Квест –игра для старшей группы на тему « Найди животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепить знания о домашних животных; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-учить ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

развивающие:

-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.

Оборудование и материалы: телефон, картинки следов, разрезанные картинки, мяч , картинки с изображением еды, картинки с изображением жилища, палочка, фотографии животных.

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение

художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки,

Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.

  - Ребята, мне сегодня позвонили бабушка и дедушка из деревни «Простоквашино»  и рассказали о своем несчастье. Послушайте, что они мне сказали: Бабушка собралась доить корову, вошла на двор ,а коровы то и нет…Дедушка пошел кормить козочек и их нет…все животные куда-то пропали…

- Ребята! Поможем бабушке и дедушке из деревни Простоквашино?

1.Дидактическая игра «Чей след?»

- А вот и первая подсказка,  посмотрите,  чьи это следы и куда они ведут?

(Следы ведут в музыкальный зал).

Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки,

собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).

2. Дидактическая игра «Чей голос?»

 -Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?

(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).

-Верно, это голоса домашних животных.  

3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

-Назовите, как животные подают голоса:

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

- Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!  

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

- Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали  их голоса, а

узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.

- Назовите крупное рогатое животное?(корова)

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?(коза)

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

- Кто из животных даёт нам шерсть?(овца)

- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?

(свинья)

- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

- Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте

их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних

животных).

- Вы замечательно справились и собрали фотографии животных.

6.Игра с мячом «Назови детёнышей»

- Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть детенышей.

вы ловите его и называете детёнышей животных.

У коровы…..(телёнок, телята)

У козы….(козлёнок, козлята)

У свиньи…(поросёнок, поросята)

У собаки…..(щенок, щенята)

У кошки……(котёнок, котята)

У овцы…..(ягнёнок, ягнята)

У кролика….(крольчонок, крольчата)

У лошади…..(жеребёнок, жеребята)

- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

7.Дидактическая игра «Кому что дадим?» ( с картинками).

-Давайте приготовим животным угощения.

Кошке (рыба, молоко)

Собаке (косточка)

Козе, овце, лошади, корове (сено)

Свинье (овощи).

- Молодцы, животным понравится ваше угощение!

8. Игр с мячом «Назови ласково»

9. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)

-Ребята, кажется,  я догадываюсь, где могут быть животные.

- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу

самостоятельно?(нет).

-  Почему? (за ними не кому ухаживать).

- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,

заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища) 

- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для

разных домашних животных? (да)

 - Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и если правильно ответим , к нам вернуться животные.

передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

- Ну вот мы и отыскали домашних  животных.

- Сейчас наступили холода, и животные спрятались в  свои жилища.

(Рассматривают картинки).

 Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами побывали?

 Кого нам  удалось найти?  

Трудно вам было?

А что больше всего понравилось?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....

Конспект квест- игры в старшей группе на тему: "Дымковская игрушка"

Конспект квест-игры в старшей группе на тему: "дымковская игрушка"...

Квест – игра в старшей группе на тему: «Гости планеты Земля»

Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»

Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....

Квест-игра в старшей группе по теме "Мой родной Татарстан"

Квест-игра в старшей группе "Мой родной Татарстан"...

Методическая разработка Квест-игра в старшей группе на тему «К нам весна шагает»

Пояснительная запискаВ связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра подходов к построению образовательного проце...

КВЕСТ-ИГРА в старшей группе на тему «В поисках сокровищ»

Цель: доставить удовольствие детям от выполнения физических упражненийПрограммное содержание:Оздоровительные:создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;сохранять и ...