Презентация проекта из опыта работы по экологическому воспитанию «Каждой пичужке своя кормушка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Боровская Алина Васильевна

  Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.      

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта из опыта работы по экологическому воспитанию «Каждой пичужке своя кормушка» Боровская А.В., воспитатель г. Радужный 2024 г. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка»

Слайд 2

О проекте Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации проекта: с 01.11.2023 г. по 26.04.2024 г. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями . 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап - заключительный Этапы реализации проекта

Слайд 3

Цель: закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. 3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. 4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Слайд 4

Актуальность Зима - суровое время года в Югре, а для птиц самая тяжелая пора. Им страшен голод. Регулярная зимняя подкормка птиц может спасти много птичьих жизней, а помочь им выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Участие родителей в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности проекта «Покормите птиц зимой!» можно считать своевременным и актуальным. «Охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин)

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации проекта: Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) . Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта. Итоговые мероприятия: Презентация проекта. Участие в акции «Каждой пичужке своя кормушка».

Слайд 6

1 этап - подготовительный Формулировка проблемы. Определение цели и задачи проекта. Сбор информации, материалов, для работы над проектом. Опрос родителей по теме проекта. Подборка методической литературы по теме проекта. Подборка художественной литературы по теме проекта. Оформление дидактических игр .

Слайд 7

2 этап– основной (практический) 1. Беседы. 2. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». 3. Исследовательская деятельность «Чем питаются птицы?», «Строение пера». 4. Чтение художественной литературы. 5. Прогулки с наблюдением за пернатыми. 6. Художественная деятельность. 7. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Совушка». 8. Дидактические игры: «Один - много», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Назови ласково». 9. Сюжетно- ролевые игры: «Птичий двор»,«Где обедал воробей?». 10. Изготовление кормушек детьми совместно с родителями.

Слайд 8

Беседы «Почему птиц стало меньше?», «Перелетные и зимующие птицы», «Знакомство с воробьем». Просмотр презентаций «Зачем нужно кормить птиц зимой?», «Снегири», «Синичка-гостья нашего участка!»

Слайд 9

Чтение произведений М.Горького « Воробьишко », Е.Чарушина «Воробей», С. В. Образцова «Ничего особенного», «Птицы» В.Берестова . Отгадывание загадок про птиц.

Слайд 10

Рассматривание иллюстраций

Слайд 11

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дидактические игры «Один - много», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Назови ласково». Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Совушка».

Слайд 12

Работа с родителями Рекомендации и консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Корм для зимующих птиц», «Покормите птиц зимой».

Слайд 13

Изготовление кормушек детьми совместно с родителями

Слайд 14

3 этап Заключительный Проведение акции «Каждой пичужке своя кормушка» - развешивание на участке ДОУ, изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц; Участие в акции «Экологическая фотоохота» с целью формирования экологической культуры и популяризация добрых практических дел среди населения при осуществлении общественно-полезной экологической деятельности; Совместное с детьми пополнение кормушек кормом для птиц (ежедневно); Анализ и оформление результатов проекта в виде презентации; Обобщение и распространение опыта в педагогических сообществах и СМИ.

Слайд 15

Результаты реализации проекта Проведена акция «Каждой пичужке своя кормушка» - изготовлено и развешено на территории ДОУ 18 кормушек. Оказана практическая помощь пернатым друзьям: собран корм различных видов для подкормки зимующих птиц. Расширен кругозор детей о зимующих птицах нашего края. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками. У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки; гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю. Дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Проект по экологии «Каждой пичужке своя кормушка» успешно реализован. Реализация проекта способствовала организации стойкой системы эффективного взаимодействия педагога с родителями воспитанников, получению детьми определенных знаний по экологии; сплочению детей и родителей в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоведческая акция "Каждой пичужке - свою кормушку"

Главная цель акции - привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом; помочь птицам пережить зимний период....

Природоведческая акция «Каждой пичужке – свою кормушку».

Главная цель акции - привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом....

Проект «Каждой пичужке – свою кормушку».

                                              Проект...

Каждой пичужке - своя кормушка!

Как переменчива зимняя погода – то завьюжит, то капель зазвенит и дороги заледенеют, то сугробы наметет – не пройти! Начало зимы ещё не так страшно для наших пернатых друзей, так как ещё м...

Каждой пичужке-своя кормушка ( презентация проекта)

Каждой пичужке-своя кормушка ( презентация проекта)...

Экологическая акция "Каждой пичужке своя кормушка"

ull;организовать «столовые» для птиц, провести наблюдения за птицами. Выявить наши знания о птицах, зимующих в наших краях...

Отчет о проведении экологической акции "Каждой пичужке-своя кормушка!"

Акция позволяет решать задачи:- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;- воспитывать в детях доброту, пр...