КВЕСТ-ИГРА в старшей группе на тему «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Петрина Елена Викторовна

Цель: доставить удовольствие детям от выполнения физических упражнений

Программное содержание:

Оздоровительные:

  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
  • сохранять и укреплять здоровье детей.

Образовательные:

  • Обогащать двигательный опыт детей
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и выполнении комплекса ОРУ;
  • развивать у детей выносливость, быстроту, ловкость в выполнении упражнений, умение ориентироваться на площадке для подвижных игр.

          Воспитательные:

  • Воспитывать честность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrina_e.v._kvest-_igra_v_poiskah_sokrovishch.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

КВЕСТ-ИГРА

в старшей группе на тему

  «В поисках сокровищ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Составила инструктор по

физической культуре

МАДОУ «Детский сад №33»

 Петрина Елена Викторовна

г. Энгельс – 2021 г.

Цель: доставить удовольствие детям от выполнения физических упражнений

Программное содержание:

Оздоровительные:

  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
  • сохранять и укреплять здоровье детей.

Образовательные:

  • Обогащать двигательный опыт детей
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и выполнении комплекса ОРУ;
  • развивать у детей выносливость, быстроту, ловкость в выполнении упражнений, умение ориентироваться на площадке для подвижных игр.

          Воспитательные:

  • Воспитывать честность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Место проведения: площадка для проведения подвижных и спортивных игр.

Оборудование: шарики пластмассовые по 3 на  каждого ребенка, шнур длиной 3-4 м, бумажный ком (шарик) с обозначениями, сундук с «сокровищами», карта с нарисованными островами, письмо в конверте.

Инструктор: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показываю детям письмо). Письмо адресовано в наш детский сад «Семицветик» в старшую группу  «Почемучки». Давайте его  прочитаем? (ответы детей) Ой ребята, смотрите, какой необычный конверт,  как вы думаете от кого это письмо? (показываю эмблему пиратов на конверте (ответы детей)

Инструктор: - Правильно, это эмблема принадлежит  пиратам. Согласны прочитать письмо? (ответы детей)

Содержание письма: - Здравствуйте ребята, пишет вам Капитан Джек Воробей. На территории вашего детского сада спрятан мой сундук с сокровищами. Если вы поможете мне его отыскать, то я поделюсь с вами: отдам половину  найденного. Место расположения сундука с сокровищами вы найдете на одном из островов. Карта с островами в письме. Связаться со мной можно по номеру телефона 89566086881 Капитан Джек Воробей. Подпись.

Инструктор: - Ребята, согласны  помочь пирату отыскать его сокровища? (ответы детей) нам надо с вами побывать на каждом из этих островов (показываю карту с островами), чтобы узнать, в каком месте спрятаны сокровища.  Давайте придумаем нашей дружной команды название? (выслушиваем варианты детей)

Инструктор: - Название у нашей команды есть,  можем  отправляться в путешествие. Можно я буду капитаном нашей команды? Все готовы?

Инструктор: - Занимайте места на нашем корабле мы отправляемся на первый остров.  (дети рассаживаются на скамейках верхом,   как на лошадку. Руки отводят в стороны и, покачиваясь из стороны в сторону,  имитируют, что они плывут по морю)

Инструктор: -  Впереди вижу остров под названием «Разминка», причаливаем к нему.

Встаем скорее на веселую разминку.

Каждый из моряков должен уметь:

Прыгать высоко на 2 ногах

Ловко делать наклоны вправо/влево

Прыгать вокруг себя в одну, потом в другую сторону.

Погладить себя по животу, когда он сытно пообедал

Ритмично присесть

Стоять по стойке смирно

Части и содержание

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

1

2

3

4

5

6

ОРУ: без предметов.

«Прыгай на двух ногах» – И.П.:, стойка ноги врозь, руки на поясе  В: 1-2-3-4 прыгают, 3-4 – ритмично шагают
«Ловко делать наклоны вправо/влево»
 - И.П.: стойка  ноги врозь, руки на поясе В: 1- наклон право, 2- и.п., 3- наклон туловища влево, 4-и.п.
«Прыгать вокруг себя в одну, потом в другую сторону»
- И.П.: стойка ноги врозь, руки в согнутых локтях прижаты к туловищу В: 1-2-3-4 прыгать вокруг себя в одну потом в другую сторону. 5-6-7-8 ритмично шагать.
«Погладить себя по животу» -
 И.П.:, узкая стойка  ноги врозь, руки опущены В: 1-2-3-4 погладить себя по животу, и.п.
«Ритмично присесть» - И.П,:  стойка  ноги врозь, руки на поясе В: 1- присесть, руки отвести в стороны, 2 – и.п.

«Посмотри вдаль»  - И.П,:  стойка  ноги врозь, руки на поясе В: 1- правую руку приложить к лбу, левую ногу отставить назад, 2 –вернуться в и.п. 3-4 – то же левой рукой

По 2 раза

По 3 раза в сторону

по 2 раза в сторону

 

3-4 раза

5-6 раз

5-6 раз

Сред.

Медл.

Сред.

 

Медл.

Сред.

Средн

В чередовании с ходьбой.

Ноги от пола не отрывать.

В чередовании с ходьбой.

Следить за дыханием.

Круговые движения рукой (левой) правой

Руки прямые.

Ногу ставить на носок

Инструктор: -  Молодцы справились с заданием, отправляемся дальше.  Дети,  посмотрите на карту, на   какой по счету остров мы плывем? (ответы детей) Может быть на втором острове мы узнаем,  в каком месте спрятаны сокровища.  Вперед на корабль.

Дети рассаживаются на скамейках верхом,  как на лошадку. Руки отводят в стороны и, покачиваясь из стороны в сторону имитируют, что они плывут по морю.

Инструктор: -  Впереди вижу остров «Загадочный» Сходим на сушу и присаживаемся на коврики. Как, вы, думаете, какое задание ждет нас на этом острове (выслушиваю ответы детей)

Инструктор: -  И так моряки, слушаем задание. Нам предстоит отгадать все загадки, чтобы мы смогли отправиться дальше на поиски сокровищ. Справитесь? Тогда слушаем внимательно!

Он пират киногерой,

И смеется над судьбой

Нет его храбрей, хитрей-

Это Джек, по кличке (Воробей)

В бинокль злюку разгляжу,

И капитану доложу.

Знают все прекрасно — С ней играть опасно: Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь! (Акула)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан

Ему секрет не доверяй

Все разболтает (Попугай)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …
(Морем)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

(Вода)

Когда с тобою этот друг,
Ты можешь Без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад, на восток.
(Компас)

По морю идет, идет

А как до берега дойдет, сразу пропадет.

(Волна)

Инструктор: -  Молодцы, все вместе дружно справились и с этим заданием.

Пора спешить, мы побывали на 2 островах, а про местонахождение сокровищ так ничего не узнали? Может на других островах что-то выяснится.

Вперед на  корабль, занять всем места!

Дети рассаживаются на скамейках верхом,  как на лошадку. Руки отводят в стороны и, покачиваясь из стороны в сторону имитируют, что они плывут по морю.

Инструктор: -  Посмотрите вперед, что там виднеется вдали? (ответы детей). Вижу остров «Спортивный», причаливаем к нему ребята. Сходим на сушу, здесь нас ждут соревнования и игры.

Эстафета «Достань кокос»

Нам нужно достать из ведерка «кокосы», когда они появятся на поверхности воды. Для этого надо заполнить ведерки с «кокосами» (шариками) водой, тогда  «кокосы» всплывут наверх, и мы их соберем.

Дети делятся на две команды,   и по очереди с помощью  стаканчика наполняют  ведерки с «кокосами» водой. Чья команда быстрее справится с заданием,  та и побеждает.

Игра  «Морской бой»

Две команды  расходимся по обе стороны от разделительной ленты. Это будут ваши корабли. Корабль первой команды и корабль второй команды. Задача состоит в том, что нужно как можно быстрее потопить корабль соперника, то есть избавиться от пушечных ядер (шариков для сухого бассейна) перебросить  их за ленту. Победит та команда, у которой меньше всего останется пушечных ядер.

(К окончанию игры, незаметно надо подбросить  бумажный шарик с указанием места, где спрятаны сокровища)

Инструктор: -  Молодцы справились и с этим заданием! Ребята, а вы ничего необычного не заметили?  

(дети показывают какой-то другой шарик, он бумажный не похож на остальные)

Инструктор: -  Что же с ним делать? (выслушиваем варианты).

Дети разворачивают бумажный шарик и обнаруживают карту с указанием места расположения сокровищ. Давайте расшифруем ее (на бумаге нарисована сосна, под которой спрятан сундук с сокровищами – обозначен красным крестиком)

Инструктор: -  Команда, скорей на наш корабль, надо вернуться в детский сад и там отыскать сокровища.

Дети рассаживаются на скамейках верхом,  как на лошадку. Руки отводят в стороны и, покачиваясь из стороны в сторону имитируют, что они плывут по морю.

Инструктор: -  Посмотрите вдаль, на горизонте появился наш детский сад «Семицветик». Ура! Ура!

Инструктор: -   Сходим на сушу, вот он наш детский сад. Дети, где у нас в детском саду растут сосны? (ответы детей) Правильно, ребята, на «станции»  под названием «Лесная», там растут у нас хвойные деревья. Пойдемте и отыщем сундук с сокровищами.

(дети находят сундук, ведущий предлагает присесть на коврики и посмотреть, что же в нем находится)  

Инструктор: -  Ребята смотрите это жемчужины! Справившись со всеми заданиями, мы смогли отыскать наши сокровища. Ну что, дети,  готовы поделиться сокровищами с пиратом? Как мы их  разделим?

Инструктор: - Правильно, мы их разделим поровну.

Инструктор: -  Ребята, а как же нам сообщить пирату о том, что мы нашли сундук с сокровищами? Кто может подсказать? (дети напоминают, что в письме, которое к нам пришло, был указан номер телефона пирата, по которому можно  с ним связаться)  

Инструктор: -  Давайте мы вместе с вами пирату и позвоним. Называйте его номер.

Педагог набирает номер телефона и включает на громкую связь.

(Набираем номер телефона папы одного из воспитанников,  с которым ведем диалог.)

Пират: - Здравствуйте, дети, я очень рад вас слышать, вы нашли мои сокровища! Спасибо!

Дети:- Жемчужины были в сундуке под сосной в нашем детском саду.

Пират: - Вы побывали на островах и преодолели все препятствия. Молодцы дети! А сокровища делим, как договаривались,  поровну. Эти жемчужины не простые, а волшебные и съедобные. До свиданья, мои маленькие друзья.

(в качестве жемчужин можно взять любую подходящую по цвету и форме конфету).

Инструктор: -  Все вместе, ребята, у нас получилось отыскать сокровища. Мы были сплоченной, дружной командой, поэтому и преодолели все препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Цель: закрепление знаний  детей о геометрических фигурах, о преобразова...

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В поисках сокровищ»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Здоровье».Задачи: Образовательные:закре...

Спортивно - развлекательная - квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ".

Создать позитивный настрой и радость от прриключений. активизировать двигательную активность участников квест-игры....

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках трезубца Посейдона»

Тема: «В поисках трезубца Посейдона».Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений  о морских обитателях, воде и бережном ...