Конспект занятия в младшей группе «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Значение круговорота воды в природе очень важно для всего живого. без воды не было бы животных, людям было бы очень сложно жить ведь организм человека наполовину состоит из воды. Природе тоже было бы нелегко, если не было бы дождя, то не рос бы хлеб на полях. Вода очень важная состовляющия жизни каждого из нас!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Круговорот воды в природе»
Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о воде.
Задачи:
- создание условий для выявления свойств воды;
- совершенствование знаний о свойствах воды;
- закрепить представления о том, что вода может быть горячей, холодной, теплой; активирование поисковых и исследовательских и действий; выявление значения воды в жизни человека и в природе;
- воспитание дружеских отношений в детском коллективе; воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.
Виды деятельности: словесная (беседа), игровая, исследовательская, практическая (эксперимент, труд, художественное творчество).
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодняшнее занятие мы начнем с игры «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: Привет, Миша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: Привет, София! И так с каждым ребенком, по очереди.
Воспитатель: Дети! Вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: (Да)
Воспитатель: Интересно, кто же к нам сегодня придет? Попробуем угадать! Отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
Дети: Вода !
Воспитатель: Правильно, водичка! Вы любите слушать музыку? Тогда я вам предлагаю послушать волшебную музыку (включить звук журчащей воды).
Воспитатель: Ах, как красиво (кружится). Я кажется в кого – то превращаюсь . (заходит ширму, переодевается в костюм Капельки).
Воспитатель : Под музыку покружилась я и превратилась в Капельку. Я не простая Капелька, я капелька из короны волшебной феи, сегодня вы обо мне узнаете много интересного! Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: отвечают (пить, готовить кушать, мыть, поливать растения, поить животных).
Воспитатель: Ребята! Да вы просто молодцы! Знаете о воде много всего интересного «Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!» А сейчас, дети, мы узнаем, где еще воду можно встретить. Есть у меня кувшин с моими сестрицами, волшебными капельками. И каждая капелька приготовила для вас загадку.
1.Посреди поля - Серебряные зерна лежат. (Роса)
2. Он пушистый, серебристый, Белый, белый, Чистый, чистый, Ватой наземь лег. (Снег)
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Правильно! Какие вы умницы! Так как же можно одним словом сказать про дождь, снег, лед, сосульку, росу? Что все это?
Дети: Ответы (вода)
Воспитатель:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никуда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова течет
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!»
Ребята! А как вы думаете вода полезная?
Дети: Да. Мы поливаем растения, купаемся в воде, воду пьют животные
Воспитатель: Вот какая полезная вода. А сейчас немного поиграем .
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой)
Будет хлеба каравай, (образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки, (похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки. (соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)
Воспитатель: Хорошо поиграли. А я ведь и правда не простая капелька! У нашей волшебной феи, есть волшебная лаборатория. В этой лаборатории можно проводить опыты с водой. Хотите там побывать?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда вперед! Правила поведения во время опытов: не шуметь никого не толкать слушать и внимательно следить за результатами опыта. Проводим опыты.
Опыт № 1 «Вода прозрачная». Возьмем 1 стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опускаем по 1 камешку (Воспитатель показывает детям стаканчики). В стаканчики с молоком, Леночка, видно камушек? (нет) Почему? (потому что оно белое). А в стаканчике с водой, видно камушек? Катя, видно? (Да)Дима, видно? (Да) Почему? (Вода не имеет цвета, прозрачная). Делаем вывод: вода какая? (прозрачная).
Опыт № 2 «Вода не имеет запаха». Перед нами 2 стаканчика. 1 – с соком, другой с водой. Сок пахнет? Люда, пахнет? (Да) Как пахнет? (бананом, вкусно, потому что сок банановый) А вода пахнет? Сережа, Гордей(Нет) Значит вывод: Вода не имеет запаха. Ребята, вы большие молодцы, так много знаете обо мне! Но, вы знаете, я не только могу опыты проводить, но я еще очень люблю играть! А, вы, любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Игра называется «Тучка и капельки». Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к педагогу). После игры дети рисуют капельки.
Воспитатель : Какие же вы молодцы! Наверное, вы испачкали свои ручки? Что же делать теперь?
Дети: Ответы (надо помыть). ребята подходят к емкости с водой.
Воспитатель: Я полью из кувшина воду, а вы мойте ручки. Какая водичка льется? (теплая, а льется почему? (жидкая). Педагог: Правильно! Вытирайте ручки салфетками. Педагог: Ребята, что вы сегодня узнали обо мне интересного? Дети: Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в различные, может превращаться в росу, дождь, снег, лед). (Звучит музыка. Волшебница снова превращается в воспитателя). Ребята! Я снова с вами! Ура! Как прошло занятие? Интересно? Теперь мы много знаем о воде!!! Мы молодцы!!! Теперь мы можем уже и отдохнуть. Давайте немного потанцуем (Включается песенка о дождике, например https://www.youtube.com/watch? v=IwpaAkSnLMA).
Список использованной литературы Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие / С.Н. Николаева. − М.: Академия, 2001. − 184с. Суркина С.А.Организация и управление процессом экологического образования детей дошкольного возраста: учебное пособие / С.А.Суркина. − Саратов: Саратовский источник, 2011. − 91с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯПО ТЕМЕ«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ» Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

конспект занятия в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
данный материал поможет педагогам в рамках проекта "Бережливый детский сад" интересно рассказать детям о круговороте воды в природе и о том, что надо беречь воду....

Открытое занятие в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Ознакомление детей с круговоротом воды в природе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Круговорот воды в природе"
Цель: способствование формированию у детей элементарных представлений о круговороте воды в природе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»...

Конспект занятия в подготовительной группе Круговорот воды в природе»
Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении. Образовательные задачи: • уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; • выявить, обогатить и закрепить з...

