Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» возраст 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu_avtovosstanovlenie.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром «Осень в лесу»

 возраст 2-3 года


 Подготовила: воспитатель

Березина Е.В.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с признаками осени; углубить понимание количественных понятий «один-много» и качественных – «большой-маленький». Укрепить знание основных цветов. Совершенствовать произношение звука «ф-ф-ф», обучая правильному выдоху. Научить соотносить действия с предлогами «на», «под», «перед», «за». Развивать эстетическое восприятие предметов, их формы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Материал: набор осенних листьев (кленовые и дубовые, желтые и зелёные); игрушка белка, ёж; орешки большие и маленькие, ведро большое и маленькое; трафареты ежей, разноцветные прищепки; набор геометрических фигур (прямоугольник, полукруг), фонограмма звуки природы.

Ход занятия

Воспитатель:
Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят! 

Дети встают друг за другом, под музыку едут в лес

Воспитатель: приехали! А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?

Воспитатель: (показываю набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял? А у тебя какого цвета листочек? (спросить у каждого ребенка. Листики желтого и зеленого цвета).

Воспитатель: положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Делают выдох, заставляя двигаться листок.

Воспитатель: осенние листочки летят как мотыльки! На пол разлетелись разные листочки! Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (кленовый лист). Найдите такой же.

Дети собирают кленовые листья

Воспитатель: а теперь найдите вот такой листок (дубовый лист).

(Дети собирают дубовые листья.)

Воспитатель: сколько листочков вы собрали? (Много) Молодцы!         Воспитатель: посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(игрушка белочки)                                                                                                                               Нас белочка встречает

И песенку поет,

 Что в рыжей шубке ходит,

 Орешки всё грызет.

Дети рассматривают игрушку под музыку

Воспитатель: Белочка нам принесла- орешки. (Раздаю детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковые? (ответы детей).

 Воспитатель: правильно. Есть большие орехи и …… Надо их в ведерки разложить. Куда мы положим большие орехи? (ответы детей).Куда положим маленькие орешки? (ответы детей).

Дети выполняют здание

Воспитатель: Какие молодчинки!!!! Белочка так рада, что вы помогли ей собрать орешки. Она будет их кушать холодной зимой! А сейчас поиграем с белочкой.

«Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
И орешки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Ты скажи, где белка села.»
Перемещаать игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги: на, под, перед, за

Воспитатель: ой ребята, в нашем лесу кажется дождь начинается!

П\и «Солнышко и дождик»

 Воспитатель: после дождика в лесу выросли грибы.
(Показываю, как из прямоугольника и полукруга сложить гриб. Дети выкладывают на фланелеграфе грибы.)

 Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф» (ответы детей)

Воспитатель: а кто с ним пришел за грибами? 

Достаю трафареты ежа и ежат)(ответы детей)

 Воспитатель: Еж - большой, а ежата? (ответы детей)

Еж похож на елки-
Носит он иголки.
Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим.
(Дети прикрепляют к трафарету прищепки такого цвета, что и ёж)

Воспитатель: обрадовались ежи и собрали все грибочки. Очень уж они их любят кушать! Угощайтесь! (убираю все пособия в корзинку).                         

 Воспитатель:

Друзья!

 Мы по лесу погуляли,

 Ежу, белке помогали.

 Встанем дружно все за мной,

 И поедем мы домой.

Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой

Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Вам понравилось листочки собирать? С дождиком играть?
Воспитатель: А ещё мы с вами сегодня сделали доброе дело! Мы помогли белочке и ёжикам сделать запасы на зиму! Что любит белочка кушать(орешки). Что любит ежик кушать? (грибы). Вот такие вы у меня молодцы! А это вам гостинчик – лесные яблочки! Помоем ручки и будем их кушать. Мы их заработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.

Данный коспект может служить хорошим подспорьем педагогам работающим с детьми с нарушениями слуха при формировании навыков общения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень»....

Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

laquo;Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....