Комплексное занятие в старшей группе"Огонь -наш друг или враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

 

Здоровье - главная ценность жизни, а ребёнка особенно. Разделов занятий по безопасности много, один из них безопасность при пожаре, а точнее правила безопасности  , исполнение которых  спасает жизнь. С детьми старшей и подготовительной групп была проведена экскурсия в пожарную часть, ведётся просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, что закрепляет знания детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_grupp1.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Огонь наш друг или враг»

Программное содержание: расширить представления детей о том, как используется огонь человеком в добрых целях. Познакомить детей с причинами возникновения пожара , показать, чем он опасен. Учить правильно  вести себя при пожаре, упражнять в вызове пожарных по телефону. Воспитывать уважение к труду пожарных . Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности.

Словарная работа: пламя, пожар, пожарная часть , руда.

Материал: картинки из серии «Из-за чего возник пожар?, телефон, металлический поднос , спички, свеча, карандаши.

Предшествующая работа: чтение стихотворения  С. Маршака  « Пожар», рассматривание пожарной машины, экскурсия в пожарную часть .

Ход:  Дети  сидят полукругом. Воспитатель зажигает свечку и предлагает понаблюдать за пламенем.

На огонь можно смотреть без конца. Посмотрите ,как пляшет пламя , словно это живое существо.

Как вы думаете, огонь-это хорошо или плохо? (игра « Хорошо-плохо»)

Давным –давно человек добывал огонь, и огонь стал лучшим помощником для людей: в огне варили пищу, он отпугивал  хищников , спасал от холода. Огонь и сейчас повсюду в   дома , школах, на заводах. Огонь приводит в движение  автомашины , тепловозы , самолёты , он плавит руду , помогая человеку добывать металл. Но огонь не всегда бывает добрым, он может быть злым и страшным , если им неправильно пользоваться.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

То назад, то вперёд

Ходит , бродит пароход

Остановишь-горе!

Продырявит море. (Утюг)

Ребята, почему , если утюг остановишь-горе?

Это тёмный , тёмный дом

Сто сестричек живёт в нём

И любая из сестёр

Может вспыхнуть огоньком.                                                                                        Славные сестрички-тоненькие ….(спички)

Ребята , как можно получить огонь?

А сейчас я прочитаю пословицу, а вы хорошо подумайте и постарайтесь  её объяснить

« Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев»

Пожар сам по себе не возникает .Он всегда возникает с маленького возгорания

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и выяснить причины возникновения пожара)

Чем же так опасен пожар ( ответы детей)

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое главное –могут погибнуть люди.( Воспитатель сжигает  на металлическом   подносе лист  бумаги  и показывает  что  от неё осталось.

Каждый пожар – это большое несчастье. Большая беда. Поэтому день и ночь  несут свою  службу  пожарные.

Как вы думаете. Какими качествами  должны обладать пожарные ?

                                      Физминутка « Пожарные».

  1. «Нет ли где пожара?» - дети приставляют ладонь колбу , выполняют повороты стороны.
  2. «Спешим на помощь» - бег «змейкой» между кеглями.
  3. «Тушим огонь» - набирают воду и заливают пожар – наклоны вперед.
  4. «Не остался ли кто в доме?» - поднимаются по лестнице (имитация).

- Это была игра. А что же делать , если ты остался дома один и что-то вдруг загорелось (ответы детей).

1.Если огонь маленький ,то его можно потушить. Как это можно сделать? (залить водой , накрыть одеялом).

2. Если потушить не удается , то надо быстро убегать из дома и обязательно сообщить взрослым , соседям. Почему нельзя прятаться при пожаре в квартире? (можно сгореть , если приедут пожарные , то им будет трудно найти себя).

3. «Знает каждый гражданин

     Этот номер - 01.

Если к вам придет беда-

Позвони скорей туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона».

-При пожаре надо как можно скорее вызвать пожарных. Сейчас мы и научимся это делать.

Игровое упражнение «Предупреди о пожаре».

Ребенок набирает по телефону номер «01», четко называет  свой адрес , фамилию говорит , что горит.

-Ребята мы сегодня много нового узнали об огне. Так добрый он или злой?

Когда? добрый? Злой?

-От чего возникает пожар?

- Какой номер телефона пожарной части?

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят по кругу. В руках воспитателя воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель:- Этот шар в руках недаром.

Раньше , если был пожар,

Ввысь взымал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребенок:- Пожар (передача шара)

Воспитатель:- Раз, два, три, четыре – У кого пожар…?

Ребенок:- В квартире. (передача шара).

Воспитатель:- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…?

Ребенок:- Утюг (передача шара).

Воспитатель:- Красный отблеск побежал. Кто со спичками…?

Ребенок:- Играл (передача шара).

Воспитатель:- Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил…?

Ребенок:- Над газом (передача шара).

Воспитатель:- Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег…?

Ребенок:- Листву (передача шара).

Воспитатель:- Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?

Ребенок:- Предметы (передача шара).

Воспитатель:- Помнит каждый гражданин этот номер…?

Ребенок:- Ноль один(передача шара).

Воспитатель:- Дым увидел - не зевай и пожарных…?

Ребенок:- Вызывай (передача шара).

В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать огонь – добрый или злой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".

Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....

Открытое комплексное занятие в старшей группе " Книга — лучший друг"

Развитие устойчивого интереса к книге, как самостоятельному, наглядному объекту литературы....

Сценарий развлечения в старшей группе "Огонь наш друг и враг"

Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели....

Познавательное занятие в старшей группе «Огонь – наш друг».

Познавательное занятие в старшей группе «Огонь – наш друг». Материал занятия поможетмрассказать детям об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает ...