Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голуб Ирина Викторовна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в поисках сокровищ"40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»

Автор конспекта ННОД:

Голуб Ирина Викторовна, воспитатель, МКДОУ д/с №72

Приоритетная  образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8;3.3.3;3.3.5 ФГОС ДО )

Карта, мешочек с цифрами ,геометрические фигуры ,магнитофон, магнитная доска, тетради и простые карандаши по количеству детей, клей, бумага, ватман для создания коллективной  аппликации, объёмные цифры,сундук,фломастеры,салфетки,клеёнки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Цель: создание положительных эмоций

Задачи: расширять и обогащать словарный запас

Педагог(переодевшись в капитана):-Здравствуйте, ребята, меня зовут капитан Находкин, я очень люблю искать сокровища, но к сожа-

Образовательная область:социально-коммуникативная

Вид детской деятельности:

коммуникативная

Речевая деятельность

Речь

Повышение уровня словарного запаса

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО )

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО )

лению моя команда сегодня отдыхает, а мне в руки попала очень необычная карта, хотите сегодня вместе со мной отправиться в необычное путешествие. Я буду вашим капитаном, а вы моими матросами-помощниками.


Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО )

Цель: Ребёнок обладает первоначальными представлениями из области математики

Задачи: Обращать внимание детей на правильное употребление окончаний;

Закрепление порядкового счёта;

Педагог предлагает детям расчитаться  по порядку. После этого надевает на них бескозырки.

-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Ответы детей).

-А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если внимательно будете делать то,что я вам буду

Вид детской деятельности: познавательная

Вид детской деятельности: коммуникативная

Расчёт по порядку

Слово

Ребёнок обладает элементарными навыками порядкового счёта

Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Формировать графомоторные навыки:

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку; Актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо,влево

говорить.

Педагог приглашает детей присесть за столы,на которых лежат тетради и простые карандаши. Проводится математический диктант-кораблик.
-Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Под музыку проводится речевая гимнастика «Кораблик»

1-ый Остров

Педагог обращает

Образовательная область: познавательная

Вид детской деятельности: изобразительная

Детское творчество

Математический диктант

У ребёнка развиты графомоторные навыки, он умеет правильно держать карандаш

Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Развитие тактильных ощущений;

определение отличий знакомых чисел на ощупь;

внимание  детей  на мешочек.

-Ребята,посмотрите это необычный мешок,нужно определить на ощупь какая цифра в нем находится.

(Дети определяют на ощупь цифру и называют её)

Под музыку проводится речевая гимнастика «Кораблик»

Образовательная область: познавательная

Вид детской деятельности: познавательно исследовательская, коммуникативная

Игра с правилами

Определение предмета на ощупь

Ребёнок может правильно определить и назвать цифру

Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде человечков из геометрических фигур; работать сообща,

быстро и аккуратно наклеивать фигуры;

2- ой Остров

-Ребята посмотрите на этом острове живёт только один человечек, мне кажется ему очень грустно,давайте все вместе поможем ему,посмотрите, он необычный,а состоит из чего?(из геометрических фигур)

Воспит-ль просит назвать какие они?

Образовательная область: познавательная

Вид детской деятельности: познавательная, художественно-эстетическая

Игра с правилами

Выкладывание  и приклеивание геометрических фигур

У ребёнка развита  мелкая моторика рук,он способен принять решение полагаясь на знания о геометрических фигурах

Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО0

Содержание

ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Инд-но: - Ярослав,сколько у тебя прямоугольников?

Егор,покажи мне фигуру у которой нет углов?

Ксюша,чем отличается овал от круга?

Никита, чего больше прямоугольников или квадратов? На сколько?

 У детей на столах тоже лежат шаблоны геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ромб, прямоугольник),они должны придумать своих человечков, а лицо могут дорисовать.

Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Затем каждый приклеивает своего геометрического человечка на ватман.Т.о.создаётся коллективная аппликация. ,Работа проходит в быстром темпе.)

-Молодцы,ребята.Вы справились с  заданием. А сейчас,я предлагаю нам немного отдохнуть

Физминутка:

Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Развитие координации речи с движением

Педагог приглашает детей пройти на ковер.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка,
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать,
Шесть – мы можем отдыхать

Звучит музыка « Шум моря»

Образовательная область: физическое развитие

Вид детской деятельности:

двигательная

Игровые

упражнения

Элементы движений:подтягивание вверх,сгибание-разгибание тела,кивки головой,взмахи руками

У детей развита крупная моторика рук

Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Упражнять в решении арифметических примеров

3.Остров

На столах располагает рыбок внутри которых написаны примеры.Дети решают примеры и вписывают ответы фломастером.

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились

Фонограмма «Шум моря»

4.Остров

Педагог:

-Ой,посмотрите, здесь разбросанны

Образовательная область: познавательная

Вид детской деятельности:  

познавательно-коммуникативная

Решение примеров

Слово, письмо

Ребёнок умеет решать элементарные примеры на сложение и вычитание до 10

Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Закреплять навыки счёта;

Речевые навыки

Продолжать учить ориентироваться в пространстве

все цифры. Их нужно разложить по порядку(дети составляют цифры от 1 до8,с обратной стороны которых написано слово МОЛОДЦЫ) Педагог обращает внимание на карту.

-Ребята,судя по карте нам нужно выполнить последнее задание. Вам нужно сделать 6

Образовательная область: познавательная,коммуникативная

Вид детской деятельности:  

Познавательно-коммуникативная

Образовательная область: познавательная,

Игра по правилам

Ходьба

Выкладывание цифр по порядку, чтение слова

Движения по правилам задания

Ребёнок обладает математическими  способностями;

речевыми навыками

У детей развита крупная моторика

Основная часть(содержательный,деятельностный этап) 

Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 1 шаг и вот волшебный сундук

физическая.

Вид детской деятельности:  

познавательная,двигательная.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п.2.6

ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; ФГОС ДО)

Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО)

Цель:создание положительного настроения

Задачи:  учить детей анализировать свою деятельность

Педагог организует беседу с детьми: Ребята, вам понравилось путешествовать?

- А какие задания вам показались самыми трудными?  Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями.

Образовательная область: социально -коммуникативная

Вид детской деятельности:  

коммуникативная

Беседа

Слово

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым,использует речь для выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.

Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Транспорт

:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».

Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»

Данный конспект направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Формирование представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...