Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абрамова Галина Петровна

Программное содержание:

Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. 

Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего разнообразия используемых элементов. 

Продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского; воспитывать чуткость к художественному слову.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

побуждать детей, убирать своё рабочее место после окончания деятельности. 

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе".Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Рассматривание посуды и предметов быта выполненных в технике "Гжель". Упражнения по ознакомлению с элементами гжельской росписи (цветы, листья, травка, усики, завитки, бордюры, капельки).

 Материал к занятию: гуашь, кисти , непроливайка; иллюстрация с Гжелью; посуда расписанная в технике -гжель; альбом элементов народной росписи.

 

Ход занятия: 

Открывается дверь и в группу влетает воздушный шар с красочно оформленным письмом. На письме крупно написано "От Федоры".

Воспитатель: -Ребята, посмотрите ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

 Воспитатель вместе с детьми читает письмо:"Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, разбился чайный сервиз из которого я угощаю дорогих гостей. Горе, Федоре, горе. "

Воспитатель: Снова горе у Федоры.

Не пошёл ей впрок урок.

Раскололась вся посуда

И опять переполох.

-Ребята, Федора снова взялась за старое-посуду не мыла, не жалела. Чашки и блюдца побила, посмотрите одни осколочки остались (показать "разбитую"посуду).

Давайте сложим осколки и посмотрим какую посуду разбила Федора. 

Д/И "Собери осколки"(разрезные картинки).

Игровая задача: собрать картинки.

 Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

 Воспитатель: Молодцы ребята, посуду Федоры собрали.

 Что общего у всей посуды (общий рисунок)

Как называется посуда имеющая одинаковый рисунок (сервиз)

 Жаль, только, не склеить нам сервиз.

 Как бы нам помочь Федоре (проблемная ситуация).

Предполагаемое решение: подарить Федоре новый чайный сервиз. Воспитатель: Ребята, мне пришла посылка от гжельских мастеров.

 Прежде чем я её открою скажите: Чем занимаются гжельские мастера (делают посуду).Из какого материала изготавливается посуда (из белой глины)

Что рисуют мастера на посуде (узоры).

Как называется такая роспись (гжельская роспись).Какие элементы гжельской росписи вы знаете (цветы, травка, капелька, завиток, бордюр). 

Игровое упражнение: "Назови элемент гжельской росписи. Найди и покажи его на посуде".

Воспитатель: Давайте откроем коробку и посмотрим, что внутри. Это чайный сервиз, но какой он (белый, не расписанный).

Ребята ,а давайте мы раскрасим его гжельской росписью, и подарим Федоре! Сейчас я покажу вам последовательность выполнения узора на посуде. (показ).Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разогреем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

Раз ,два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять

Раз ,два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (Музыкальное сопровождение.) 

Физкультминутка "Посуда

" Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, рука на боку)

 Очень важный, как начальник (другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружиться рисуя руками круг).

Только стукни -разобьются. Вот серебряные ложки (потянуться)

Вот пластмассовый поднос -он посуду нам принёс. (сделать большой круг) 

Подведение итогов. 

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся сервизом, который у нас получился. 

Дети расставляют свою посуду на доску!. Любуются. Рассматривают.

 

Педагог читает стихотворение о гжели:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье. Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону. Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых.

Итог: -Что вам понравилось сегодня больше? Почему?

Молодцы ребята, хорошо поработали - думаю Федоре сервиз обязательно понравиться! Когда работы  высохнут, мы запечатаем посылку и отправим её Федоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvennomu.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97 комбинированного вида»

Модель занятия

по Художественно-эстетическому развитию

«Чайный сервиз для Федоры»

/старший дошкольный возраст/

Провел :

воспитатель

Абрамова Г.П.

Программное содержание:

Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. 

Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего разнообразия используемых элементов. 

Продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского; воспитывать чуткость к художественному слову.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

побуждать детей, убирать своё рабочее место после окончания деятельности. 

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе".Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Рассматривание посуды и предметов быта выполненных в технике "Гжель". Упражнения по ознакомлению с элементами гжельской росписи (цветы, листья, травка, усики, завитки, бордюры, капельки).

 Материал к занятию: гуашь, кисти , непроливайка; иллюстрация с Гжелью; посуда расписанная в технике -гжель; альбом элементов народной росписи.

Ход занятия: 

Открывается дверь и в группу влетает воздушный шар с красочно оформленным письмом. На письме крупно написано "От Федоры".

Воспитатель: -Ребята, посмотрите ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

 Воспитатель вместе с детьми читает письмо:"Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, разбился чайный сервиз из которого я угощаю дорогих гостей. Горе, Федоре, горе. "

Воспитатель: Снова горе у Федоры.

Не пошёл ей впрок урок.

Раскололась вся посуда

И опять переполох.

-Ребята, Федора снова взялась за старое-посуду не мыла, не жалела. Чашки и блюдца побила, посмотрите одни осколочки остались (показать "разбитую"посуду).

Давайте сложим осколки и посмотрим какую посуду разбила Федора. 

Д/И "Собери осколки"(разрезные картинки).

Игровая задача: собрать картинки.

 Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

 Воспитатель: Молодцы ребята, посуду Федоры собрали.

 Что общего у всей посуды (общий рисунок)

Как называется посуда имеющая одинаковый рисунок (сервиз)

 Жаль, только, не склеить нам сервиз.

 Как бы нам помочь Федоре (проблемная ситуация).

Предполагаемое решение: подарить Федоре новый чайный сервиз. Воспитатель: Ребята, мне пришла посылка от гжельских мастеров.

 Прежде чем я её открою скажите: Чем занимаются гжельские мастера (делают посуду).Из какого материала изготавливается посуда (из белой глины)

Что рисуют мастера на посуде (узоры).

Как называется такая роспись (гжельская роспись).Какие элементы гжельской росписи вы знаете (цветы, травка, капелька, завиток, бордюр). 

Игровое упражнение: "Назови элемент гжельской росписи. Найди и покажи его на посуде".

Воспитатель: Давайте откроем коробку и посмотрим, что внутри. Это чайный сервиз, но какой он (белый, не расписанный).

Ребята ,а давайте мы раскрасим его гжельской росписью, и подарим Федоре! Сейчас я покажу вам последовательность выполнения узора на посуде. (показ).Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разогреем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика. 

Раз ,два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять

Раз ,два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (Музыкальное сопровождение.) 

Физкультминутка "Посуда

" Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, рука на боку)

 Очень важный, как начальник (другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружиться рисуя руками круг).

Только стукни -разобьются. Вот серебряные ложки (потянуться)

Вот пластмассовый поднос -он посуду нам принёс. (сделать большой круг) 

Подведение итогов. 

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся сервизом, который у нас получился. 

Дети расставляют свою посуду на доску!. Любуются. Рассматривают.

Педагог читает стихотворение о гжели:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье. Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону. Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых.

Итог: -Что вам понравилось сегодня больше? Почему?

Молодцы ребята, хорошо поработали - думаю Федоре сервиз обязательно понравиться! Когда работы  высохнут, мы запечатаем посылку и отправим её Федоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность)  «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...