Конспект "Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек."
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ребенок и окружающий мир.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек.
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять умение определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны;
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, речь как средство общения;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: кукла, корзина для игрушек, мяч, плюшевый медведь, деревянная лошадка, разные деревянные игрушки по количеству детей, куклы для танца.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, альбома «Игрушки», беседа об игрушках, отгадывание загадок об игрушках.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: В гости пришла кукла и принесла игрушки. Кукла хочет узнать, из чего делают игрушки. Давайте вместе с куклой рассмотрим игрушки и расскажем нашей гостье, из чего они сделаны.
Ход занятия
Вводная часть
В гости пришла кукла и принесла игрушки.
Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.
Кукла хочет узнать, из чего делают игрушки.
- Давайте вместе с куклой рассмотрим игрушки и расскажем нашей гостье, из чего они сделаны.
Основная часть
Познавательно – исследовательская: Рассматривание игрушек, определение свойств материала, из которого изготовлена игрушка.
Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем.
Не умчаться за… (мячом).
- Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. - Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый).
- Мяч сделан из резины. Из чего сделан мяч?
Дети спрашивают у куклы, запомнила ли она, из чего сделан мяч.
- Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу. (Мишка.)
Воспитатель показывает детям плюшевого мишку.
– Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый.
- Потрогайте его. Какой он?
Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.
Уточнить у куклы, запомнила ли она, из чего сделан мишка.
Дети с в.у.р. – предложить дополнительные игрушки для определения материала, из которого сделана игрушка.
- Наша гостья устала. Пусть кукла отдохнет. Давайте покажем, как мы умеем ездить на поезде.
Двигательная: Физкультминутка «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.
Познавательно – исследовательская: Рассматривание деревянной лошадки других деревянных игрушек.
- Давайте посмотрим, что еще принесла кукла.
Воспитатель демонстрирует деревянную лошадку.
- Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал.
Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.
- Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети уточняют у куклы, запомнила ли она, из чего сделана лошадка.
- Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные.
Детям раздаются деревянные игрушки.
Вопросы детям:
· Какого цвета твоя игрушка?
· Она большая или маленькая?
· Как называется?
Беседа о бережном отношении к игрушкам.
Кукла благодарит детей и приглашает потанцевать с куклами.
Музыкальная: Пляска с куклами.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу педагога или самостоятельно.
Кукла прощается с детьми и уходит.
Заключительная часть
-О чем мы сегодня рассказали кукле??
- Что вам понравилось на занятии?
Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...
ООД ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения....

Приказ о назначении руководителем музея "Деревянных игрушек"
1. Руководитель музея "Деревянных игрушек"- воспитатель Ухова Ю.А. 2015 -2016 уч.годРуководитель клуба "Школа будущего первоклассника" - воспитатель Ухова Ю.А. 2015 - 2016 уч...

Музей "Деревянных игрушек"
1. План работы музея "Деревянных игрушек" 2016 - 2017 учебный год.2.Отчет по работе музея за 2015-2016 учебный год.3. Паспорт музея "Деревянных игрушек"...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".
Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....

Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?
Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....

