Перспективный план по экологии с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Экология для детей в ДОУ - это экологическое воспитание, направленное на формирование у дошкольников осознанно-правильного, гуманного и бережного отношения к природе и окружающей среде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию
во второй младшей группы на 2025 – 2026 гг.
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 – я неделя 2 – неделя 3 – неделя 4 – неделя | «Прогулка по участку детского сада» «Травушка – муравушка» «В гости к деревьям» экскурсия «Солнышко лучистое» Пальчиковая игра: «Солнышко» | Знакомство с новым времением года – осенью, с сезонными изменениями в природе. Рассматривание травы на участке, с приходом осени какая она становится, знакомство с подорожником. Познакомить детей с деревьями (дуб, тополь, клен); где они растут, зачем нужны; учить находить корень, ствол, ветки, листья; обратить внимание на пользу деревьев и заботы о них. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, оно греет, светит, без него будет темно и т.д. |
Октябрь | 1 – я неделя 2 – неделя 3 – неделя 4 – неделя | «Дождик! Лей! Лей! Лей!» Заучивание заклички: «Дождик! Лей!» «Что растет в лесу? Кто живет в лесу?» «Осень золотая» «Водичка, водичка» Разучивание потешки: «Водичка» | Познакомить с природным явлением (дождь), показать, что дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. Дать первоначальное представление о лесе (что растет и кто живет в лесу?); учить детей находить в картинках, узнавать и называть животных и деревья, вызвать интерес к лесным обитателям, воспитывать бережное отношение к ним. Расширить знания детей о наступлении поздней осени, о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды. Дать элементарные представления о свойствах воды; подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого; |
Ноябрь | 1 – неделя | «Кто живет в лесу?» Загадки о диких животных | Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк, еж и т.д.); учить выделять и отличать отличительные особенности внешнего вида, поощрять желание узнать больше о диких животных. |
2 – неделя 3 – неделя 4 – неделя | «Ветер, ветер, ветерок» Чтение отрывка А.С.Пушкина из стихотворения: «Ветер…» «Как прекрасен Приморский край» Рассматривание альбома (картинок) «Котенька-коток и его друзья» Д/игра: «Чьи детки?» | Познакомить более подробно с природным явлением – ветер; учить определять ветреную погоду. Познакомить детей с разнообразием природы Приморского края; воспитывать желание беречь природу и заботиться о всем живом на планете. Дать первоначальное представление о домашних животных (кот, собака, корова, лошадь и т.д.), их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным, воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. | |
Декабрь | 1 – неделя | «Воздух вокруг нас» Опыт: «Что в пакете?» | Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачный, нельзя увидеть, холодный и т.д.); обьяснить почему важно сохранять воздух чистым на планете. |
2 – неделя 3 – неделя 4 – неделя | «Снег, снежок» «Пернатые друзья» «Елочка – красавица» | Расширять знания детей о зимних явлениях природы – снегопад; дать представление о свойствах снега, показать связь живой и неживой природы. Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь и т.д.); расширять знания детей о жизни птиц зимой, их повадках, питании; воспитывать сочувствие и сопереживание у детей по отношенинию к птицам(зимой им холодно и голодно, их нужно подкармливать). Рассматривание ели на территории детского сада; учить находить части дерева и называть их, сравнивать ель с другими деревьями, находить и называть отличительные черты дерева; воспитывать бережное отношение к деревьям, обяснить, почему вырубать деревья нельзя. | |
Январь | 2 – неделя | «В январе, в январе много снега во дворе…» Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка» | Уточнять знания о зимних явлениях природы (идет снег, намело сугробы, на улице мороз, на речке лед), почему снег важен для природы. |
3 – неделя 4 – неделя | «Огород на окне» Посадка лука «Снеговичок» Опыт со снегом Постройка снеговика на участке | Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); формировать навыки посадки лука, привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек, развивать интерес и желание ухаживать за луком. Расширять знания детей о зимних явлениях природы; дать представление о свойствах снега, подвести к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (тепла, света). | |
Февраль | 1 – неделя 2 – неделя | «Мороз – красный нос» Чтение русской народной сказки: «Рукавичка» «Курочка Ряба и ее соседи» Д/игра: «На птичьем дворе» | Уточнить знания о зимнем явлении природы – морозе; обьяснить что такое мороз. Дать представление о домашних птицах (курице, утке, петухе, гусе и т.д.), как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов; воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. |
3 – неделя 4 – неделя | «Где живет рыбка?» Рассматривание иллюстраций с рыбками «Игрушки и предметы из бумаги и древесины» Опыт с бумагой и древесиной | Познакомить детей с некоторыми названиями рыб; формировать представление детей о рыбах, подводном мире, об их внешнем виде, образе жизни; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Познакомить со свойствами и качествами бумаги и древесины, об их значении в жизни человека и в природе. | |
Март | 1 – неделя | «Весна пришла» Чтение стихотворения В.Зубкова «Пришла весна с подарками» | Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды (тает снег, становится теплее), формировать элементарное представление о простейших связях в природе; воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. |
2 – неделя 3 – неделя 4 – неделя | «Вода и песок» Опыт с песком и водой «Какие красивые камешки» «Природа – наш родной дом» Д/игра: «Хорошо – плохо» | Закреплять свойства и качества воды и песка; создать условия для их выявления; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка. Познакомить с разнообразием мира камней, с их свойствами и качествами, создать условия для их выявления, учить делать элементарные выводы, учить классифицировать камни по признакам (цвет, форма, размер). Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды; развивать любознательность, развивать любовь к природе; рассказать о том, как люди помогают природе, слабым и беззащитным животным. | |
Апрель | 1 – неделя 2 – неделя 3 – неделя 4 – неделя | «День птиц» Рассматривание альбома: «Птицы приморского края» «Насекомые – маленькие помощники» Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых «День Земли» «Гром и гроза» Рассматривание иллюстраций П/Игра: «Солнышко и дождик» | Познакомить детей с птицами Приморского края; воспитывать заботливое отношение к птицам, учить узнавать пернатых по внешнему виду, называть их. Познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами и т.д.); их внешним видом, образом жизни; рассказать о пользе пчел, о красоте бабочек, воспитывать бережное отношение к насекомым. Дать детям знания о планете Земля, что нужно делать людям, чтобы Земля жила и процветала; прививать лоюбовь и бережное отношение ко всему живому. Обьяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться к громовым раскатам; до того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение, обратить внимание как внезапно и быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбиком, поднимая от земли. |
Май | 1 – неделя 2 – неделя 3 – неделя 4 – неделя | «Травушка-муравушка и золотой одуванчик» Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик» «Дождь и радуга» «Сьедобные и ядовитые грибы» Рассматривание съедобных и ядовитых грибов «Лето» | Формировать знания детей о траве (зеленая, мягкая) и одуванчике (желтый, круглый, похож на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листочки); об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе, познакомить с дугими видами весенних цветов. Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь, на земле лужи. Дождь нужен всему живому, растениям и животным. Без воды растения погибнут. Познакомить с природным явлением – радугой; воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой. Продолжать знакомить детей с природой родного края. Рассказать о том, то в природе не бывает ничего лишнего, даже ядовитые грибы. Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять ее; познакомить с видами грибов. Формировать у детей элементарные представления о времени года - лето, сезонных изменениях в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области «Здоровье»во второй младшей группе детского сада...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы "Поменяем зайке шубку"
Формировать познавательный интерес детей к сезонным изменения жизни животных. Расширять знания о диких животных, как они готовятся к зиме. Воспитывать любовь к окружающему миру. Активизировать словарн...

Проект по экологии с детьми второй младшей группы.
Дошкольное детство - начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Эколо...
