Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» возраст 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром «Осень в лесу»
возраст 2-3 года
Подготовила: воспитатель
Березина Е.В.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с признаками осени; углубить понимание количественных понятий «один-много» и качественных – «большой-маленький». Укрепить знание основных цветов. Совершенствовать произношение звука «ф-ф-ф», обучая правильному выдоху. Научить соотносить действия с предлогами «на», «под», «перед», «за». Развивать эстетическое восприятие предметов, их формы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Материал: набор осенних листьев (кленовые и дубовые, желтые и зелёные); игрушка белка, ёж; орешки большие и маленькие, ведро большое и маленькое; трафареты ежей, разноцветные прищепки; набор геометрических фигур (прямоугольник, полукруг), фонограмма звуки природы.
Ход занятия
Воспитатель:
Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
Дети встают друг за другом, под музыку едут в лес
Воспитатель: приехали! А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Воспитатель: (показываю набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял? А у тебя какого цвета листочек? (спросить у каждого ребенка. Листики желтого и зеленого цвета).
Воспитатель: положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Делают выдох, заставляя двигаться листок.
Воспитатель: осенние листочки летят как мотыльки! На пол разлетелись разные листочки! Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья
Воспитатель: а теперь найдите вот такой листок (дубовый лист).
(Дети собирают дубовые листья.)
Воспитатель: сколько листочков вы собрали? (Много) Молодцы! Воспитатель: посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(игрушка белочки) Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку под музыку
Воспитатель: Белочка нам принесла- орешки. (Раздаю детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковые? (ответы детей).
Воспитатель: правильно. Есть большие орехи и …… Надо их в ведерки разложить. Куда мы положим большие орехи? (ответы детей).Куда положим маленькие орешки? (ответы детей).
Дети выполняют здание
Воспитатель: Какие молодчинки!!!! Белочка так рада, что вы помогли ей собрать орешки. Она будет их кушать холодной зимой! А сейчас поиграем с белочкой.
«Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
И орешки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Ты скажи, где белка села.»
Перемещаать игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги: на, под, перед, за
Воспитатель: ой ребята, в нашем лесу кажется дождь начинается!
П\и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: после дождика в лесу выросли грибы.
(Показываю, как из прямоугольника и полукруга сложить гриб. Дети выкладывают на фланелеграфе грибы.)
Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф» (ответы детей)
Воспитатель: а кто с ним пришел за грибами?
Достаю трафареты ежа и ежат)(ответы детей)
Воспитатель: Еж - большой, а ежата? (ответы детей)
Еж похож на елки-
Носит он иголки.
Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим.
(Дети прикрепляют к трафарету прищепки такого цвета, что и ёж)
Воспитатель: обрадовались ежи и собрали все грибочки. Очень уж они их любят кушать! Угощайтесь! (убираю все пособия в корзинку).
Воспитатель:
Друзья!
Мы по лесу погуляли,
Ежу, белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.
Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой
Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Вам понравилось листочки собирать? С дождиком играть?
Воспитатель: А ещё мы с вами сегодня сделали доброе дело! Мы помогли белочке и ёжикам сделать запасы на зиму! Что любит белочка кушать(орешки). Что любит ежик кушать? (грибы). Вот такие вы у меня молодцы! А это вам гостинчик – лесные яблочки! Помоем ручки и будем их кушать. Мы их заработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.
Данный коспект может служить хорошим подспорьем педагогам работающим с детьми с нарушениями слуха при формировании навыков общения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень»....
Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
laquo;Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
