Конспект занятия по игровой деятельности «Целевая прогулка по летней экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гец Надежда Ивановна

              Конспект занятия по игровой деятельности   «Целевая прогулка по летней экологической тропе»

 

  • Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
  • Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
  • Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_progulka.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида № 31«Подсолнушек»

города      Новошахтинска

Конспект занятия по игровой деятельности

Тема: «Целевая прогулка по летней экологической тропе»

                                                                                               

Подготовила и провела:

воспитатель Гец Н.И.

                           

г.Новошахтинск

Конспект занятия по игровой деятельности

Тема: «Целевая прогулка по летней экологической тропе»

Программное содержание:

  • Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
  • Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
  • Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.

Предварительная работа:

  • Разработка маршрута.
  • Заучивание стихотворений.
  • Подбор игр, загадок.

Материал:

  • Корзинка.
  • Конверт с письмом.

Сюрпризный момент.

               Содержание прогулки.

Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:

                                             ЛЕТО.

     Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

     Если рано утром росы гнут былинки до земли,

     Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

     Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

     Значит это уже лето! Значит кончилась весна!

Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите и слушайте внимательно во круг. Много нового и интересного узнаете сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.

       Придумано кем-то просто и мудро

       При встрече здороваться «Доброе утро!»

       Доброе утро солнце и птицам,

       Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!

Отправляемся в путь. Первую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

         Меня пьют, меня льют.

         Всем нужна я!

         Кто я такая? (Вода)

Воспитатель: молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. У нас в саду есть два прекрасных фонтана. Они украшают территорию нашего детского сада, а ещё сюда иногда прилетают птицы воды попить. А посмотрите какой красивый цветок вырос и качается в этом маленьком водоёмчике. как он называется? (Ответы детей). Правильно, кувшинка! (Чтение ребёнком стихотворения Екатерины Серовой «Кувшинка»):

Лежит кувшинка на листке,

         Как на плоту упругом.

         И поплыла бы по реке

         К задумчивым подругам.

         Да вот беда – привязан плот,

         Он не куда не поплывёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?(Ответы детей).Молодцы, всё знаете и правильно ответили. Ну, что отправляемся дальше? А вот где мы остановимся вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:

         Я капризна и нежна,

         К любому празднику нужна,

         Могу быть белой, жёлтой, красной,

         Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. Пока на них только бутоны, но пройдёт время и распустятся прекрасные, ароматные цветы. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки — васильки. Начинаем превращенья!

Синие звёзды упали с небес. (Дети приседают).

Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону).

Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте)

Смотрит на синие звёзды во ржи,

Нежно качает волну васильков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)

Синих, как звёзды, волшебных цветков.

Воспитатель: как хорошо мы отдохнули! Сколько красивых цветочков васильков выросло у нас на полянке! Давайте дальше пойдём гулять. 

Обратите внимание на елочки, что мы знаем про елочку? Ответы детей

Посмотрите, герои какой сказки поселились под елочкой? (Ответы детей). Ой! А что это лисичка во рту держит? Письмо какое-то. Давайте посмотрим. (Чтение письма от Царицы Лета)

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). Пора нам возвращаться в группу. А давайте обратно поедем в паровозике. Занимайте места в вагончиках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"

Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...

Целевая прогулка по летней экологической тропе

Открытие экологической тропы на территории детского сада, знакомство с маршрутом и остановками тропы...

Конспект занятия по игровой деятельности в первой младшей группе « Прогулка с Лунтиком в зимний лес»

Данный конспект поможет педагогам  способствовать положительному отношению к детскому саду посредством игровой деятельности....

Конспект занятия в средней группе. Целевая прогулка "Моя улица"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. "Целевая прогулка "Моя улица"(с использованием ТСО)...

Конспект занятия по игровой деятельности "Зимняя прогулка"

Конспект занятия по игровой деятельности для первой младшей группы "Зимняя прогулка"...

"Целевая прогулка по объектам экологической тропинки" в группе для детей от 1 до 3 лет

Цель:- Познакомить детей с весенним цветущим растением – одуванчиком.- Закрепить характерные особенности строения одуванчика(желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий).-Показать изменения...