Образовательная область Познание .Мир природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание с малышами "Петушок и его семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область Познание. Мир природы.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Задачи:
• продолжать знакомить детей с понятием «семья»
• формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• развивать интерес к русским традициям и промыслам;;
• развивать чувство ответственности;
• формировать взаимопонимание и дружбу между детьми, сопереживание.
.познакомить с новым материалом- пшеном.
. обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая , пёстрая, пышный. разноцветный, клюв. выщипала, пшено)
Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом , забор ,дом, дуга для лошадки, шапочка- петушок, шапочка-курочки. Мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном. Блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем. Аудиозапись с голосами кур, петуха, цокот копыт.
Предварительная работа. Чтение сказок «Курочка Ряба», «Кот. петух и лиса». Заучивание песенки «Петушок-золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор»
Педагогические технологии:
1.Игровая
2.Здоровьесберегающая (Логоритмика)
Ход .
-Ребята, давайте с вами поздороваемся
Машет левая рука. Машет правая рука
Машут ручки добрый день,. добрый день
Да, да, да,
(раздаются голоса курочки и петушка)
Воспитатель:
-Что за шум? Это переполох на птичьем дворе. Давайте подойдем поближе.
Посмотрите, вот и курочка гуляет с цыплятками.
-Какая курочка? (большая, пёстрая, красивая, рябенькая)
-А цыплятки? (маленькие, жёлтые, пушистые)
-Такие они все красивые, но не весёлые(. У курочки глазки грустные. Покажите, где у курочки глазки, клювик, хвостик?
-А цыплятки смотрите, курочку окружили прижались к ней , тоже очень грустные , видно их кто-то напугал. Давайте поиграем и развеселим их.
Физминутка:
«Как пищат у нас цыплятки? –пип- пип- пип.(звукоподражание)
Как они играют в прятки?-шмыг-шмыг-шмыг.(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают?-плюх-плюх-плюх.(топают ножками)
Как на солнце загорают?-ух-ух-ух.(поднимают голову раскрывают руки ладонями кверху)
-Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо. и мама-курочка рада.
-Дети, а где же петушок ? Что-то я его не вижу. Варя. Митя, спросите у курочки , где петушок? (воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет)
-Дети курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса и хотела украсть цыпляток , напугала их. Но храбрый папа петушок прогнал лису, лиса выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике ,и не хочет выходить.
-Курочка мы тебе поможем-позовём петушка.
(дети подходят к домику и говорят:
« Петушок-петушок, золотой гребешок ,
Масляна головушка, шёлкова бородушка ! (петушок выглядывает из окошка (озвучивает взрослый)
-Гребешок я покажу, выходить я погожу!»
-Что случилось? Нам ответь-ка?
-Всё она лиса-злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
-Успокойся петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки. (на мольберте рисунок большого красивого петушка без хвоста. Где должны быть перья наклеен двухсторонний скотч)
-Сначала пёрышко подарю петушку я . Я хочу подарить петушку красное пёрышко.
-А Соня подарит жёлтое и т д. ( дети по очереди прикрепляют перья называя их цвет)
-Малыши, какой же красивый хвост мы подарили петушку! (петушок выходит из домика и громко кукарекает)
-Дети, как поёт петушок?(ку-ка-ре-ку!)
\-Покажите ,где у него гребешок, какой он?-
-А какой у петушка теперь хвост?( красивый ,пышный, разноцветный, большой)
-Послушайте стишок про петушка:
-«Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он : «Здравствуй!»
На ногах его- сапожки,
На голове- гребешок-
Вот какой он-петушок!»
-А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.
-Как хорошо, теперь вся семья вместе:
Мама- курочка. детки-цыплятки и папа- петушок.
-Ребятки, я предлагаю угостить всю птичью семью пшеном ,оно у меня в миске.
Его очень любят клевать птицы. Потрогайте пальчиками. Посмотрите какое оно? (маленькое, жёлтое, круглое)
-Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо.. берите пшена понемногу, сыпьте аккуратно.
Воспитатель:
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки-
Пусть поклюют они немножко»
Пока вся семья будет клевать, предлагаю вам поиграть.
Я буду- петушок, а вы- курочки.
(надевают шапочки петушка и курочек)
Игра «Бродят куры бережком» ( с музыкальным сопровождением)
Бродят куры бережком
За усердным петушком:
Ко-ко-ко,Ко-ко-ко,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!(петшок шагает высоко поднимая ноги, хлопает себя по ногам. Дети курочки идут за ним)
Петя зёрнышки найдёт-
Сразу курочек зовёт:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу).
-Бродят куры бережком,
Не нахвалятся дружком:
Ко-ко-ко !Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (куры идут за петушком)
Куд-куда ты не пойдёшь,
Лучше Пети не найдёшь!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
-Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Курочка очень рада, что вы такие добрые , заботливые, подарили петушку пёрышки ,развеселили цыплят накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое, оно –волшебное. (воспитатель открывает большое пластмассовое яичко ,а в нём угощение для детей)
-Давайте скажем курочке «спасибо» .Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение. (дети садятся на лошадку и под музыку уезжают)
Литература:
1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Москва2007
2.М.Ю.Картушина «Развлечения для самых маленьких» Москва 2005
3. М.Ю. Картушина «Забавы для самых маленьких»
4.П.Г.Федоосеева «Игровая деятельность на занятиях по экологии» младшая группа Волгоград 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план на год по образовательной области "Познание" Мир природы для второй младшей группы
План разработан на основе программы "Детство" с учетом ФГТ....

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Нод в средней группе "Познание" "Загадки природы"
В данном конспектн НОД детям предлагается выяснить особенности сезонных изменений в живой природе. Закрепить и углубить знания о природе....

Познание неживой природы путём экспериментирования
Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской де...

Итоговое занятие «Весна красна» для детей 4-5 лет образовательной области «Познание» (Мир природы)
Цель занятия:Формировать умение называть времена года и весенние месяцы.Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать связную речь.Учить выделять приз...

Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено в трех блаках педагогического процесса: - специа...

