Перспективный план по экологии с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Татаринцева Инна Владимировна

Экология для детей в ДОУ - это экологическое воспитание, направленное на формирование у дошкольников осознанно-правильного, гуманного и бережного отношения к природе и окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ekologii_s_detmi.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

  Перспективный план по экологическому воспитанию

во второй младшей группы  на 2025 – 2026 гг.

    Месяц

  Неделя

                                 Тема

Цель

Сентябрь

1 – я неделя

2 – неделя

3 – неделя

4 – неделя

«Прогулка по участку детского сада»

«Травушка – муравушка»

«В гости к деревьям» экскурсия

«Солнышко лучистое»

Пальчиковая игра: «Солнышко»

Знакомство с новым времением года – осенью, с сезонными изменениями в природе.

Рассматривание травы на участке, с приходом осени какая она становится, знакомство с подорожником.

Познакомить детей с деревьями (дуб, тополь, клен); где они растут, зачем нужны; учить находить корень, ствол, ветки, листья; обратить внимание на пользу деревьев и заботы о них.

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, оно греет, светит, без него будет темно и т.д.

Октябрь

1 – я неделя

2 – неделя

3 – неделя  

4 – неделя

«Дождик! Лей! Лей! Лей!»

Заучивание заклички: «Дождик! Лей!»

«Что растет в лесу? Кто живет в лесу?»

«Осень золотая»

«Водичка, водичка»

Разучивание потешки: «Водичка»

Познакомить с природным явлением (дождь), показать, что дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

Дать первоначальное представление о лесе (что растет и кто живет в лесу?); учить детей находить в картинках, узнавать и называть животных и деревья, вызвать интерес к лесным обитателям, воспитывать бережное отношение к ним.

Расширить знания детей о наступлении поздней осени, о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды.

Дать элементарные представления о свойствах воды; подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого;

Ноябрь

1 – неделя

«Кто живет в лесу?»

Загадки о диких животных

Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк, еж и т.д.); учить выделять и отличать отличительные  особенности внешнего вида, поощрять желание узнать больше о диких животных.

2 – неделя

3 – неделя

4 – неделя

«Ветер, ветер, ветерок»                     Чтение отрывка А.С.Пушкина из стихотворения: «Ветер…»

«Как прекрасен Приморский край»

Рассматривание альбома (картинок)

«Котенька-коток и его друзья»

Д/игра: «Чьи детки?»

Познакомить более подробно с природным явлением – ветер; учить определять ветреную погоду.

Познакомить детей с разнообразием природы Приморского края; воспитывать желание беречь природу и заботиться о всем живом на планете.

Дать первоначальное представление о домашних животных (кот, собака, корова, лошадь и т.д.), их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным, воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Декабрь

1 – неделя

«Воздух вокруг нас»

Опыт: «Что в пакете?»

Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачный, нельзя увидеть, холодный и т.д.); обьяснить почему важно сохранять воздух чистым на планете.

2 – неделя

3 – неделя

4 – неделя

«Снег, снежок»

«Пернатые друзья»

«Елочка – красавица»

Расширять знания детей о зимних явлениях природы – снегопад; дать представление о свойствах снега, показать связь живой и неживой природы.

Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь и т.д.); расширять знания детей о жизни птиц зимой, их повадках, питании; воспитывать сочувствие и сопереживание у детей по отношенинию к птицам(зимой им холодно и голодно, их нужно подкармливать).

Рассматривание ели на территории детского сада; учить находить части дерева и называть их, сравнивать ель с другими деревьями, находить и называть отличительные черты дерева; воспитывать бережное отношение к деревьям, обяснить, почему вырубать деревья нельзя.

Январь

2 – неделя

«В январе, в январе много снега во дворе…»

Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

Уточнять знания о зимних явлениях природы (идет снег, намело сугробы, на улице мороз, на речке лед), почему снег важен для природы.

3 – неделя

4 – неделя

«Огород на окне»

Посадка лука

«Снеговичок»

Опыт со снегом

Постройка снеговика на участке

Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); формировать навыки посадки лука, привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек, развивать интерес и желание ухаживать за луком.

Расширять знания детей о зимних явлениях природы; дать представление о свойствах снега, подвести к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (тепла, света).

Февраль

1 – неделя

2 – неделя

«Мороз – красный нос»

Чтение русской народной сказки: «Рукавичка»

«Курочка Ряба и ее соседи»

Д/игра: «На птичьем дворе»

Уточнить знания о зимнем явлении природы  – морозе; обьяснить что такое мороз.

Дать представление о домашних птицах (курице, утке, петухе, гусе и т.д.), как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов; воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

3 – неделя

4 – неделя  

«Где живет рыбка?»

Рассматривание иллюстраций с рыбками

«Игрушки и предметы из бумаги и древесины»

Опыт с бумагой и древесиной

Познакомить детей с некоторыми названиями рыб; формировать представление детей о рыбах, подводном мире, об их внешнем виде, образе жизни; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.

Познакомить со свойствами и качествами бумаги и древесины, об их значении в жизни человека и в природе.

Март

1 – неделя

«Весна пришла»

Чтение стихотворения В.Зубкова «Пришла весна с подарками»

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды (тает снег, становится теплее), формировать элементарное представление о простейших связях в природе; воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

2 – неделя

3 – неделя

4 – неделя

«Вода и песок»

Опыт с песком и водой

«Какие красивые камешки»

«Природа – наш родной дом»

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Закреплять свойства и качества воды и песка; создать условия для их выявления; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка.

Познакомить с разнообразием мира камней, с их  свойствами и качествами, создать условия для их выявления, учить делать элементарные выводы, учить классифицировать камни по признакам (цвет, форма, размер).

Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды; развивать любознательность, развивать любовь к природе; рассказать о том, как люди помогают природе, слабым и беззащитным животным.

Апрель

1 – неделя

2 – неделя

3 – неделя

4 – неделя

«День птиц»

Рассматривание альбома: «Птицы приморского края»

«Насекомые – маленькие помощники»

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых

«День Земли»

«Гром и гроза»

Рассматривание иллюстраций

П/Игра: «Солнышко и дождик»

Познакомить детей с птицами Приморского края; воспитывать заботливое отношение к птицам, учить узнавать пернатых по внешнему виду, называть их.

Познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами и т.д.); их внешним видом, образом жизни; рассказать о пользе пчел, о красоте бабочек, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Дать детям знания о планете Земля, что нужно делать людям, чтобы Земля жила и процветала; прививать лоюбовь и бережное отношение ко всему живому.

Обьяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться к громовым раскатам; до того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение, обратить внимание как внезапно и быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбиком, поднимая от земли.

Май

1 – неделя

2 – неделя

3 – неделя

4 – неделя

«Травушка-муравушка и золотой одуванчик»

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик»

«Дождь и радуга»

«Сьедобные и ядовитые грибы»

Рассматривание съедобных и ядовитых грибов

«Лето»

Формировать знания детей о траве (зеленая, мягкая) и одуванчике (желтый, круглый, похож на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листочки); об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе, познакомить с дугими видами весенних цветов.

Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь, на земле лужи. Дождь нужен всему живому, растениям и животным. Без воды растения погибнут.

Познакомить с природным явлением – радугой; воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой.

Продолжать знакомить детей с природой родного края. Рассказать о том, то в природе не бывает ничего лишнего, даже ядовитые грибы. Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять ее; познакомить с видами грибов.

Формировать у детей элементарные представления о времени года  - лето, сезонных изменениях в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа

Перспективный план по  образовательной  области  «Здоровье»во второй младшей группе детского сада...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы "Поменяем зайке шубку"

Формировать познавательный интерес детей к сезонным изменения жизни животных. Расширять знания о диких животных, как они готовятся к зиме. Воспитывать любовь к окружающему миру. Активизировать словарн...

Проект по экологии с детьми второй младшей группы.

Дошкольное детство - начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Эколо...