Комплексное занятие в подготовительной группе «Знакомьтесь мой друг компьютер. Стихотворения Сергея Есенина «Берёза»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

bykova_60

130 лет со дня рождения Сергея Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.z_sergey_esenin.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Знакомьтесь мой друг компьютер. Стихотворения Сергея Есенина «Берёза»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятель- ность; учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения.

Планируемые результаты: имеет представление об истории создания компьютера и его значении в жизни человека; знает названия внешних устройств компьютера, использует их в речи при составлении описательного рассказа; знает биографию поэта С. Есенина и названия стихотворений о природе; эмоционально откликается на красоту природы в стихотворениях

Материалы и оборудование: картинки «Части компьютера»; фотографии березы. Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. - У нас в гостях Самоделкин. Давайте с ним совершим удивительное путешествие в мир электроники.

2. Беседа на тему «Знакомьтесь : мой друг - компьютер».

Беседа проводится в помещении детского сада, где есть компьютер. - Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений. (Абак, счеты, кальку- лятор.) Что же такое компьютер? Из чего он состоит? Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура и мышь.

Здесь уютно, как в каюте,

Сохранится в этих сотах

Информация живет.

Все на долгие года.

Чудо импульсы компьютер

Человек забудет что-то, А компьютер - никогда!

Сам сюда передает.

И они гурьбой веселой Возникают там и тут,

Ум компьютера - процессор. Как заправский эрудит,

Вычислительным процессом

Он легко руководит.

В память импульсы, как пчелы,

Информацию несут.

- Как называется устройство, на которое процессор выдает информацию? (Дисплей.)

И ведет легко и быстро

Мой компьютер сложный счет, Он решенье программисту

На дисплее выдает.

– На мониторе компьютер выдает информацию в виде изображений.

Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить,

Я зря времени не трачу,

Как учитель на доске,

Так компьютер без программы

Я пишу ему задачу

Шагу бы не мог ступить!

На программном языке.

- Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться? (Клавиатура.) С помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой. Для того, чтобы сохранить - в графическую информацию - рисунки, фотографии, нам нужен сканер. На монитор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? ) Информацию можно вывести и на диск, и на звуковые колонки. Отгадайте загадки:

Миллионы вычислений

Он рисует, он считает, Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И Дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же.

(компьютер).

У тебя вопросов много,

Отвечает без капризов,

Задавай вопрос быстрей,

Подскажу тебе я: с кем

Ты в режиме диалога

Этот умный телевизор

Сможешь сто решить проблем.

Называется. (дисплей).

Назовите внешние устройства компьютера. (Монитор, клавиатура, мышка, джойстик сканер, принтер.)

3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

Самоделкин предлагает нам отдохнуть и полюбоваться красотой русской природы. Послушайте стихотворение С. Есенина о березе, укрытой снегом. (Читает стихотворение.) Какие строчки вам понравились? Какие картины вы себе представляете? Какими словами автор описывает ствол березы, ее ветви? Составьте рассказ-описание о березе зимой Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году в селе Константиново Рязанской волости

Рязанской губернии. Детство его прошло «среди полей и степей». Вот как описывает эти места сестра Есенина Александра : «Широкой прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки про- легло село Константиново. Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село. Основным украшением являлась церковь, стоящая в центре села. За церковью, на высокой крутой горе, - старое кладбище. В правом углу кладбища стояла маленькая каменная часовня. Рядом с ней лежал ста- ринный памятник плита. На этой плите любил сидеть Сергей. Отсюда открывался чудесный - вид на наши раздолья». Очень любил Сергея его дядя, с которым он часто ездил на Оку поить лошадей. Вот что он пишет в «Автобиографии» : «Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов». Стихи Есенин начал писать рано, лет с восьми-девяти. По его признанию, толчок к этому давала его бабка: она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами ему не нравились, и он их переделывал. Есенин приносил учителю много своих стихотворений. Перед окончанием школы он переписал четыре из них в тетрадь и подарил ему. Через несколько лет, когда Есенин учился в университете, вышел первый сборник его стихов «Радуница», и эту книгу он подарил учителю с надписью: «Доброму старому учителю Евгению Михайловичу Хитрову от благодарного ученика, автора этой книги».

4. Итог занятия.

- Как Есенин описывает снег на ветвях березы? Какое настроение передает поэт в своем стихотворении? О каком предмете мы сегодня беседовали? Для чего нужен компьютер,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"

занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»

Цель : Знакомить детей с системами жизне­деятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыха­тельной, их основными функциями.  Упражнять в разгадывании ребусов....

Комплексное занятие в старшей группе"Огонь -наш друг или враг"

Здоровье - главная ценность жизни, а ребёнка особенно. Разделов занятий по безопасности много, один из них безопасность при пожаре, а точнее правила безопасности  , исполнение которых...

Открытое комплексное занятие в старшей группе " Книга — лучший друг"

Развитие устойчивого интереса к книге, как самостоятельному, наглядному объекту литературы....

Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте дарить друг другу добро!"

Задачи: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, закрепить знания об эмоциях (радость, печаль, грусть, усталость, тревога), развивать умение понимать эмоциональное состояние люд...