Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (интегрированное) в старшей группе на тему: ««В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель: выявить итоговые знания детей к концу учебного года.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел.

- Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

- Развивать логическое мышление.

- Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.

- Закрепить правильное произношение звука С; называть слова на звук С.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Методические приемы: Игровой, словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение.

Материалы и оборудование: четыре конверта, цифры, бумага А4, геометрические фигуры, пазл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx128.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеF:\Эмблема детского сада.png

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности (интегрированное)

в старшей группе на тему:

««В поисках сюрприза»

Воспитатель: Тадибе В.Н.

Яр-сале 2022

Цель: выявить итоговые знания детей к концу учебного года.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел.

- Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

- Развивать логическое мышление.

- Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.

- Закрепить правильное произношение звука С; называть слова на звук С.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Методические приемы: Игровой, словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение.

Материалы и оборудование: четыре конверта, цифры, бумага А4, геометрические фигуры, пазл.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать:

-Сколько в комнате углов? (4).

-Сколько лап у воробьев? (2).

-Сколько пальцев на руке? (5).

-Сколько солнышек на небе? (1).

-Сколько глаз у совы? (2).

-Сколько глаз у светофора? (3).

Молодцы.

Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Вам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я приготовила. За каждое правильно выполненное задание я вам буду давать фрагмент нашего сюрприза. Когда вы соберете все фрагменты, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? Итак:

1 задание:

- Сколько времен года?

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (Весна).

- Какими словами можно описать Весну? (теплая, солнечная , мокрая, скользкая …)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Назовите весенние  месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите части суток.

   Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете первый пазл.

-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (1). Правильно, один. А какого цвета у нас конверт? (красного).

2 задание:

Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы. Не забываем как мы сидим за столами (спинки прямые, не выкрикиваем, друг друга не отвлекаем).

- И так второе ваше задание «сосчитайка».

Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне назвать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, ).

- А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.

Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 ). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.

- А теперь ребята нам с вами нужно решить задачки, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать. Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

2+3 – в море плавало 2 кораблика, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

3+5 – в аквариуме плавало 3 рыбки, купили еще 3 рыбки. Сколько стало рыбок?

6-2 – в вазе было 6 яблок, 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете пазл.

3 задание:

-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте?

Молодцы, теперь внимательно слушайте следующее задание (ориентировка в пространстве)

У каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры . Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- круг в центр листа ;

- треугольник в верхний левый угол;

- квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- овал в верхний правый угол.

Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Посмотрите на доску, у всех ли получилось также?

Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете еще один кусочек пазла.

А теперь давайте немного отдохнем, встаньте около своих мест и повторяйте за мной.

Физминутка

По  дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.(Прыжки)

Стоп (Присели) немного отдохнём

И домой пешком пойдём.(Ходьба на месте)

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

4 задание:

- Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня последний конверт, а это значит что у нас осталась последнее задание «Придумай слово на заданный звук»

- Ребята, а сейчас я вам нужно будет назвать слово на заданный звук. А что такое звук? (это то что мы слышим) А называть слова вы должны на звук С.  Каждый из вас называет слово на звук С. (снег, солнце, сова, стул, стол, сон, свет, синий, сорока, сказка, санки, сумбер, саша)

- Вы справились с заданиями. Получили последний фрагмент. Посмотрите, что у нас получилось? (коробка) Только не понятно, где сюрприз. Слушайте внимательно, я знаю, что сюрприз находится в нашей группе. Сумбер, встань со своего стульчика,  сделай 7 шагов вперед, открой шкафчик. Скажи, что ты нашел? Отдай мне ее, и мы откроем коробку все вместе.

Рефлексия:

- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? (ответы детей).

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Занятие окончено, прибирайте рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В поисках сокровищ»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Здоровье».Задачи: Образовательные:закре...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...