Спортивное экологическое развлечение в старшей группе «На помощь лесным жителям»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Автор: Макеева Анна Михайловна - воспитатель, МБДОУ «Детский сад №10»
Описание: спортивное развлечение с интересной подборкой игр и музыкального сопровождения.
Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное экологическое развлечение в старшей группе «На помощь лесным жителям»
Автор: Макеева Анна Михайловна - воспитатель, МБДОУ «Детский сад №10»
Описание: спортивное развлечение с интересной подборкой игр и музыкального сопровождения.
Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма.
Инвентарь: тематические записи песен, фонограмм и музыки на флэш-носителе; «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; два пульверизатора, нарисованный «Огонь» на бумаге формата А4 заламинированный – 2 шт.; «Бабочки на палочке» - 2-3 шт., конструктор «ЛЕГО» по количеству ребят.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под песню Игоря Ударцева «ДЕТИ ЗЕМЛИ», садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Звучит тревожная музыка!
В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит:
Караул! Помогите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось?
Кикимора: В лесу несчастье случилось!
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли,
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Воспитатель: А ты кто, бабушка!? Кому мы будем помогать?
Кикимора: Я, Кикимора Лесная – Старожила этих мест!!!
Воспитатель: Ребята, поможем спасти лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети встают со стульчиков и проходят два круга под песню «Красная шапочка».
(В это время на «поляне» разбросан мусор: банки, склянки, бумажки и другое.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора Лесная?!
Кикимора: Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали,
Смотрите: цветы лесные потоптали,
Жуки и бабочки пропали!
Воспитатель: Поможем мы вам, лесным жителям убрать от мусора поляну. И тогда она снова зацветёт!!!
Игра «Уберём полянку». На «полянке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др.; дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, и каждая команда по сигналу воспитателя собирает в пакет «мусор».
Кикимора: Спасибо, ребята! Как чисто! Ой, бабочка залетела. (Уходит в сторонку)
Игра «Допрыгни до бабочки». Дети стоят по кругу, в кругу воспитатель проносит над головами палочку, а на палочке муляж «бабочки»; под песню «Бабочка воздушная» дети подпрыгивают и одной рукой стараются дотронуться до бабочки.
Воспитатель: Ребята, а теперь все по порядку стройся в ряд, на разминку все подряд!
Ритмическая гимнастика «Зверобика».
Под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная:
Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!
Воспитатель: Ребята, чем можно тушить огонь?
Ребята: Песком, водой.
Воспитатель: Правильно.
Игра «Потушим пожар». Воспитатель делит детей на две команды - колонны, напротив команд на картинке нарисован огонь (заламинированный), в руках детей пульверизаторы; по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.
Кикимора Лесная благодарит детей!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поговорим «Если вы пришли в лес…»! Я буду вам говорить, как надо себя вести на природе, а вы отвечаете «Да!», если не согласны «Нет!»
Вопросы:
- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?
- Ежа увидали и домой его забрали?
- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
- Можно разорять птичьи гнёзда?
- Можно ловить бабочек и стрекоз?
- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?
- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?
- Можно разорять муравейники в лесу?
Снова под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная:
Муравьи дом построили большой
Поместились всей семьёй,
Но пришли ребята в лес-
Муравейник то исчез!!!
Игра «Построй домик муравьям». Дети выстраиваются в две команды – колоны; напротив, каждой команды лежит конструктор «ЛЕГО» по количеству детей; по сигналу первые игроки бегут и начинают строить «дом для муравья», затем бегут обратно и передают эстафету товарищу.
Воспитатель и Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.
Прощание с Кикиморой Лесной.
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад! Под песню Игоря Ударцева «ДЕТИ ЗЕМЛИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе "В помощь лесным жителям"
Пожарная безопасность....

Физкультурное развлечение на прогулке в первой младшей группе «На помощь лесным жителям»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:- повышение выносливости организма ребёнка,- способствовать двигательной активности детей, закреплению и совершенствованию двигательных ...

Спортивно-экологическое развлечение для старшей группы: «День Солнца» (на основе подвижных игр разных народов)
Спортивно-экологический развлечение вызывает интерес и любознательность детей в познании природы, способствует развитию творческих способностей; позволяет закрепить разные виды ходьбы и б...

Сценарий экологического развлечения для старшей группы «По лесным тропинкам»
Сценарий экологического развлечения для старшей группы «По лесным тропинкам»...

Конспект спортивно-экологического развлечения в старшей группе «День леса»
Цель:- закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережно относиться к окружающему миру, привить любовь к природеЗадачи:- формировать основы экологической грамотности: предста...

Конспект спортивно-экологического развлечения в старшей группе «День воды»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста«День воды»Цель:- создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ.Задачи:- способств...
