Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна

Задачи:                           

Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.

Воспитательные цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Круговорот воды в природе»

Воспитатель:

Ерёменко Т.Н.

Кулунда

2021г

Тема: «Круговорот воды в природе»

Задачи:         

Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.

Воспитательные цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.

Методы и приёмы:

- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

- Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)

- Практические (элементарные опыты, игра)

Материалы и оборудование: Глобус, яблоко,  презентация «Круговорот воды в природе» (слайды). Для проведения опыта с водой: термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос. Раздаточный материал на каждого ребёнка: одноразовые стаканчики с водой и без воды,  цветные карандаши, листочки.

Предварительная работа:

Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Ход занятия:

Воспитатель. 

Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. (Воспитатель достает и показывает детям глобус)

Воспитатель: Что это такое?

Дети: это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: это модель Земли.

Воспитатель: А как вы понимаете – модель земли?

Дети: земля в уменьшенном виде.

Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?

Дети: голубого.

Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: Это вода (моря, реки, океаны).

Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.

Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша.

Воспитатель: На глобусе есть так же участки белого цвета. Что они означают? Кто знает?

Дети: Это тоже вода, но в виде льда.

Воспитатель: А в каких состояниях встречается вода в природе?

Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.  

Воспитатель: Правильно, посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено? Что мы можем отнести к жидкому состоянию воды? Что к твёрдому? И что к газообразному состоянию воды?

Воспитатель: Правильно, это свойства воды. Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе. Повторите…

А теперь давайте отправимся в путешествие в круговорот воды в природе, вместе с капельками и с картой, которую я для вас приготовила. Готовы отправиться в путь? Но прежде давайте превратимся в лаборантов. (1,2,3, наклонись; 1,2,3 повернись; 1,2,3, покружись в лаборантов превратись.

Показывается слайд «Круговорот воды в природе»

Садитесь, давайте посмотрим на нашу карту и отправимся в путешествие вместе с капельками. Итак, представьте, что это наш водоём, все видят водоём? Так вот в этом водоёме сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара превращаются в капельки воды, потом собираются в лёгкие облака, которые собираются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно в водоём. И всё это называется круговорот земли в природе (повторите)

Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи давайте начнем наши эксперименты.

Воспитатель:

Опыт: В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.

Воспитатель: Во что превратилось наше облако?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод (какой?), что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?

Дети: Круговорот воды в природе.

Опыт 2. Перед вами стоят тарелочки, в тарелочках вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко) А теперь наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали?) Поднимите губку  и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились вниз.

Воспитатель: Из этого можно сделать вывод (какой?) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.

Воспитатель: Молодцы, Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки» (Дети одевают шапочки — «капельки».Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки).

Воспитатель: Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки.

(Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод). Капельки полетели, в речке поплыли, в океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца и вспомнили о маме тучки.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю немного порисовать. Посмотрите у каждого на столе лежат рисунки, на которых изображены: озеро, солнышко и тучка. Вам надо нарисовать капельки, только будьте внимательны, в одном месте вам надо нарисовать капельки, которые падают вниз, а в другом месте нарисовать капельки, которые поднимаются вверх. (посмотрите на мои капельки какая вверх поднимается, а какая вниз падает?) – показ слайда

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: готовы? Теперь давайте посмотрим. Скажите, все правильно изобразили капельки? Молодцы!!!

Итог: Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе? Какие вы состояния воды знаете, назовите ещё раз? А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? (Опыты) Какие опыты мы с вами проводили? Как мы будем относиться к природе?

Дети: Будем сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, не будем оставлять гореть костер, не забывать выключать воду за собой, не загрязнять реки и водоёмы.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. И вам обратно нужно превратится в детей (покружились, повертелись и в детей мы превратились). А теперь если вам понравилось наше путешествие и вы что-то узнали нового, улыбнитесь мне. Молодцы.

До свидание ребята.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

Конспект образовательной деятельности по "Познавательно-речевому развитию"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Цель: познакомить детей с понятием круговорот воды в природе, объяснить причину выпадения оса...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Цель : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала....