Конспект "Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек."
материал по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_chego_sdelany_igrushki.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:      Из чего сделаны игрушки.    Рассматривание деревянных игрушек.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять умение  определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны;

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, речь как средство общения;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы: кукла, корзина для игрушек, мяч, плюшевый медведь, деревянная лошадка, разные деревянные игрушки по количеству детей, куклы для танца.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек, альбома «Игрушки», беседа об игрушках, отгадывание загадок об игрушках.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс:  В гости пришла кукла и принесла игрушки. Кукла хочет узнать, из чего делают игрушки. Давайте вместе с куклой рассмотрим игрушки и расскажем нашей гостье, из чего они сделаны.

Ход занятия

Вводная часть

В гости пришла кукла и принесла игрушки. 

Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.

Кукла хочет узнать, из чего делают игрушки.

- Давайте вместе с куклой рассмотрим игрушки и расскажем нашей гостье, из чего они сделаны.

Основная часть

Познавательно – исследовательская:  Рассматривание игрушек, определение свойств материала, из которого изготовлена игрушка.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

- Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. - Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый).

- Мяч сделан из резины. Из чего сделан мяч?

Дети спрашивают у куклы, запомнила ли она, из чего сделан мяч.

- Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу.     (Мишка.)

Воспитатель показывает детям плюшевого мишку.

– Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый.

- Потрогайте его. Какой он?

Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.

Уточнить у куклы, запомнила  ли она, из чего сделан мишка.

Дети с в.у.р. – предложить дополнительные игрушки для определения материала, из которого сделана игрушка.

- Наша гостья устала. Пусть кукла отдохнет. Давайте покажем, как мы умеем ездить на поезде.

Двигательная:  Физкультминутка «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Ходьба на месте с продвижением вперед.    Согнутыми руками делают движения вперед-назад.

Познавательно – исследовательская:  Рассматривание деревянной лошадки других  деревянных игрушек.

- Давайте посмотрим, что еще принесла кукла.

Воспитатель  демонстрирует деревянную лошадку.

- Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.

- Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети уточняют у куклы, запомнила ли она,  из чего сделана лошадка.

- Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные.

Детям раздаются деревянные игрушки.

Вопросы детям:

· Какого цвета твоя игрушка?

· Она большая или маленькая?

· Как называется?

Беседа о бережном  отношении к игрушкам.

Кукла благодарит детей и приглашает потанцевать с куклами.

Музыкальная:    Пляска с куклами.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу педагога или самостоятельно.

Кукла  прощается с детьми и уходит.

Заключительная часть

-О чем мы сегодня рассказали кукле??

- Что вам понравилось на занятии?

Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...

ООД ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения....

Изготовление деревянных игрушек

История изготовление деревянных игрушек...

Приказ о назначении руководителем музея "Деревянных игрушек"

1. Руководитель музея "Деревянных игрушек"- воспитатель Ухова Ю.А. 2015 -2016 уч.годРуководитель клуба "Школа будущего первоклассника" - воспитатель Ухова Ю.А.  2015 - 2016 уч...

Музей "Деревянных игрушек"

1. План работы музея "Деревянных игрушек" 2016 - 2017 учебный год.2.Отчет по работе музея за 2015-2016 учебный год.3. Паспорт музея  "Деревянных игрушек"...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....

Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....