Квест–игра для детей 4 лет «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к диким и домашним животным;
закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
познавательное развитие: уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, внешнем виде, повадках, об условиях и образе жизни;
закреплять умение узнавать животных по описанию;
социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
речевое развитие: активизировать речь детей; учить правильно называть взрослых животных и детёнышей, использовать в речи слова-определения и слова-действия.
Предварительная работа: беседы о животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические и словесные игры, настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Подбери картинку», «В лесу, в поле, на лугу», пазлы.
Оборудование: посылка, экран, картины из серии «Дикие и домашние животные», набор картинок о животных и их детёнышах, рисунки животных и их тени, игрушки зверей, муляжи овощей – фруктов, аудиозапись, письмо от Мудрой совы..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Брасовского района Локотской детский сад №3
Квест–игра для детей 4 лет «В мире животных»
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к диким и домашним животным;
закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
познавательное развитие: уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, внешнем виде, повадках, об условиях и образе жизни;
закреплять умение узнавать животных по описанию;
социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
речевое развитие: активизировать речь детей; учить правильно называть взрослых животных и детёнышей, использовать в речи слова-определения и слова-действия.
Предварительная работа: беседы о животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические и словесные игры, настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Подбери картинку», «В лесу, в поле, на лугу», пазлы.
Оборудование: посылка, экран, картины из серии «Дикие и домашние животные», набор картинок о животных и их детёнышах, рисунки животных и их тени, игрушки зверей, муляжи овощей – фруктов, аудиозапись, письмо от Мудрой совы..
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент.
Ход занятия
(дети входят в зал).
Воспитатель: сегодня в нашем зале гости, и мы рады их приветствовать.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Стук в дверь
Воспитатель: ребята, почтальон принес нам письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте его откроем и прочтем.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. Я слышала,что вы любите природу, её жителей и много знаете о них. Я хочу проверить, так ли это и приглашаю вас в путешествие.
Я приготовила для вас подарок,но, чтобы его получить, вам надо выполнить много трудных заданий. А чтобы вы не заблудились, я оставила вам подсказки, которые находятся в конвертах. Удачи вам!»
Воспитатель: ну, что, ребята, отправимся в путешествие. Только как же мы доберемся до подарка?
(Ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Воспитатель: вот мы приехали на первую станцию «Мой дом».
1 станция «Мой дом»
Воспитатель: ребята посмотрите, здесь две картины: лес и деревня. А рядом с ними конверт от Мудрой совы. Какую подсказку нам оставила она?
Мы должны отгадать загадки о животных и найти их дом.
Картинки для работы на станции: корова, собака, лошадь, свинья, кошка, медведь, заяц, лось, лиса, волк.
Игра «Загадки-отгадки»
***
На лугу с утра пасется,
Кормилицей она зовется.
Травку сочную жуёт,
Молочко нам всем дает. (корова)
***
На чужих рычит и лает, а своих - предупреждает. (собака)
***
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру. (конь)
***
Хвост крючком,
Рыльце с пяточком.
На спине ее щетинка,
Кто же это, это…(свинка)
***
Самый главный в доме зверь,
Он гроза для всех мышей. (кот)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
***
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (еж)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
***
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (волк)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Отправляемся дальше
2 станция «Художественная»
«Угадай животное по тени».
Воспитатель: у всех людей есть тень. И у животных тоже. Ребята нам нужно найти тень животным.
Дикие животные (волк, заяц, медведь, белка, еж).
Домашние животные (корова, свинья, собака, овца, кот)
Воспитатель: ну и молодцы, ребята, всех узнали.
Отправляемся дальше в путь.
3 станция «Загадки природы»
«Угадай животное по голосу».
(аудио - звуки животных)
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас на звериную зарядку.
Танцевальная физкультминутка под музыку «Звериная зарядка».
Воспитатель: С новыми силами мы отправляемся в путь.
4 станция «Покорми животных»
Воспитатель: Ребята смотрите здесь животные и чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем?
(открывают мешочек, кормят животных).
(коза- капуста, кролик-морковка, ёж –гриб,белка –шишка, свинья – кукуруза,лошадь – яблоко, кошка-рыба)
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
6 станция «Угадайка»
«Найди малыша маме»
Воспитатель: у каждого из вас, ребята, есть мама. И у детёнышей животных тоже есть мама. Вот интересная игра «Найди малыша маме». Вам нужно из картинок собрать семью: маму и детёныша.
Воспитатель спрашивает, что у детей получилось.
(медведица-медвежонок, лошадь-жеребёнок и т.д.)
Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания! Мне очень понравилось, что вы были такие дружные, помогали друг другу. Ой, подождите, здесь ещё один конверт! Ребята, это подсказка от Мудрой совы, она поможет нам узнать, где находится посылка!
(За деревом находят посылку).
Воспитатель: Дети, а теперь мы возвращаемся в детский сад и там откроем посылку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
О ком мы говорили?
(о домашних и диких животных).
Какие задания вы выполняли? (ответы детей)
Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? (ответы детей)
Ну, что ж, пришло время открыть посылку (в посылке раскраски и яблоки).
Дети прощаются с гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Играем как дети"
Квест-игра - новая образовательная технология.Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это команд...
Квест –игра для старшей группы на тему « Найди животных»
Цель: закрепить знания о домашних животных; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-учить ориентироваться в пространстве;-закрепить умение ориентироваться на листе...

Квест - игра "Играем, как дети"
Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети»...

Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"
Создание яркой ситуации,способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....

Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"
Создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....
Квест- игра "Путешествие по компьютерной игре в мире финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

