Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
- Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе», «Капитошка», капельки, вырезанные из цветной бумаги, ободки с приклеенными капельками из цветной бумаги по количеству детей, «Солнышко», готовые формы из бумаги для составления схемы «Круговорот воды в природе», клей- карандаш, сувениры «Капелька» по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о значении и свойствах воды, проведение опытов с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: (воспитатель собирает детей вокруг себя, в круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
- Как вы думаете, что это?
- Глобус.
Воспитатель: Правильно, а что такое глобус?
Дети: Глобус — это модель Земли.
Воспитатель: Правильно, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. ……а почему на глобусе очень много синего цвета?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Дети: О воде.
Воспитатель: давайте вспомним, что мы уже знаем о воде!
Дети: вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, прозрачную воду можно сделать непрозрачной.
Слайд 1
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран. Правильно ли мы назвали свойства воды. ……сказал, что вода……, правильно…сказала, что вода………, тоже правильно…Давайте еще раз проговорим свойства воды……перечисли все свойства воды.
Слайд 2
Воспитатель: посмотрите сна следующую картинку. Назовите мне 3 состояния воды.
Дети: капля — жидкая, лёд — твёрдая, облако — в виде пара.
Воспитатель: правильно. Давайте закрепим с вами. ……назови еще раз 3 состояния воды. Молодец.
- Ребята сегодня к нам пришел наш друг. Посмотрите, кто это. Узнаете? Как его зовут?
Дети: Капитошкой.
Воспитатель: Капитошка ищет своих сестричек-капелек, которые спрятались у нас в группе! Поможем Капитошке?
Капитошка нам подсказал, что в группе у нас спрятались 3 капельки. У меня в руках бумажные капельки, где найдем сестричек, там положим капельку.
Но для начала произнесем волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!
Ребята, как вы думаете, где спряталась 1 сестрички-капелька?
Дети: – В уголке природы. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима.
(воспитатель предлагает положить капельку из бумаги к цветочному горшку).
Воспитатель: посмотрите внимательно, где в группе может прятаться 2 капелька?
Дети: В воде, которую мы пьем (дети подходят к графину с питьевой водой, приклеивают капельку).
Воспитатель: Из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! Откуда она к нам приходит?
Дети: Из подземных рек!
Воспитатель: Ребята, Капитошка нам подсказывает, что осталась последняя капелька. Как вы думаете, где?
Дети: В человеке есть вода, капельки в нас самих.
Воспитатель: А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся? Капитошка сейчас расскажет вам о своих путешествиях. Слушайте внимательно!
На стульчики!!!!
СЛАЙД 3
Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…
СЛАЙД 4
… и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Но стало капелькам скучно скакать по одной, отдельно и тогда…
СЛАЙД 5
… объединились они в ручей. Ручей побежал по поляне, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем…
СЛАЙД 6
… ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они…
СЛАЙД 7
… в большом море. И там капельки обрадовались, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут…
СЛАЙД 8
… выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.
Воспитатель: Ребята, вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует.
Слайд 9
Это путешествие называется: круговорот воды в природе (Дети хором повторяют название явления).
(воспитатель предлагает надеть на головы ободки- капельки).
Воспитатель: Ребята, давайте закрепим это игрой. (Воспитатель одевает на голову ободок «Тучка»). Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки, а Соня пусть будет Солнышком. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Капелькам становится тесно. Вдруг подул сильный ветер (Упражнение) дети и капельки оторвались от тучки, полетели вниз, в разные стороны разбежались. Очутились на земле, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала в маленькие ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за руки, дети выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело, (ребенок- солнце проходит мимо каждого ребенка и дотрагивается до него). Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).
Воспитатель: Молодцы! А если б капельки не путешествовали, а оставались бы на месте, даже страшно представить! Не было бы ни дождика, ни снега, ни даже тучек, да и нас с вами тоже не было!
А теперь давайте пройдем за столы. Прежде чем мы приступим к следующему занятия я хочу вас познакомить с новой физкультминуткой.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди. (потягивания-руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочек возвращаться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем
Воспитатель: Сейчас у нас с вами аппликация. Посмотрите, у вас на столах лежат: альбомные листы, клей и готовые формы, я прошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорот воды в природе»
(воспитатель обращает внимание детей на доску с подсказкой, на доске висит плакат – круговорот воды в природе).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились. А сейчас мы возвращаемся к нашей работе.
Молодцы, вы справились с заданием! (воспитатель показывает работы по очереди, анализ работ).
Вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети:
Воспитатель: Что вызвало затруднения?
Дети:
Воспитатель: Что мы сегодня узнали еще о воде? Можем ли мы жить без воды?
Дети: Нет
Воспитатель: Как использует человек воду?
Дети: Он ее пьет, умывается……
Воспитатель: Где встречается вода в природе?
Дети: В реке, озере, растениях, животных…
Воспитатель: Верно ли, что любую воду можно пить
Дети: Нет……
Воспитатель: Как вы думаете, нужно беречь воду
Дети: Да
Вы молодцы! Помогли Капитошке найти его сестричек. Аза это Капитошка вам дарит Капельки на память и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...

конспект занятия в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
данный материал поможет педагогам в рамках проекта "Бережливый детский сад" интересно рассказать детям о круговороте воды в природе и о том, что надо беречь воду....

Открытое занятие в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Ознакомление детей с круговоротом воды в природе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
АннотацияАктуальность. Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение позн...

