Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В поисках сокровищ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Урман Татьяна Павловна

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки счёта в пределах 10;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закреплять  навык ориентировки в пространстве;

Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  •  развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Продолжать формировать способы сотрудничества, договариваться, помогать друг другу, заботиться о выполнении совместного задания;

Предварительная работа: подбор загадок по теме, изготовление наглядного материала.

Материалы к занятию: Коврограф (размеры 20*30, 50*50, 50*100, 50-300, 70*100, 100* 200), проектор, мультимедийный экран, наглядный материал «Морские обитатели», «Геометрические фигуры», сундук с заготовками для аппликации «Фоторамка с пиратами».

Форма проведения: совместная деятельность;

Мотив детской деятельности: путешествие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-zanjatija_hknms.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Казанская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение Казанский детский сад «Ёлочка»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

детей в старшей группе по теме:

«В поисках сокровищ»

с. Казанское

2020 год

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки счёта в пределах 10;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закреплять  навык ориентировки в пространстве;

Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  •  развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Продолжать формировать способы сотрудничества, договариваться, помогать друг другу, заботиться о выполнении совместного задания;

Предварительная работа: подбор загадок по теме, изготовление наглядного материала.

Материалы к занятию: Коврограф (размеры 20*30, 50*50, 50*100, 50-300, 70*100, 100* 200), проектор, мультимедийный экран, наглядный материал «Морские обитатели», «Геометрические фигуры», сундук с заготовками для аппликации «Фоторамка с пиратами».

Форма проведения: совместная деятельность;

Мотив детской деятельности: путешествие

Ход НОД

Дети входят в группу вместе с воспитателем, на коврографе находят фрагменты  «карты сокровищ», на которой отсутствуют координаты, обозначена только  конечная точка (сундук с сокровищами).

Звучит мелодия «Поиск сокровищ – чудо»

- Друзья как вы думаете, что будем делать? Правильно, это первое наше задание, нам необходимо собрать карту. 

 Дети собирают фрагменты – пазлы, обращают внимание на контактную ленту с обратной стороны и крепят их на - липучки к коврографу.

После того, как все фрагменты соединены, на мультимедийном экране появляется карта, и первая подсказка («Корабль).

- Посмотрите ребята, подсказка указывает на то, что нам нужен корабль, чтобы добраться до сундука с сокровищами. А вот и карточка с изображением корабля, а на карточке  задание «Соедини точки по порядку» и есть  схема. Давайте подумаем, как мы будем выполнять задание. Что у нас есть? (коврограф, лента – липучка, точки с цифрами). Получится ли у нас корабль? Давайте будем пробовать (дети выполняют задание на коврографе по схеме).

После того, как соединены все точки, на мультимедийном экране появляется карта, и вторая подсказка («Морские обитатели»).

- Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

- Предлагаю на поиски следующей подсказки отправится на корабле.  

А вот и карточка – подсказка «Морские обитатели» с заданием «Сосчитай морских обитателей и подбери для них аквариум с правильной цифрой».

После того, как задание выполнено, на мультимедийном экране появляется карта, и третья  подсказка («Волны»).

- Продолжаем наш путь дальше!

Звуки шторма

-Ой, вы слышите, надвигается буря!

А что происходит на море, когда дует сильный ветер? Правильно! Волны бушуют. Значит, где – то рядом подсказка. Вот она. И снова задание «Измерьте длину волн и разместите их в порядке убывания их длины, от самой длиной до самой короткой».

Дети сравнивают, затем размещают «волны» на коврографе в порядке убывания их длины.

После того, как задание выполнено, на мультимедийном экране появляется карта, и четвертая  подсказка («Спасательный круг»).

- Идем друзья искать следующую подсказку? Молодцы! С вами очень интересно!

Слушайте внимательно задание.

- положите треугольник так, чтобы он находился внутри спасательного круга.

- положите квадрат так, чтобы он был справа от спасательного круга.

- положите овал так, чтобы он был над спасательным кругом.

- положите круг так, чтобы он был слева от спасательного круга

- положите прямоугольник так, чтобы он был под  спасательным кругом.

Отлично справились! Давайте по схеме проверим, все ли правильно выполнили задание?

После того, как задание выполнено, на мультимедийном экране появляется карта, и пятая  подсказка («Мостик»).

- Ребята мы уже близки к сундуку с сокровищами.

- Мы сходим с корабля, осталось преодолеть последнее испытание. Карточка с заданием. Перед вами дорожка, проходим волны левое плечо вперед, руки на поясе, спина прямая касаясь волны только пальчиками ног, через прямые волны перешагиваем – положение рук – произвольное, выходим на берег не пропуская ни одного следа, обращаем внимание на направление следов, сохраняем осанку, не торопитесь, старайтесь почувствовать каждый след.

После того, как задание выполнено, на мультимедийном экране  звучит веселая мелодия, появляется вся карта.

-Ура! Посмотрите, какой сундук! Какое чудо! Вы такие молодцы!

В сундуке дети находят конверты с заготовками для аппликации «Фоторамка с пиратами», красные для девочек и синие для мальчиков.

- Предлагаю выполнить аппликацию.

Дети сами распределяют конверты и выполняют аппликацию.

- Отличное получилось путешествие! Согласны? Что понравилось? Что не понравилось?

- Сегодня вы проявили смекалку, ловкость, находчивость, вы были настоящей дружной командой, поэтому мы добрались до сокровищ, но запомните, ребята, что самые главные сокровища, которые мы нашли в этом путешествии – это знания и дружба!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное  значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лягушка - путешественница»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшей группы, направленных на развитие речевого творчества....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (интегрированное) в старшей группе на тему: ««В поисках сюрприза»

Цель: выявить итоговые знания детей к концу учебного года.Задачи:- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10....