей)

- Что происходит со снегом? (ответы детей)

- Какие изменения происходят с речкой? (ответы детей)

- Что происходит с деревьями?

- Почему весной становится так много птиц?

-Чем они озабочены?

- Чем питаются птицы?

- Назовите три родных брата весны?

- Как в народе называют эти месяцы?

март – «солнечник»

апрель – «ледолом»

май – «травень»

Воспитатель: Пришел злой волшебник и перепутал все месяцы. Как же помочь весне?

Д.И. «Месяцы перепутались»

(дети работают на и.а. доске)

Воспитатель: Ребята, вспомните пословицы и народные приметы о весне.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте сядем на полянку и послушаем произведение П.И.Чайковского «Времена года».

       Работа за столами

(Слайд: картинки о весне)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинки и составьте рассказ о весне по одной из них.

       Задание

Воспитатель: Составьте предложение о весне и запишите его графически.

(дети читают свое предложение и разбирают его).

Воспитатель: Приглашаю всех на полянку повеселиться

Хоровод «Ой бежит ручьем вода»

Воспитатель: А сейчас я вас всех проверю и игру для вас затею. Вот задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Что хорошего в весне? (ответы детей)

                      Что плохого в весне? (ответы детей)

Воспитатель: На память о нашей встрече, давайте подарим весне картину.

Дети рисуют картину на тему: «Весна» (коллективно)

Итог: Вам понравилось в гостях у весны?

         Что понравилось больше всего?

          Какие задания были трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...