Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
  • Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе»«Капитошка», капельки, вырезанные из цветной бумаги, ободки с приклеенными капельками из цветной бумаги по количеству детей, «Солнышко», готовые формы из бумаги для составления схемы «Круговорот воды в природе», клей- карандаш, сувениры «Капелька» по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о значении и свойствах воды, проведение опытов с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: (воспитатель собирает детей вокруг себя, в круг)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. 
(глобус)

- Как вы думаете, что это?

- Глобус.

Воспитатель: Правильно, а что такое глобус?

Дети: Глобус — это модель Земли.

Воспитатель: Правильно, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. ……а почему на глобусе очень много синего цвета?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Дети: О воде.

Воспитатель: давайте вспомним, что мы уже знаем о воде!

Дети: вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Слайд 1

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран. Правильно ли мы назвали свойства воды. ……сказал, что вода……, правильно…сказала, что вода………, тоже правильно…Давайте еще раз проговорим свойства воды……перечисли все свойства воды.

Слайд 2

Воспитатель: посмотрите сна следующую картинку. Назовите мне 3 состояния воды.

Дети: капля — жидкая, лёд — твёрдая, облако — в виде пара.

Воспитатель: правильно. Давайте закрепим с вами. ……назови еще раз 3 состояния воды. Молодец.

- Ребята сегодня к нам пришел наш друг. Посмотрите, кто это. Узнаете? Как его зовут?

Дети: Капитошкой.

Воспитатель: Капитошка ищет своих сестричек-капелек, которые спрятались у нас в группе! Поможем Капитошке?

Капитошка нам подсказал, что в группе у нас спрятались 3 капельки. У меня в руках бумажные капельки, где найдем сестричек, там положим капельку.

Но для начала произнесем волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!

Ребята, как вы думаете, где спряталась 1 сестрички-капелька?

Дети: – В уголке природы. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима.

(воспитатель предлагает положить капельку из бумаги к цветочному горшку).

Воспитатель: посмотрите внимательно, где в группе может прятаться 2 капелька?

Дети: В воде, которую мы пьем (дети подходят к графину с питьевой водой, приклеивают капельку).

Воспитатель: Из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! Откуда она к нам приходит?

Дети: Из подземных рек!

Воспитатель: Ребята, Капитошка нам подсказывает, что осталась последняя капелька. Как вы думаете, где?

Дети: В человеке есть вода, капельки в нас самих.

Воспитатель: А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся? Капитошка сейчас расскажет вам о своих путешествиях. Слушайте внимательно!

На стульчики!!!!

СЛАЙД 3

Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…

СЛАЙД 4

… и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Но стало капелькам скучно скакать по одной, отдельно и тогда…

СЛАЙД 5

… объединились они в ручей. Ручей побежал по поляне, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем…

СЛАЙД 6

… ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они…

СЛАЙД 7

… в большом море. И там капельки обрадовались, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут…

СЛАЙД 8

… выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.

Воспитатель: Ребята, вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует.

Слайд 9

Это путешествие называется: круговорот воды в природе (Дети хором повторяют название явления).

(воспитатель предлагает надеть на головы ободки- капельки).

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим это игрой. (Воспитатель одевает на голову ободок «Тучка»). Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки, а Соня пусть будет Солнышком. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Капелькам становится тесно. Вдруг подул сильный ветер (Упражнение) дети и капельки оторвались от тучки, полетели вниз, в разные стороны разбежались. Очутились на земле, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала в маленькие ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за руки, дети выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело, (ребенок- солнце проходит мимо каждого ребенка и дотрагивается до него). Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).

Воспитатель: Молодцы! А если б капельки не путешествовали, а оставались бы на месте, даже страшно представить! Не было бы ни дождика, ни снега, ни даже тучек, да и нас с вами тоже не было!

А теперь давайте пройдем за столы. Прежде чем мы приступим к следующему занятия я хочу вас познакомить с новой физкультминуткой.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. 
(повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди. 
(потягивания-руки вперед)
Сверху мостик – погляди. 
(потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? 
(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,
На песочек возвращаться.
Мы из речки вылезаем 
(ходьба на месте)
И на травке отдыхаем

Воспитатель: Сейчас у нас с вами аппликация. Посмотрите, у вас на столах лежат: альбомные листы, клей и готовые формы, я прошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорот воды в природе»

(воспитатель обращает внимание детей на доску с подсказкой, на доске висит плакат – круговорот воды в природе).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились. А сейчас мы возвращаемся к нашей работе.

Молодцы, вы справились с заданием! (воспитатель показывает работы по очереди, анализ работ).

Вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети:

Воспитатель: Что вызвало затруднения?

Дети:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали еще о воде? Можем ли мы жить без воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Как использует человек воду?

Дети: Он ее пьет, умывается……

Воспитатель: Где встречается вода в природе?

Дети: В реке, озере, растениях, животных…

Воспитатель: Верно ли, что любую воду можно пить

Дети: Нет……

Воспитатель: Как вы думаете, нужно беречь воду

Дети: Да

Вы молодцы! Помогли Капитошке найти его сестричек. Аза это Капитошка вам дарит Капельки на память и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...

конспект занятия в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"

данный материал поможет педагогам в рамках проекта "Бережливый детский сад"  интересно рассказать детям о круговороте воды в природе и о том, что надо беречь воду....

Открытое занятие в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Ознакомление детей с круговоротом воды в природе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

АннотацияАктуальность. Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение позн...