Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Витражи для замка Весны ". Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Знакомство детей с  витражной живописью и закрепление знаний на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 Занятия по художественно-творческому развитию с детьми подготовительной группы

«Витражи для замка Весны»

С-Пб 2022 год

Цель:

Познакомить с витражным искусством.

Задачи:

  1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (вираж) и вызвать интерес к оформлению в стилистике витража.
  2. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.
  3. Закрепить навык количественного счёта.
  4. Упражнять в умении работать по образцу.
  5. Воспитывать художественный вкус, интерес к оформлению интерьеров.
  6. Словарная работа.

Материалы к занятию:

  • Образцы витражных окон, отдельные элементы этих же окон для дальнейшего составления по образцу. Рисунок замка.
  • Калька, маркеры, фломастеры, простые карандаши, клеевые карандаши.
  • Образцы витражей.

Ход занятия:

    Скажите мне, пожалуйста, как выглядит дом, в котором вы живёте? Сколько в нём этажей? Сколько подъездов? Сколько людей живёт? Давайте поиграем, я буду начинать, а вы продолжайте.

Если в доме много этажей, то он ………. многоэтажный.

Много окон………

Много квартир…...

Много балконов….

Много дверей…….

Много людей……..

    А теперь я называю материал, а вы продолжаете, например:

 дом из кирпичей….. кирпичный

из камня…………..

из дерева………….

из стекла………….

из бумаги…………

из пластмассы……

Как вы думаете, из чего ещё можно создать дом? (снег, лёд, песок, глина, металл)

   Кто живёт в городах? И улиц в горах много, они носят разные названия. На каких вы живёте? А в городе, который будет у нас, поселится Весна. Какие названия могут носить улицы в городе весны?

  Какие цвета будут преобладать?

  Как и чем можно было бы украсить дома?

  Я принесла вам эскиз замка для весны. Внимательно посмотрите и ответьте, чего здесь не хватает?

  Дело в том, что я приготовила для этого замка несколько красивых окон-витражей, но они разбились…. А вы знаете, что такое витраж?

  Посмотрите на окна, это, конечно, не настоящие витражи, они сделаны из полупрозрачной бумаги.

  Витраж- это живопись на стекле прозрачными красками или орнамент, составленный из кусочков разноцветного стекла, скреплённого металлическим или деревянным переплётом. Служит для заполнения оконных и дверных проёмов. Лучи света, проникая сквозь стёкла, приобретают повышенную яркость и образуют игру света и цвета в помещении.

      Теперь вы понимаете, что разбить их достаточно просто… А как собрать снова. У меня только эскиз- набросок- остался, да отдельные элементы узора. Вы сможете помочь собрать витражи по этим эскизам ?  Для этого внимательно рассмотрите весь орнамент, из каких элементов он состоит, какого размера эти фигуры, какого цвета. Разделю вас на две команды, каждой команде нужно собрать по витражу.

Образец у каждой из команд свой, будьте внимательны, договаривайтесь, кто отсчитывает, кто наклеивает, кто следит за работой и помогает.

   Приступаем к работе.

  • Сначала посчитайте, сколько у вас должно быть….Согласны? Давайте проверим.
  • Сколько фигур …. Цвета

Давайте сравним вашу работу с эскизом, все ли элементы нашли свои места?

Молодцы!

   Ещё на столе вы найдёте полупрозрачную бумагу- кальку, маркеры и фломастеры. Попробуйте придумать свой витраж!

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гост...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дымковская игрушка" группа старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.В инее седомСпит деревня, спит р...

Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/

Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочный город" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие будет полезно для работы воспитателям детскизх садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.Аппликация из цветной бумаги интересна всем ребятам и полезна для развития мелкой...