Конспект занятия в подготовительной группе Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Круговорот воды в природе»
Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении.
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах;
- выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах, о круговороте воды в природе;
- познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающие задачи:
- развивать навыки наблюдательности, способствовать развитию речи, мышления, любознательности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
- воспитывать умение любоваться красотой водоемов. Оборудование: глобус, презентация «Круговорот воды в природе»; иллюстрации, изображающие использование воды человеком,
Ход занятия:
I. Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Дети, какое сегодня число? месяц? какой день недели? (Ответы.)
- Какое сейчас время года? (Ответы.)
- А что необычного происходит в природе весной? (Ответы.)
II. Введение:
- Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, нужно решить ребус и отгадать слово:
Картинки : ведро, одуванчик, дятел, арбуз
- Какое слово спряталось в ребусе? ( Вода)
- Правильно, вода и сегодня мы с вами поговорим о воде и о круговороте воды в природе. Узнаем много нового, а так же повторим то, что знаем.
- Помните, мы с вами говорили, что почти 3/4 поверхности нашей планеты занимают моря и океаны, и только 1/4 части это суша. Недаром нашу планету называют голубой. Давайте вспомним:
- Что такое вода? (Жидкость.)
- Для чего она нужна и кому? (Ответы детей.)
- Вода, какая? (холодная, горячая, газированная)
- Где встречается вода? (реки, моря, океан, пруд, лужа и т.д. )
- Можно ли пить морскую воду? (нет)
- Почему? (потому что она соленная)
- Какую воду можно пить? (пресную, очищенную)
( Чтение стихотворения о Воде )
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте .
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не прожить.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
- Ребята, скажите в каких состояниях бывает вода? (жидкая, твердая, газообразная)
- Какие её свойства вы знаете ?( без- запаха, вкуса, цвета)
- Скажите, а как вода попадает к нам на Землю? (ответы детей.)
III. Основная часть:
- А еще происходит волшебное превращение в природе, которое называется – круговорот воды в природе и я хочу вам рассказать про путешествие воды.
(рассказ «Путешествие воды», рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»)
- А теперь, ребята, мы попробуем превратить воду в пар, а пар в воду. Постараемся понять, как это происходит в природе и для этого предлагаю пройти в лабораторию.
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед и умываются)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круг руками вперед поочередно )
Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шаг на месте)
И отправились (домой) в лабораторию.
(Дети садятся.)
- Что такое круговорот воды в природе? Это значит, что вода в природе движется по замкнутому кругу. Посмотрите, как это изображено на картинке. Солнышко сильно нагревает поверхность воды, и вода быстро испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, невидимый пар поднимается вверх.
1 опыт:
- Проведем несложный опыт.
(показываю детям термос с горячей водой, из которого поднимается пар.)
- Ребята, вы видите, как из термоса выходит пар?
- Откуда он взялся в термосе? Я туда наливала только воду (Ответы детей.)
Вывод: вода при нагревании превращается в пар, то есть вода становится газообразным. Затем в баночку нальем горячую воду и закроем ее стеклом. (Дети наблюдают, как на стекле собирается пар.)
- На поверхности стекла появились капельки воды. Стекло охладилось и начали капать вниз. Так происходит и в природе. У поверхности земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды в облаках собирается очень много, они становятся тяжелыми, крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды выпадают дождем на землю. Дождь наполняет реки, озера, моря, питает растения. Она совершает постоянный круговорот. Его можно увидеть на картинке.
- А что происходит с водой зимой? (Ответы детей.)
- Круговорот ее замедляется, но продолжается, только на землю падают не капельки, а снежинки. Снежинки образуются, так же как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда. Они падают на землю в виде снега.
2 опыт:
- У меня еще есть один волшебный термос, он сохраняет не тепло, а холод. В нем у нас кусочки льда. Проведем еще один несложный опыт. Возьмите кусочек льда в руку.
- Что происходит со льдом? (Он тает.)
- Да, так происходит, весной снег тает и превращается в воду. И так повторяется бесконечно. Вывод: Снег, лед, снежинки, иней – это застывшая вода, вода в твердом состоянии.
IV. Итог:
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Что интересного мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята. Вода бывает в трех состояниях:
в твердом ( в виде снега, льда и инея)
в жидком ( в виде дождя, озера, реки)
газообразном ( в виде облака или пара)
- При каких условиях вода превращается в снег или лед? (от мороза)
- Отчего превращается в пар? (от нагревания)
- Вот такая она волшебница, вода. Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
Конспект образовательной деятельности по "Познавательно-речевому развитию"...

конспект занятия в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
данный материал поможет педагогам в рамках проекта "Бережливый детский сад" интересно рассказать детям о круговороте воды в природе и о том, что надо беречь воду....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»МБДОУ №10 г. Сафоново.Воспитатель: Старовойтова Юлия НиколаевнаЦель: Познакомить детей с явление...

Конспект занятия в младшей группе «Круговорот воды в природе»
Значение круговорота воды в природе очень важно для всего живого. без воды не было бы животных, людям было бы очень сложно жить ведь организм человека наполовину состоит из воды. Природе тоже было бы ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Задачи: Образовательные: Познакомить детей ...

