Проект: Мы разные, но мы вместе.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 798.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
тел. 246-00-55 E-mail:dou12@mailkrsk.ru
Педагогический проект в направлении
«Актуализация воспитательного потенциала
в системе дошкольного образования»
тема «Мы разные, но мы вместе»
Сроки выполнения проекта: 26.10. - 07.11 .2022г.
Кононова Н. В., воспитатель
Акуловская Е.Н., воспитатель
Васильева О.Н., учитель-логопед
Красноярск, 2023г
1. Описание проекта
1.1. Актуальность проекта.
Актуальность проекта, в направлении «Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования», «Мы разные, но мы вместе» (далее по тексту - Проект) обоснована значимостью образовательных задач, связанных с приобщением детей к традиционным ценностям российского общества, способствующих формированию у детей нравственных ценностей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих формированию у детей толерантности.
В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и воспитатели, должны довести до сознания детей то, что ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции; формируются сложные виды деятельности; закладываются основы познавательных способностей.
За несколько дней, до 4 ноября, воспитатель рассказала, что в нашей стране будет отмечаться большой праздник – День народного единства. При обсуждении этой темы выявилась проблема: 80% детей не смогли четко ответить на вопросы воспитателя: что это за Праздник, для чего его отмечают. Выявленная проблема стала основанием для разработки и реализации Проекта «Мы разные, но мы вместе».
1.2. Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, мира, чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
- представление презентационных сообщений о народах России.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- узнать (уточнить) информацию о России как о многонациональном государстве, но единой стране; о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, народов России;
- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой деятельности;
- привлечь детей к посильному участию в создании выставки (размещению фотографий на стенде, созданию рисованных предметных и аппликационных изображений).
- Развивающие:
- развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию, используя различные способы и источники ее получения;
- совершенствовать монологическую форму речи: рассказывать короткие рассказы о разных народах, с опорой на фотографии.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
- воспитывать толерантные чувства, терпимость к людям других национальностей.
1.3. Результаты проекта.
Проект повысил уровень знаний участников: об истории России, символике, достопримечательностях; о народах, которые населяют Россию. Дети стали проявлять интерес к жизни, традициям, играм народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Участники проекта:
- подготовили и представили презентационные сообщения о народах России;
- изготовили головные уборы народов России.
2. Деятельность в рамках проекта
Реализация Проекта осуществлялась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.
Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись как в процессе совместной, со взрослыми, формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы.
Была спланирована экскурсия в Красноярский краевой краеведческий музей, что позволило участникам Проекта познакомиться с историей, обычаями коренных народов края, а также активно провести время с пользой.
С учетом возрастных особенностей детей и специфики Проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач Проекта.
Отличительной особенностью Проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.
3. План работы по проекту
Мероприятия, виды работ | Участники/ взаимодействие субъектов | Сроки реализации |
| ||
Заседание семейного клуба «Клубочек». Актуализация проблемного вопроса «Какие народы живут в России?» Планирование проектной деятельности участников. | Все участники проекта | 23.10.2022 |
Занятие по познавательному развитию «Народы России» | Педагоги, дети | 26.10.2022 |
| ||
Оформление в группе фотовыставки «Русский народ» | Педагоги, родители | 26.10-06.11.2022 |
Просмотр виртуального фильма АБВГДейка «Народы России», беседы по содержанию фильма | Педагоги, дети | |
Выездная экскурсия в Краеведческий музей, беседы по содержанию экскурсий | Педагоги, родители, дети, сотрудники музея | |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность): - аппликация: «Кремль», «Флаг России; - рисование «Русский народ», «Северное сияние»; - лепка «Головной убор» | Педагоги, дети | |
Беседы: «День народного единства», «Наша страна – Россия» | Педагоги, дети | |
Подвижные игры: «Что за зверь?», «Хитрая лиса». | Педагоги, дети | |
Сюжетно-ролевая игра «Народы Севера» | Педагоги, дети | |
Прослушивание народных сказок: нанайская «Айога», эстонская «Каждый получил своё». | Педагоги, дети | |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность): прослушивание гимна России, русской народной песни «Во поле березка стояла» | Педагоги, дети | |
Мастер-класс для родителей по изготовлению магнита «Матрёшка» | Все участники | |
Подготовка презентационных сообщений по теме | Родители, дети | |
Изготовление картотеки загадок, стихотворений, раскрасок, пословиц. | Родители, дети | |
Изготовление игр «Государственные символы Российской Федерации», лото «Народы России». | Воспитатели | |
| ||
Открытое заседание семейного клуба «Клубочек»: Презентационные семейные выступления по теме «Народы России» Выставка головных уборов народов России. | Все участники проекта, приглашенные гости: дети и педагоги других возрастных групп. | 07.11.2022 |
4. Оценка результатов реализации проекта
Планируемые результаты Проекта очевидны (имеют материальную основу). В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию материальных продуктов проектной деятельности его участников: выставки головных уборов народов России и презентационных выступлений участников по теме Проекта.
Отсроченные результаты Проекта могут оцениваться по следующим параметрам:
- проявление детьми инициативы и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх (обыгрывают разные ситуации в роли одного из персонажа);
- положительная динамика показателей числа семей, посещающих в выходные дни Красноярский краевой краеведческий музей, музей Мёда и Этнографии и музей-усадьбу Г.В.Юдина.
5. Распространение результатов проекта
Перспективы развития Проекта могут быть связаны с организацией познавательно-поисковой деятельности по теме «Традиции празднования Нового года народов России». Реализованный проект может быть взят за основу при проектировании нового этапа деятельности.
Проект имеет практическое значение и не сложен в реализации. В связи с этим может использоваться педагогами других дошкольных образовательных организаций для реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания, чтобы донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.
6. Устойчивость проекта
Устойчивость Проекта будет обеспечиваться в группе системой образовательной деятельности нравственной направленности, разработкой и реализацией других проектов, поддерживающих познавательную активность и интерес детей к познавательной-поисковой деятельности.
Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.
7. Бюджет проекта
Не предусмотрен.
Список литературы и Интернет-ресурсов
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2007, 112 с.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, 96 с.
3. Нравственное воспитание дошкольников,
https://solncesvet.ru/webinar/nravstvennoe-vospitanie-v-dou/
4. Статья «Духовно-нравственное воспитание в детском саду», https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.
Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Проект "Мы разные, но мы вместе"
Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....

Проект "Мы разные, но мы вместе"
В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей, обострилась проблема межличностной неприязни, жестокости и агрессии, которые несут в себ...
Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"
laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...

Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"
исследовательский проект для детей дошкольного возраста...
Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"
Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...




